Эволюция истины.Воззрения классических философов.
рефераты, Философия Объем работы: 23 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 209 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1. Истина как философская категория……………………………….. 5
2. Истина абсолютная и относительная……………………………… 9
3. Истина и ее критерии……………………………………………….. 11
4. Гносеология Канта и его трактовка проблемы истины…………… 14
5. Нравственное решение проблемы истины у Вл. Соловьева……… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 23
1. Истина как философская категория……………………………….. 5
2. Истина абсолютная и относительная……………………………… 9
3. Истина и ее критерии……………………………………………….. 11
4. Гносеология Канта и его трактовка проблемы истины…………… 14
5. Нравственное решение проблемы истины у Вл. Соловьева……… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 23
Проблема истины – это один из центральных вопросов философии, который нашел преломление в работах многих исследователей. Вопрос истинности знания, проблема критериев истины интересовала выдающиеся умы человечества издавна. Без решения этой проблемы в настоящее время не обходилась и не обходится ни одна из областей научного знания. Взгляды ученых-философов на эти вопросы все время изменяются. Исследователями предлагались и корректировались все новые и новые концепции в понимании и познании мира. Окружающий нас мир человек познает и трансформирует в своем сознании в зависимости от качества и глубины получаемых им знаний. В этом ключе мы неизбежно сталкиваемся с таким вопросом, как истинно ли наше знание о мире.
Главной целью познания является достижение научной истины. В философии истина представляет собой не только цель процесса познания, но и предмет исследования. Не будет преувеличением утверждать, что понятие истины отражает саму суть науки как таковой. Уже не одно столетие ученые-философы стремятся разработать теорию познания, которая позволит рассмотреть его как процесс выведения научной истины. Главные противоречия в этом вопросе возникали в ходе сопоставления возможности выработки субъектом тех или иных знания об объективном мире и его активности. Однако понятие истины включает в себя ряд аспектов, в результате чего его можно рассмотреть под разным углом зрения, а именно логики, социологии, гносеологии, наконец, богословия.
Что представляет собой истина? Истоки т.н. концепции классических философов в понимании истины относятся к периоду античности. Так, Платон утверждал, что истину говорит именно тот, кто говорит о тех или иных вещах соответственно тому, каковы они есть на самом деле. Что же касается того, кто говорит о них иначе, тот, по мнению Платона, лжет. Долгие годы классическая концепция в понимании сущности истины как таковой преобладала в теории познания. По своей сути она сводилась к положению о том, что то, что утверждается мыслью, имеет место...
Главной целью познания является достижение научной истины. В философии истина представляет собой не только цель процесса познания, но и предмет исследования. Не будет преувеличением утверждать, что понятие истины отражает саму суть науки как таковой. Уже не одно столетие ученые-философы стремятся разработать теорию познания, которая позволит рассмотреть его как процесс выведения научной истины. Главные противоречия в этом вопросе возникали в ходе сопоставления возможности выработки субъектом тех или иных знания об объективном мире и его активности. Однако понятие истины включает в себя ряд аспектов, в результате чего его можно рассмотреть под разным углом зрения, а именно логики, социологии, гносеологии, наконец, богословия.
Что представляет собой истина? Истоки т.н. концепции классических философов в понимании истины относятся к периоду античности. Так, Платон утверждал, что истину говорит именно тот, кто говорит о тех или иных вещах соответственно тому, каковы они есть на самом деле. Что же касается того, кто говорит о них иначе, тот, по мнению Платона, лжет. Долгие годы классическая концепция в понимании сущности истины как таковой преобладала в теории познания. По своей сути она сводилась к положению о том, что то, что утверждается мыслью, имеет место...
Вопросы определения критериев истины, законов и формы мышления интересовали людей с глубокой древности. И первым из известных нам философов, у кого эта проблематика приобретает особое философское звучание, является Аристотель. Классифицировав и обобщив методы познания в науке, Аристотель создает учение о формах постигающего истину мышления, то есть логику. Разум человека рассматривается как особый механизм. Лишь применение законов логики позволяет ему приблизиться к истине. По Аристотелю, для применения науки логики необходимо опираться на непреходящее бытие. У Аристотеля истина рассматривается как высшая форма бытия. Человек, постигая истину, приближается к совершенному бытию.
В дальнейшем историческом развитии учение Аристотеля стало источником многочисленных школ и направлений. После опубликования трудов Канта, достаточно ясно вырисовывается следующее направление философской мысли: истина носит «субъективный» характер, основное внимание при исследовании проблемы истины следует уделять познанию самого человека, законов его разума. Как достаточно убедительно показано Кантом, не может существовать всеобщего критерия истины. Все, чем располагает человек (и в этом Кант соглашается с Аристотелем) - это формальные законы логики. Но Кант утверждает, что эти законы строятся на основании априорных форм рассудка. Им впервые было устранено противоречие, заведшее в тупик философию того времени. Являются ли человеческие знания продуктом чувственного восприятия, или же это - плоды умственной деятельности? Предложенная Кантом концепция постижения человеком окружающего мира на основе априорных форм рассудка позволила выйти из этого тупика. В дальнейшем практически любое исследование в данной области так или иначе опиралось на разработанную Кантом теорию. Например, Вл. Соловьев принимает как достижение разработку эстетики у Канта. Но нравственно-религиозная направленность творчества Вл. Соловьева заставляет рассматривать те же проблемы с несколько иной точки зрения. По Вл....
В дальнейшем историческом развитии учение Аристотеля стало источником многочисленных школ и направлений. После опубликования трудов Канта, достаточно ясно вырисовывается следующее направление философской мысли: истина носит «субъективный» характер, основное внимание при исследовании проблемы истины следует уделять познанию самого человека, законов его разума. Как достаточно убедительно показано Кантом, не может существовать всеобщего критерия истины. Все, чем располагает человек (и в этом Кант соглашается с Аристотелем) - это формальные законы логики. Но Кант утверждает, что эти законы строятся на основании априорных форм рассудка. Им впервые было устранено противоречие, заведшее в тупик философию того времени. Являются ли человеческие знания продуктом чувственного восприятия, или же это - плоды умственной деятельности? Предложенная Кантом концепция постижения человеком окружающего мира на основе априорных форм рассудка позволила выйти из этого тупика. В дальнейшем практически любое исследование в данной области так или иначе опиралось на разработанную Кантом теорию. Например, Вл. Соловьев принимает как достижение разработку эстетики у Канта. Но нравственно-религиозная направленность творчества Вл. Соловьева заставляет рассматривать те же проблемы с несколько иной точки зрения. По Вл....
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.