Символическая концепция культуры
курсовые работы, Культура Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 373 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
Глава 1 Культура, понятие и сущность 5
Глава 2 Символическая концепция культуры: основные представители 11
Глава 3 Э. Кассирер как представитель символического направления в культуре 17
Заключение 23
Список использованных источников 25
Глава 1 Культура, понятие и сущность 5
Глава 2 Символическая концепция культуры: основные представители 11
Глава 3 Э. Кассирер как представитель символического направления в культуре 17
Заключение 23
Список использованных источников 25
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что современный кризис западной техногенной цивилизации, порождающий поиск новых ориентиров и стратегий общественного развития, находит свое отражение в культуре, стремящейся к переходу в новое состояние. Переходные периоды в непрерывно меняющихся общественном бытии и общественном сознании отмечены более напряженными взаимоотношениями в триаде "человек – культура – символ". В такие периоды возрастает личная и общественная значимость феномена символического.
Обращением к символам как элементам духовной сферы человек и человечество определяют свое место в мире, стремятся найти смысл своего существования, понять направление и условия своего развития, что придает познанию символического непреходящую актуальность. Культура в данном контексте предстает как символическая сфера, а символ как один из наиболее устойчивых элементов культурного континуума.
Так, вопросы, рассматриваемы в данной работе нашли отражение в той или иной степени в трудах таких специалистов как Н.А.Бердяев, М.Вебер, Э.Гуссерль, И.Кант, Э.Кассирер, К.Леви–Стросс, А.Ф.Лосев, Ф.Ницше, О.Тоффлер, З.Фрейд, О.Шпенглер, К.–Г.Юнг, К.Ясперс и других. Идеи вышеназванных исследователей получили своё развитие во второй половине ХХ века в работах современных отечественных авторов, среди которых Л.М.Баткин, М.М.Бахтин, Г.Д.Гачев, А.Я.Гуревич, П.С.Гуревич, В.Е.Давидович, Г.В.Драч, Б.С.Ерасов, Н.С.Злобин, Э.В.Ильенков, Л.Г.Ионин, М.С.Каган, С.М.Климова, Д.С.Лихачёв, Ю.М.Лотман, и другие.
Все вышеизложенное, на наш взгляд, свидетельствует об актуальности темы данной работы...
Обращением к символам как элементам духовной сферы человек и человечество определяют свое место в мире, стремятся найти смысл своего существования, понять направление и условия своего развития, что придает познанию символического непреходящую актуальность. Культура в данном контексте предстает как символическая сфера, а символ как один из наиболее устойчивых элементов культурного континуума.
Так, вопросы, рассматриваемы в данной работе нашли отражение в той или иной степени в трудах таких специалистов как Н.А.Бердяев, М.Вебер, Э.Гуссерль, И.Кант, Э.Кассирер, К.Леви–Стросс, А.Ф.Лосев, Ф.Ницше, О.Тоффлер, З.Фрейд, О.Шпенглер, К.–Г.Юнг, К.Ясперс и других. Идеи вышеназванных исследователей получили своё развитие во второй половине ХХ века в работах современных отечественных авторов, среди которых Л.М.Баткин, М.М.Бахтин, Г.Д.Гачев, А.Я.Гуревич, П.С.Гуревич, В.Е.Давидович, Г.В.Драч, Б.С.Ерасов, Н.С.Злобин, Э.В.Ильенков, Л.Г.Ионин, М.С.Каган, С.М.Климова, Д.С.Лихачёв, Ю.М.Лотман, и другие.
Все вышеизложенное, на наш взгляд, свидетельствует об актуальности темы данной работы...
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Каждая специализированная сфера культуры имеет свой культурный «язык», «код» (или набор «кодов»), специфика которых обусловлена особенностями осуществляющейся здесь деятельности и мировоззрения. Благодаря этому специализированные сферы культуры обладают высокой степенью автономии по отношению друг к другу и к обыденной культуре. В то же время между ними при необходимости может осуществляться опосредованное взаимодействие. Оно реализуется через социально–структурные единицы (например, общее образование, система массовых коммуникаций, система здравоохранения) или через обыденную культуру с ее языком (именно с этого уровня начинается Общение представителей различных сфер профессиональной деятельности).
Согласно символической концепции, культура есть система значений, воплощенных в символической форме, включающих действия, словесное выражение и вообще любые значимые объекты — то, посредством чего индивиды вступают друг с другом в коммуникацию и сообщают друг другу свой опыт, формируют общее видение мира и верования. Культурный анализ следует понимать как интерпретативное объяснение значений, воплощенных в символических формах. Анализ культурных феноменов, проведенный с точки зрения символической концепции культуры, в корне отличается от того анализа, который предполагает дескриптивный подход, с характерной для него опорой на анализ, приближенный к естественнонаучному, и классификацию, отражающую эволюционные изменения и характер взаимозависимостей различных элементов культуры. Изучение культуры подобно интерпретации текста, чем классификации животных и растений...
Каждая специализированная сфера культуры имеет свой культурный «язык», «код» (или набор «кодов»), специфика которых обусловлена особенностями осуществляющейся здесь деятельности и мировоззрения. Благодаря этому специализированные сферы культуры обладают высокой степенью автономии по отношению друг к другу и к обыденной культуре. В то же время между ними при необходимости может осуществляться опосредованное взаимодействие. Оно реализуется через социально–структурные единицы (например, общее образование, система массовых коммуникаций, система здравоохранения) или через обыденную культуру с ее языком (именно с этого уровня начинается Общение представителей различных сфер профессиональной деятельности).
Согласно символической концепции, культура есть система значений, воплощенных в символической форме, включающих действия, словесное выражение и вообще любые значимые объекты — то, посредством чего индивиды вступают друг с другом в коммуникацию и сообщают друг другу свой опыт, формируют общее видение мира и верования. Культурный анализ следует понимать как интерпретативное объяснение значений, воплощенных в символических формах. Анализ культурных феноменов, проведенный с точки зрения символической концепции культуры, в корне отличается от того анализа, который предполагает дескриптивный подход, с характерной для него опорой на анализ, приближенный к естественнонаучному, и классификацию, отражающую эволюционные изменения и характер взаимозависимостей различных элементов культуры. Изучение культуры подобно интерпретации текста, чем классификации животных и растений...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.