Аналитика бытия человека В ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ Ж.П. САРТРА.
курсовые работы, Философия Объем работы: 28 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 276 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА 1. «БЫТИЕ-В-СЕБЕ» И «БЫТИЕ-ДЛЯ-СЕБЯ»: СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ФОРМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ....................................................................................................8
1.1 «Бытие-в-себе» как фактическая данность.............................................8
1.2 «Бытие-для-себя» как бытийная недостаточность.............................12
ГЛАВА 2. СВОБОДА КАК ОСНОВАНИЕ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА..........................................................................................................15
2.1 Свобода и проблема субъективности....................................................15
2.2 Ответственность как последствие свободы..........................................17
2.3 Свобода и существование Другого........................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………................................28
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА 1. «БЫТИЕ-В-СЕБЕ» И «БЫТИЕ-ДЛЯ-СЕБЯ»: СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ФОРМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ....................................................................................................8
1.1 «Бытие-в-себе» как фактическая данность.............................................8
1.2 «Бытие-для-себя» как бытийная недостаточность.............................12
ГЛАВА 2. СВОБОДА КАК ОСНОВАНИЕ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА..........................................................................................................15
2.1 Свобода и проблема субъективности....................................................15
2.2 Ответственность как последствие свободы..........................................17
2.3 Свобода и существование Другого........................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………................................28
Человек нередко становился центральной темой размышлений для многих философов. Но даже если он не был в центре внимания, то никогда не выходил за рамки философии. Однако проблема свободы человека наиболее широко была освещена в работах философов-экзистенциалистов только в конце XIX-XX века.
Проблема сознания также является в настоящее время чрезвычайно актуальной, многоплановой и носит междисциплинарный характер исследования, включает различные научные подходы; её многочисленные аспекты слабо упорядочены в теоретическом отношении. Содержание самого понятия «сознание» многомерно; множество трактовок данной проблемы обусловлено не только различием мировоззренческих и методологических подходов, индивидуальными и групповыми предпочтениями, но, прежде всего, недостаточной определённостью самого понятия сознания.
Многие проблемы, как отмечают исследователи, так и остаются до сих пор не решёнными. Например, проблема происхождения сознания; уточнения его онтологического статуса; критериев; связи с бессознательным; проблема «другого сознания», не достаточно освещённая в философской литературе; проблема связи сознания и тела, сознания и творческой деятельности человека. Актуальны специальные исследования, ставящие своей задачей анализ философского наследия различных авторов под углом вычленения, сопоставления, систематизации, обобщения материалов, которые касаются специфических свойств, системных и структурных характеристик сознания. В этой связи, как нам кажется, может представлять интерес обращение к творчеству крупного французского философа и писателя Ж.-П. Сартра, оказавшего большое влияние на интеллектуальную и духовную атмосферу середины-второй половины XX века и остающегося современным по сей день. Трудные проблемы выбора, самоопределения в любых изменениях внешнего контекста жизненных обстоятельств, творчества, свободы и ответственности за свои поступки, противостояния угрозам насилия, преодоления зомбированности, существующей практики манипулирования сознанием...
Проблема сознания также является в настоящее время чрезвычайно актуальной, многоплановой и носит междисциплинарный характер исследования, включает различные научные подходы; её многочисленные аспекты слабо упорядочены в теоретическом отношении. Содержание самого понятия «сознание» многомерно; множество трактовок данной проблемы обусловлено не только различием мировоззренческих и методологических подходов, индивидуальными и групповыми предпочтениями, но, прежде всего, недостаточной определённостью самого понятия сознания.
Многие проблемы, как отмечают исследователи, так и остаются до сих пор не решёнными. Например, проблема происхождения сознания; уточнения его онтологического статуса; критериев; связи с бессознательным; проблема «другого сознания», не достаточно освещённая в философской литературе; проблема связи сознания и тела, сознания и творческой деятельности человека. Актуальны специальные исследования, ставящие своей задачей анализ философского наследия различных авторов под углом вычленения, сопоставления, систематизации, обобщения материалов, которые касаются специфических свойств, системных и структурных характеристик сознания. В этой связи, как нам кажется, может представлять интерес обращение к творчеству крупного французского философа и писателя Ж.-П. Сартра, оказавшего большое влияние на интеллектуальную и духовную атмосферу середины-второй половины XX века и остающегося современным по сей день. Трудные проблемы выбора, самоопределения в любых изменениях внешнего контекста жизненных обстоятельств, творчества, свободы и ответственности за свои поступки, противостояния угрозам насилия, преодоления зомбированности, существующей практики манипулирования сознанием...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жан-Поль Сартр выдвинув формулу «существование предшествует сущности», сделал человека принципиально не определимым, мы сначала существуем и уже потом приобретаем собственную сущность. Человек становиться проектом, который сам себя делает. Поэтому центральное место в экзистенциальной философии Сартра занимает свобода.
Человек «обречен быть свободным», из этого рождается ответственность человека прежде всего перед самим собой. Конечно, мы признаем воздействие на нас со стороны социума, природы, но в экзистенциальных состояниях, где сущность проявляется наиболее ярко, человек всегда остается наедине с собой. Мы обречены блуждать между своим историческим бытием, то есть нашим проектом, нашей возможностью быть тем, кем мы хотим стать, так как мы постоянно уходим внутрь себя в свое прошлое и ничто, В этом смысле свобода выступает как «объективное основание» субъекта, носящему субстанционарный характер является исключительно индивидуальным выбором человека, и в этом смысле существует только один мир – мир человеческой субъективности.
Однако, цельное бытие не может выражаться для нас в Для-себя, цельным его всегда делает присутствие другого, так мы можем перейти к социальному или к бытию для-себя в присутствии другого.
Жан-Поль Сартр выдвинув формулу «существование предшествует сущности», сделал человека принципиально не определимым, мы сначала существуем и уже потом приобретаем собственную сущность. Человек становиться проектом, который сам себя делает. Поэтому центральное место в экзистенциальной философии Сартра занимает свобода.
Человек «обречен быть свободным», из этого рождается ответственность человека прежде всего перед самим собой. Конечно, мы признаем воздействие на нас со стороны социума, природы, но в экзистенциальных состояниях, где сущность проявляется наиболее ярко, человек всегда остается наедине с собой. Мы обречены блуждать между своим историческим бытием, то есть нашим проектом, нашей возможностью быть тем, кем мы хотим стать, так как мы постоянно уходим внутрь себя в свое прошлое и ничто, В этом смысле свобода выступает как «объективное основание» субъекта, носящему субстанционарный характер является исключительно индивидуальным выбором человека, и в этом смысле существует только один мир – мир человеческой субъективности.
Однако, цельное бытие не может выражаться для нас в Для-себя, цельным его всегда делает присутствие другого, так мы можем перейти к социальному или к бытию для-себя в присутствии другого.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.