Образ художника в романе Джона Фаулза " Дэниел Мартин".
курсовые работы, Литература Объем работы: 37 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 361 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1 Постмодернизм в разрезе современной культуры…………………………4
1.1 Понятие постмодернизма как культурного явления…………………………….4
1.2 Влияние постмодернизма на искусство. ……………………………………..…11
Глава 2 Анализ творчества Джона Фаулза………………………………………….16
2.1Литературные ориентиры и философские основы творчества Джона Фаулза.16
2.2 Нравственная и поэтическая составляющая в прозе Джона Фаулза…………20
3 Теоретико-литературная концепция Джона Фаулза и специфика ее воплощения в романе «Дэниэл Мартин»………………………………………………………...23
4 Проблема соотношения искусства и действительности в романе «Дэниэл Мартин». 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Глава 1 Постмодернизм в разрезе современной культуры…………………………4
1.1 Понятие постмодернизма как культурного явления…………………………….4
1.2 Влияние постмодернизма на искусство. ……………………………………..…11
Глава 2 Анализ творчества Джона Фаулза………………………………………….16
2.1Литературные ориентиры и философские основы творчества Джона Фаулза.16
2.2 Нравственная и поэтическая составляющая в прозе Джона Фаулза…………20
3 Теоретико-литературная концепция Джона Фаулза и специфика ее воплощения в романе «Дэниэл Мартин»………………………………………………………...23
4 Проблема соотношения искусства и действительности в романе «Дэниэл Мартин». 32
Заключение 35
Список использованных источников 36
Джон Фаулз является одним из немногих значимых литераторов, появившихся в Англии в 1960-е годы. Человек поразительно широкого дарования, опубликовал шесть романов, написанных в совершенно разной стилистической манере.
В каждой из своих книг Фаулз обращается к теме искусства и творчества, представляющих для автора особый интерес. Основная задача, которую ставит перед собой Фаулз - выявить природу творчества, его механизмы, задачи искусства и его функции, смысл и значение для автора и читателя, для личности и общества.
Актуальность темы данной курсовой работы, прежде всего в том, что тема искусства и образ художника в той или иной степени привлекали и привлекают внимание мыслителей, поэтов, живописцев и скульпторов самых разных историко-культурных эпох. Идеи свободы художественного творчества и абсолютного своеволия художника приобрели в искусстве особое значение. В центре внимания писателей оказываются проблемы искусства и морального выбора, искусства и массовой культуры. Акцент на этической проблематике во времена создания исследуемого романа обусловлен изменениями в социальной, экономической и культурной жизни людей: меняется взгляд на место человека в мире, в мировосприятии человека доминируют ощущения отчуждения. Индивидуально-творческое начало в личности художника в этих условиях противопоставляется процессам обезличивания человека; это противопоставление обусловливает обострение темы моральной ответственности художника. В то же время, в послевоенной западной литературе, происходят заметные сдвиги в осознании статуса художественного текста и роли писателя, по-новому осмысляется традиционное разделение «искусство-реальность», все большее признание получает утверждение, что текст не отражает, а творит новую реальность.
Объектом исследования данной курсовой работы является роман Джона Фаулза «Дэниэл Мартин», а предметом – образ художника в романе Джона Фаулза «Дэниэл Мартин».
Целью курсовой работы является изучение образа художника в романе Джона Фаулза...
Однозначного мнения, касательно признаков феномена постмодернизма и его значимости нет. Отрицая модернистский поиск смысла в хаотическом мире, автор постмодернистского произведения избегает, нередко в игровой форме, саму возможность смысла, а его роман часто является пародией этого поиска. Под вопрос ставится и существование границы между высоким и массовым искусством, которую постмодернистский автор размывает, комбинируя темы и жанры, которые прежде считались неподходящими для литературы. В самом общем смысле, постмодернизм - это утрата веры в человека, гуманизм, разум и прогресс.
Фаулз, безусловно, отражает в своем творчестве актуальные для современной литературы проблемы; многие черты его поэтики позволяют говорить о близости его творческой концепции философии и эстетике постмодернизма, хотя он и не укладывается в рамки постмодернистского направления. Во многом разделяя установки постмодернизма, в частности его повышенный интерес к вопросам создания текста, и широко используя приемы постмодернистского дискурса, что особенно отчётливо проявилось в его поздних произведениях. Писатель в своем творчестве уделяет значительное внимание проблеме взаимоотношений автора и читателя, и придает исключительное значение коммуникативной, воспитательной функции искусства, закрепляя за художником роль учителя, мага и видя в нем творца художественного мира, «бога» в созданной им вселенной.
В романе Джона Фаулза «Дэниэл Мартин» раскрывается конфликт между реальностью и вымыслом, жизнью и искусством, рассмотренный с перспективы зрелого этапа в творческом пути писателя.
Творческая судьба художника в романе Джона Фаулза «Дэниэл Мартин» предстает неотделимой от личностной, индивидуальной судьбы самого Фаулза, и автор исследует степень их связи и взаимообусловленности, степень творческой свободы писателя и его детерминированности средой и эпохой.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.