Социальная идентичность в условиях современного общества и определения стиля жизни
курсовые работы, Психология Объем работы: 34 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 232 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение…………………………………………………………………… ……3
Глава 1. Теоретико-методологические основы социальной идентичности
Раздел 1.1. Понятие идентичности в психологии……………………….....6
Раздел 1.2. Компоненты социальной идентичности……………………….9
Глава 2. Способы исследования социальной идентичности
Раздел 2.1. Основные подходы к исследованию социальной
идентичности…………………………………………………………………15
Раздел 2.2. Эмпирическое исследования социальной
идентичности………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………...……………26
Приложение А……………………………………………………………………28
Приложение Б…………………………………………………………………….33
Глава 1. Теоретико-методологические основы социальной идентичности
Раздел 1.1. Понятие идентичности в психологии……………………….....6
Раздел 1.2. Компоненты социальной идентичности……………………….9
Глава 2. Способы исследования социальной идентичности
Раздел 2.1. Основные подходы к исследованию социальной
идентичности…………………………………………………………………15
Раздел 2.2. Эмпирическое исследования социальной
идентичности………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………...……………26
Приложение А……………………………………………………………………28
Приложение Б…………………………………………………………………….33
Традиционное общество является стабильно изолированным, закрытым от внешних неблагоприятных факторов, и в этом проявляется его защищенность от социально-культурных проникновений извне. Безусловно, благодаря этому, приобретается определенная устойчивость, стабильность самосознания каждого участника. Традиционное общество не сталкивается с проблемой идентичности, поэтому не задает вопросов о ней и не знакомо с проблемой самости.
Традиционное общество основывается оно на уважении перед прошлым, стариной, традициями. Положение человека в нем неразрывно связано с его местом в социальной иерархии и теми функциями, которые он выполняет и от которых не может отказаться. В традиционном обществе идентичность человека задана заранее. Можно было бы утверждать, что его идентичность является только социальной, потому что общество установило для него его собственный образ. Но это было бы не совсем так, поскольку нельзя отказать человеку в уникальности его внутреннего мира, даже если он принадлежит к традиционной культуре, даже если он не мыслит свое существование вне конкретного общества, и он не может противопоставить свою индивидуальность коллективу, в котором живет. Поэтому все-таки, социальная идентичность преобладает над его личностной идентичностью. Личностная идентичность не развивается, потому что не сформировано индивидуалистическое сознание.
Вопрос об идентичности возникает только в модернистском обществе, которое связано с серьезными социально-культурными трансформациями. Проблемой идентичности появляется лишь в современном обществе. Проблемой служит определенная дезориентация человека в социально-культурном пространстве. Современный мир уже не представляет собой простую совокупность изолированных «культурных организмов», а скорее имеет вид единого организма со множеством культурных ответвлений. Индивидуальности легко потеряться среди всевозможного доступного многообразия культур и образов жизни. Воспитание и социальная среда уже не являются определяющими, чему...
Традиционное общество основывается оно на уважении перед прошлым, стариной, традициями. Положение человека в нем неразрывно связано с его местом в социальной иерархии и теми функциями, которые он выполняет и от которых не может отказаться. В традиционном обществе идентичность человека задана заранее. Можно было бы утверждать, что его идентичность является только социальной, потому что общество установило для него его собственный образ. Но это было бы не совсем так, поскольку нельзя отказать человеку в уникальности его внутреннего мира, даже если он принадлежит к традиционной культуре, даже если он не мыслит свое существование вне конкретного общества, и он не может противопоставить свою индивидуальность коллективу, в котором живет. Поэтому все-таки, социальная идентичность преобладает над его личностной идентичностью. Личностная идентичность не развивается, потому что не сформировано индивидуалистическое сознание.
Вопрос об идентичности возникает только в модернистском обществе, которое связано с серьезными социально-культурными трансформациями. Проблемой идентичности появляется лишь в современном обществе. Проблемой служит определенная дезориентация человека в социально-культурном пространстве. Современный мир уже не представляет собой простую совокупность изолированных «культурных организмов», а скорее имеет вид единого организма со множеством культурных ответвлений. Индивидуальности легко потеряться среди всевозможного доступного многообразия культур и образов жизни. Воспитание и социальная среда уже не являются определяющими, чему...
В процессе написания курсовой работы стало очевидно, насколько важно осознавать свою идентичность – будь она социальной, этнической или личной.
Идентичность является актуальным состоянием, текущим переживанием самого себя в определенный момент жизненного пути. Формирование идентичности происходит на всем протяжении человеческой жизни и сопровождается кризисами - конфликтами между сложившимся содержанием идентичности и актуальной социальной ситуацией.
Идентичность делится на множество компонентов, каждый из которых находится в постоянном взаимодействии друг с другом.
Если же перейти непосредственно к самой тематике работы, то социальная идентичность представляется нам феноменом, возникающем на основании осознании личностью своей принадлежности к разнообразным социальным группам, в которые человек включается в ходе своей жизнедеятельности.
Проблема социальной идентичности в последние десятилетия привлекает все большее внимание ученых, которые по-разному описывают ее природу и механизмы формирования.
Личность одновременно является членом различных социальных групп, поэтому социальная идентичность является многокомпонентным феноменом. Конечно же, ее структура не исчерпывается перечисленными в моей работе компонентами. Перечисленные компоненты представляются как наиболее распространенные категории, отражающими основные стороны социальной жизни личности.
Значимость идентификации с той или иной социальной группой динамична и может изменяться под влиянием текущей ситуации. Те или иные условия могут способствовать актуализации одних компонентов социальной идентичности по сравнению с другими.
В зависимости от того, какая у человека идентичность, можно с той или иной степенью точности прогнозировать его поведение, принимаемые и отвергаемые ценности и нормы, интересы и принципы, стереотипы и установки. Далее, можно предположить, что для конкретного индивида в каждый момент времени разные виды идентичности актуальны в разной степени.
Индивид, выбирая себе то...
Идентичность является актуальным состоянием, текущим переживанием самого себя в определенный момент жизненного пути. Формирование идентичности происходит на всем протяжении человеческой жизни и сопровождается кризисами - конфликтами между сложившимся содержанием идентичности и актуальной социальной ситуацией.
Идентичность делится на множество компонентов, каждый из которых находится в постоянном взаимодействии друг с другом.
Если же перейти непосредственно к самой тематике работы, то социальная идентичность представляется нам феноменом, возникающем на основании осознании личностью своей принадлежности к разнообразным социальным группам, в которые человек включается в ходе своей жизнедеятельности.
Проблема социальной идентичности в последние десятилетия привлекает все большее внимание ученых, которые по-разному описывают ее природу и механизмы формирования.
Личность одновременно является членом различных социальных групп, поэтому социальная идентичность является многокомпонентным феноменом. Конечно же, ее структура не исчерпывается перечисленными в моей работе компонентами. Перечисленные компоненты представляются как наиболее распространенные категории, отражающими основные стороны социальной жизни личности.
Значимость идентификации с той или иной социальной группой динамична и может изменяться под влиянием текущей ситуации. Те или иные условия могут способствовать актуализации одних компонентов социальной идентичности по сравнению с другими.
В зависимости от того, какая у человека идентичность, можно с той или иной степенью точности прогнозировать его поведение, принимаемые и отвергаемые ценности и нормы, интересы и принципы, стереотипы и установки. Далее, можно предположить, что для конкретного индивида в каждый момент времени разные виды идентичности актуальны в разной степени.
Индивид, выбирая себе то...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.