Анализ смеховой культуры в работах М.М.Бахтина
курсовые работы, Культурология Объем работы: 30 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 309 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА КАРНАВАЛА В РАБОТАХ М.М. БАХТИНА 5
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИИ СМЕХОВОЙ КУЛЬТУРЫ М.М. БАХТИНА 12
ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ СМЕХОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА КАРНАВАЛА В РАБОТАХ М.М. БАХТИНА 5
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИИ СМЕХОВОЙ КУЛЬТУРЫ М.М. БАХТИНА 12
ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ СМЕХОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Сущность культуры во многом выражается в представлениях человека о самом себе и о смысле своего существования в обществе. Однако, культура складывается не в изоляции от всего остального мира, а как форма общения людей, т.к. только в общении возможно самоосознание. В этом смысле любая культура является определенной формой диалога, а ее существование есть существование на границе с другой культурой.
Однако и сама структура культуры не является монологичной. Наряду с официальной культурой, для которой характерны нормообразующие, сдерживающие функции, существует тот культурный пласт, где есть выход инстинктам, но в принятых обществом формах. Это так называемая неофициальная, народная, а по выражению М.М. Бахтина, смеховая культура, которая выделяется как специфический феномен европейской культуры в эпоху средних веков.
Средневековый этап в развитии культуры Западной Европы является уникальным периодом в истории, т.к. представляет собой переход от античности к новой, собственно европейской цивилизации. В это время зарождается особый менталитет европейца, его особенный взгляд на мир и самого себя. Но неофициальная культура редко становилась предметом рассмотрения в философских трудах. Онаказалась неким «случайным» явлением, своеобразным «пародийным» отражением идей высокой культуры средневековья. Долгое время традиционное исследование культуры Средневековья и Ренессанса осуществлялось исключительно через призму официальных христианских ценностей, созданных монастырской и университетской ученостью того времени. Рассмотрению же народной культуры, культуры т.н. «безмолвствующего большинства», не уделялось должного внимания...
Однако и сама структура культуры не является монологичной. Наряду с официальной культурой, для которой характерны нормообразующие, сдерживающие функции, существует тот культурный пласт, где есть выход инстинктам, но в принятых обществом формах. Это так называемая неофициальная, народная, а по выражению М.М. Бахтина, смеховая культура, которая выделяется как специфический феномен европейской культуры в эпоху средних веков.
Средневековый этап в развитии культуры Западной Европы является уникальным периодом в истории, т.к. представляет собой переход от античности к новой, собственно европейской цивилизации. В это время зарождается особый менталитет европейца, его особенный взгляд на мир и самого себя. Но неофициальная культура редко становилась предметом рассмотрения в философских трудах. Онаказалась неким «случайным» явлением, своеобразным «пародийным» отражением идей высокой культуры средневековья. Долгое время традиционное исследование культуры Средневековья и Ренессанса осуществлялось исключительно через призму официальных христианских ценностей, созданных монастырской и университетской ученостью того времени. Рассмотрению же народной культуры, культуры т.н. «безмолвствующего большинства», не уделялось должного внимания...
Итак, в результате исследования можно сделать следующие выводы:
1) Анализируя средневековую культуру Европы в своей работе «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса», М. Бахтин приходит к выводу, что именно в это время карнавальность становится специфическим явлением, противостоящим официальной культуре, пронизанной христианскими догматами. Исследователь доказал, что что средневековый смех, обладая миросозерцательным и универсальным характером, формирует особое мировосприятие человека Средневековья и Ренессанса.Бахтин до сих пор остается единственным, вышедшим в разработке теории карнавала не только на культурологический, но и философский уровень, его исследование карнавальной культуры до сих пор является наиболее основательным. Ему удалось рассмотреть феномен смеха сквозь призму исторического развития культуры.
М. Бахтин применяет понятие карнавала, ежегодного праздника перед великим постом, ко всем явлениям культуры Нового времени. В центре концепцииисследователя - идея об «инверсии двоичных противопоставлений», то есть переворачивание смысла бинарных оппозиций. Когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами. Начиная с Нового времени карнавал постепенно утрачивает свои позиции, теряя при этом свое изначальное культурное предназначение.
2) М.М. Бахтин впервые обозначил проблему смеховой культуры как целостной системы. Исследователь впервые высказал предположение, что различные смеховые формы могут быть объединены в единую систему - смеховую культуру. Однако Бахтин ограничил это единство сферой праздничного народного смеха и примыкающими к ней элементами...
1) Анализируя средневековую культуру Европы в своей работе «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса», М. Бахтин приходит к выводу, что именно в это время карнавальность становится специфическим явлением, противостоящим официальной культуре, пронизанной христианскими догматами. Исследователь доказал, что что средневековый смех, обладая миросозерцательным и универсальным характером, формирует особое мировосприятие человека Средневековья и Ренессанса.Бахтин до сих пор остается единственным, вышедшим в разработке теории карнавала не только на культурологический, но и философский уровень, его исследование карнавальной культуры до сих пор является наиболее основательным. Ему удалось рассмотреть феномен смеха сквозь призму исторического развития культуры.
М. Бахтин применяет понятие карнавала, ежегодного праздника перед великим постом, ко всем явлениям культуры Нового времени. В центре концепцииисследователя - идея об «инверсии двоичных противопоставлений», то есть переворачивание смысла бинарных оппозиций. Когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами. Начиная с Нового времени карнавал постепенно утрачивает свои позиции, теряя при этом свое изначальное культурное предназначение.
2) М.М. Бахтин впервые обозначил проблему смеховой культуры как целостной системы. Исследователь впервые высказал предположение, что различные смеховые формы могут быть объединены в единую систему - смеховую культуру. Однако Бахтин ограничил это единство сферой праздничного народного смеха и примыкающими к ней элементами...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.