Роль старообрядчества в культуре России начала 20 века
дипломные работы, Культурология Объем работы: 85 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 53 бел рублей (1710 рф рублей, 26.5 долларов) Просмотров: 372 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Старообрядчество в истории русской культуры 5
1.1 Старообрядчество как неотъемлемая часть русской культуры 5
1.2 Динамика развития и специфика влияния старообрядчества на культурную жизнь России до 20 века 16
Глава 2 Роль старообрядческой культуры в российской культуре 20 века 27
2.1 Влияние старообрядческой культуры на политических деятелей, промышленников меценатов 27
2.2 Быт и ценности старообрядцев на примере моих предков 72
Заключение 79
Список использованных источников 82
Введение 3
Глава 1 Старообрядчество в истории русской культуры 5
1.1 Старообрядчество как неотъемлемая часть русской культуры 5
1.2 Динамика развития и специфика влияния старообрядчества на культурную жизнь России до 20 века 16
Глава 2 Роль старообрядческой культуры в российской культуре 20 века 27
2.1 Влияние старообрядческой культуры на политических деятелей, промышленников меценатов 27
2.2 Быт и ценности старообрядцев на примере моих предков 72
Заключение 79
Список использованных источников 82
ВВЕДЕНИЕ
Культура нашей страны чрезвычайно богата. Так думают и говорят практически все жители России. Но в чем они видят эту самую богатую культуру? Скорее всего, в произведениях искусства, в архитектуре древних городов, неспешном течении жизни русских сел и деревень, в устном народном творчестве, а иногда в особенностях русского менталитета. Многие поставят на первый план религию, христианство, указывая на этот государство-образующий фактор, либо на другие уникальные особенности ортодоксального православия. Тем не менее, ядром, причем ядром многоликим и до сих пор не до конца понятым, православной религии в нашей стране является старообрядчество.
Старообрядчество – это та часть культуры страны, без которой немыслимо ее подлинное возрождение, движение по особому для нашей Родины пути. Что бы ни писали и ни говорили последователи славянофилов, западников и евразийцев – Россия страна уникальная, требующая не только уважения и гордости, но и чуткого отношения и пристального изучения.
Несмотря на свое чрезвычайное многообразие, старообрядцы являются носителями уникального образа жизни, уникального же бытия русского человека. Кристаллизируясь долгие годы, закаляясь в постоянном противостоянии с государством и официальной православной церковью, старообрядцы даже за века гонений не сломились, не изменили себе и русской культуре.
Целью дипломного исследования является изучение роли старообрядчества в культуре России начала 20 века.
Объект дипломного исследования - старообрядчество
Предмет дипломного исследования - старообрядчества в культуре России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать старообрядчество как неотъемлемую часть русской культуры;
проанализировать динамику развития и специфика влияния старообрядчества на культурную жизнь России до 20 века;
выявить особенности влияния старообрядческой культуры на политических деятелей, промышленников меценатов;
...
Культура нашей страны чрезвычайно богата. Так думают и говорят практически все жители России. Но в чем они видят эту самую богатую культуру? Скорее всего, в произведениях искусства, в архитектуре древних городов, неспешном течении жизни русских сел и деревень, в устном народном творчестве, а иногда в особенностях русского менталитета. Многие поставят на первый план религию, христианство, указывая на этот государство-образующий фактор, либо на другие уникальные особенности ортодоксального православия. Тем не менее, ядром, причем ядром многоликим и до сих пор не до конца понятым, православной религии в нашей стране является старообрядчество.
Старообрядчество – это та часть культуры страны, без которой немыслимо ее подлинное возрождение, движение по особому для нашей Родины пути. Что бы ни писали и ни говорили последователи славянофилов, западников и евразийцев – Россия страна уникальная, требующая не только уважения и гордости, но и чуткого отношения и пристального изучения.
Несмотря на свое чрезвычайное многообразие, старообрядцы являются носителями уникального образа жизни, уникального же бытия русского человека. Кристаллизируясь долгие годы, закаляясь в постоянном противостоянии с государством и официальной православной церковью, старообрядцы даже за века гонений не сломились, не изменили себе и русской культуре.
