Рецепция исторического прошлого в романе Джулиана Барнса "Как всё было"
курсовые работы, Английский язык Объем работы: 42 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 425 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................2
ГЛАВА 1. РОЛЬ РЕЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ............................................................4
1.1 Термин «рецепция» и его сущность..................................................4
1.2 Жизнь Джулиана Барнса...................................................................5
ГЛАВА 2. РЕЦЕПЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО В РОМАНЕ......6
2.1 Творчество Джулиана Барнса..........................................................6
2.2 Анализ рецепции исторического прошлого в романе «Как все было»................................................................................................................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................22
ГЛАВА 1. РОЛЬ РЕЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ............................................................4
1.1 Термин «рецепция» и его сущность..................................................4
1.2 Жизнь Джулиана Барнса...................................................................5
ГЛАВА 2. РЕЦЕПЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО В РОМАНЕ......6
2.1 Творчество Джулиана Барнса..........................................................6
2.2 Анализ рецепции исторического прошлого в романе «Как все было»................................................................................................................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................22
Дж. Барнс - один из самых известных, современных английских писателей, мастер прозы, чьи произведения переведены на многие языки. Устойчив интерес к Барнсу в России, на русском языке можно прочитать все основные тексты британского прозаика. Устойчив интерес Барнса к России: «русские темы» обсуждаются на страницах его рассказов и романов, иногда становясь сюжетообразующим материалом, как в рассказе «The Revival».
Множество романов, принадлежащих перу писателя, завоевали признание публики и критики всего мира - произведения: «Метроленд» («Metroland», 1980), «До того, как мы встретились» («Before She Met Me», 1982), «Попугай Флобера» («Flaubert's Parrot», 1983), «История мира в 10 с главах» («А History of the World in 10 V Chapters», 1985), «Глядя на солнце» («Staring at the Sun», 1986), «Минотавр» («The Porcupine», 1992), «Через Ла-Манш» («Cross Chanel», 1995), «Англия, Англия» («England, England», 1998), «Любовь и так далее» («Love, etc», 2000), «In the Land of Pain» (2002), «Arthur and George» (2005), причем последний был номинирован на букеровскую премию в 2005 году. Многочисленные рассказы Джулиана Барнса хорошо знакомы англоязычному и русскоязычному читателю. Известность этого автора вызвана не только оригинальностью сюжетов, способностью писателя сочетать в своих произведениях прославленный иронический стиль английской литературы с новейшими приемами подачи материала, но и тем, что его произведения способствуют обогащению романной формы, выделяются сочетанием традиционализма и постмодернизма под «одной оболочкой», отличаются динамическим построением, своеобразной повествовательной структурой, выраженностью точки зрения и тона голоса рассказчика.
Актуальность и новизна темы исследования заключается в том, что рецепция исторического прошлого рассматривались разными исследователями, таким образом, на сегодняшний день, существует достаточно большое количество разных вариантов разработок, однако, множество исследователей и сегодня продолжает рассматривать...
Множество романов, принадлежащих перу писателя, завоевали признание публики и критики всего мира - произведения: «Метроленд» («Metroland», 1980), «До того, как мы встретились» («Before She Met Me», 1982), «Попугай Флобера» («Flaubert's Parrot», 1983), «История мира в 10 с главах» («А History of the World in 10 V Chapters», 1985), «Глядя на солнце» («Staring at the Sun», 1986), «Минотавр» («The Porcupine», 1992), «Через Ла-Манш» («Cross Chanel», 1995), «Англия, Англия» («England, England», 1998), «Любовь и так далее» («Love, etc», 2000), «In the Land of Pain» (2002), «Arthur and George» (2005), причем последний был номинирован на букеровскую премию в 2005 году. Многочисленные рассказы Джулиана Барнса хорошо знакомы англоязычному и русскоязычному читателю. Известность этого автора вызвана не только оригинальностью сюжетов, способностью писателя сочетать в своих произведениях прославленный иронический стиль английской литературы с новейшими приемами подачи материала, но и тем, что его произведения способствуют обогащению романной формы, выделяются сочетанием традиционализма и постмодернизма под «одной оболочкой», отличаются динамическим построением, своеобразной повествовательной структурой, выраженностью точки зрения и тона голоса рассказчика.
Актуальность и новизна темы исследования заключается в том, что рецепция исторического прошлого рассматривались разными исследователями, таким образом, на сегодняшний день, существует достаточно большое количество разных вариантов разработок, однако, множество исследователей и сегодня продолжает рассматривать...
В романе доминирует постмодернистский взгляд на действительность как непознаваемую и неопределенную, в которой все относительно.
Для Барнса знание дат и событий прошлого бессмысленно, т.к. оно ровным счетом ничего не дает человеку и не помогает ему разобраться в хаосе истории, который его окружает.
Но сложным оказывается не только прошлое, но и настоящее. В романе воплощается основной постулат постмодернистского мировоззрения: абсолютной истины не существует, она непостижима. Восприятие прошлого в романе противоречит общепринятым трактовкам. Установившиеся представления пересматриваются. Барнсу взглдя историка кажется чересчур субъективным. Застывшие истины с детства, любое отклонение повергает людей в смятение. Таким образом, подход к историческому прошлому в романе отвечает основным идеям мировосприятия в постмодернизме, ведет к принципам плюрализма и релятивизма, а также реализации художественных приемов интертекстуальности и фрагментарности.
Роман Джулиана Барнса рассматривается в совокупности как литературных, так и экстралитературных факторов, обусловивших возникновение особой повествовательной формы. Последнее обстоятельство способствовало проведению исследования на стыке таких наук, как философия, психология, социология, лингвистика, активного применения понятий соответствующих сфер знаний.
Для Барнса знание дат и событий прошлого бессмысленно, т.к. оно ровным счетом ничего не дает человеку и не помогает ему разобраться в хаосе истории, который его окружает.
Но сложным оказывается не только прошлое, но и настоящее. В романе воплощается основной постулат постмодернистского мировоззрения: абсолютной истины не существует, она непостижима. Восприятие прошлого в романе противоречит общепринятым трактовкам. Установившиеся представления пересматриваются. Барнсу взглдя историка кажется чересчур субъективным. Застывшие истины с детства, любое отклонение повергает людей в смятение. Таким образом, подход к историческому прошлому в романе отвечает основным идеям мировосприятия в постмодернизме, ведет к принципам плюрализма и релятивизма, а также реализации художественных приемов интертекстуальности и фрагментарности.
Роман Джулиана Барнса рассматривается в совокупности как литературных, так и экстралитературных факторов, обусловивших возникновение особой повествовательной формы. Последнее обстоятельство способствовало проведению исследования на стыке таких наук, как философия, психология, социология, лингвистика, активного применения понятий соответствующих сфер знаний.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.