Целью дипломного исследования является изучение роли старообрядчества в культуре России начала 20 века.
Объект дипломного исследования - старообрядчество
Предмет дипломного исследования - старообрядчества в культуре России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать старообрядчество как неотъемлемую часть русской культуры;
проанализировать динамику развития и специфика влияния старообрядчества на культурную жизнь России до 20 века;
выявить особенности влияния старообрядческой культуры на политических деятелей, промышленников меценатов;
...
Заключение
Русское старообрядчество – многоплановый и обособленный феномен отечественной культуры, удивительное явление нашей истории. За три столетия своего существования оно, со всей очевидностью показало неисчерпаемую духовную силу и громадные возможности, заложенные в нем.
Старообрядчество всегда было верным хранителем наследия Древней Руси. Выступив на защиту церковной традиции от необоснованных нововводств, старообрядчество стремилось сохранить в неизменности весь уклад жизни русского человека. Это было тем более необходимо, что происходившая в России XVII-XVIII вв. ломка традиций и общий натиск европейской культуры сопровождались отпадением от веры. Разрушение церковности и отказ от бытовых традиций шли рука об руку. Изоляция от перемен, консерватизм помогали староверам сохранить из поколения в поколение наследие традиционной русской культуры, уклада жизни.
Почтение к материальным аспектам религии веками связывалось с русским православием. Традиционное русское православие и старообрядчество в частности направлены в область действия и обряда. Для них характерна интерпретация обряда как отражение догмы.
Четыре десятилетия XX в. принесли российскому и московскому старообрядчеству сначала радость освобождения, невиданное по масштабу храмостроительство, общественную активность, а после революции 1917 г. – беспрецедентный разгром храмов и молелен. Духовная жизнь теплилась лишь в двух храмах старообрядческой Москвы: Покровском на Рогожском и в Крестовоздвиженском на Преображенском кладбищах. Именно эти две святыни и стали в наше время очагами возрождения старообрядчества в первопрестольной.
Вот почему, попытка определить момент воссоздания, воспроизведения старообрядческой художественной культуры (храмостроение, иконопись, музыка, фольклор, духовная литература) конца XIX – начала XX вв. приобретает на современном этапе особое значение.
В настоящее время старообрядчество начинает занимать все более заметное место в общественной, культурной и научной жизни...
Русское старообрядчество – многоплановый и обособленный феномен отечественной культуры, удивительное явление нашей истории. За три столетия своего существования оно, со всей очевидностью показало неисчерпаемую духовную силу и громадные возможности, заложенные в нем.
Старообрядчество всегда было верным хранителем наследия Древней Руси. Выступив на защиту церковной традиции от необоснованных нововводств, старообрядчество стремилось сохранить в неизменности весь уклад жизни русского человека. Это было тем более необходимо, что происходившая в России XVII-XVIII вв. ломка традиций и общий натиск европейской культуры сопровождались отпадением от веры. Разрушение церковности и отказ от бытовых традиций шли рука об руку. Изоляция от перемен, консерватизм помогали староверам сохранить из поколения в поколение наследие традиционной русской культуры, уклада жизни.
Почтение к материальным аспектам религии веками связывалось с русским православием. Традиционное русское православие и старообрядчество в частности направлены в область действия и обряда. Для них характерна интерпретация обряда как отражение догмы.
Четыре десятилетия XX в. принесли российскому и московскому старообрядчеству сначала радость освобождения, невиданное по масштабу храмостроительство, общественную активность, а после революции 1917 г. – беспрецедентный разгром храмов и молелен. Духовная жизнь теплилась лишь в двух храмах старообрядческой Москвы: Покровском на Рогожском и в Крестовоздвиженском на Преображенском кладбищах. Именно эти две святыни и стали в наше время очагами возрождения старообрядчества в первопрестольной.
Вот почему, попытка определить момент воссоздания, воспроизведения старообрядческой художественной культуры (храмостроение, иконопись, музыка, фольклор, духовная литература) конца XIX – начала XX вв. приобретает на современном этапе особое значение.
В настоящее время старообрядчество начинает занимать все более заметное место в общественной, культурной и научной жизни...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.