Художественно-публицистические жанры в становлении жанрового контента районной прессы (на примере Брестской областной газеты «Заря»)
курсовые работы, Журналистика Объем работы: 33 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 691 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ В ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ…….. 6
1.1. Жанрообразующие признаки и особенности художественно-
публицистических текстов……………………………………………………..6
1.2. Виды художественно-публицистических жанров……………………... 10
Глава 2. РОЛЬ И СПЕЦИФИКА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ
В СТАНОВЛЕНИИ РАЙОННОЙ ПРЕССЫ
(НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ЗАРЯ»)……………………………………….….20
2.1. Общая характеристика газеты «Заря»………………………………….. 20
2.2. Эволюция и отличительные черты системы
художественно-публицистических жанров газеты «Заря» ……………..… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 30
Глава 1. ПОНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ В ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ…….. 6
1.1. Жанрообразующие признаки и особенности художественно-
публицистических текстов……………………………………………………..6
1.2. Виды художественно-публицистических жанров……………………... 10
Глава 2. РОЛЬ И СПЕЦИФИКА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ
В СТАНОВЛЕНИИ РАЙОННОЙ ПРЕССЫ
(НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ЗАРЯ»)……………………………………….….20
2.1. Общая характеристика газеты «Заря»………………………………….. 20
2.2. Эволюция и отличительные черты системы
художественно-публицистических жанров газеты «Заря» ……………..… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 30
Журналистика, как и все другие сферы человеческой деятельности, не стоит на месте, претерпевая в ходе своего существования определённые изменения. Достаточно отчётливо это проявляются в отношении к жанрам. Они не являются чем-то застывшим и неизменным. Сформировавшись в процессе длительного исторического развития, журналистские жанры, сохраняя определённую устойчивость, могут, в то же время трансформироваться в зависимости от конкретных условий применения: вида издания, целевой направленности публикации, особенностей читательской аудитории и т.д. Изменения могут быть как длительными, эволюционными, ведущими к формированию устойчивых признаков жанров, так и краткосрочными, обусловленными конкретной ситуацией.
Эволюция жанровой системы отечественной периодической печати напрямую связана с важнейшими историческими периодами развития нашего государства и общества.
Жанры советской прессы были строго поделены на три большие группы: информационные – заметка, интервью, репортаж, отчёт; аналитические – статья, корреспонденция, письмо, обзор печати, обозрение, рецензия; художественно-публицистические – очерк, фельетон, памфлет. В связи с жёсткой цензурой регламентировались роль, периодичность и даже место каждого жанра на странице периодического издания [12].
Постсоветская журналистика значительно отличается от своей предшественницы. Поэтика публицистического текста резко изменилась в 90-е годы XX века в связи с развалом СССР, отменой цензуры и установлением гласности. Эти изменения сказались на системе журналистских жанров, на их использовании в редакционной практике. На смену директивной, идеологически выверенной прессе пришла более раскованная по мысли и стилю публицистика.
Современная пресса также претерпевает определённые изменения. В настоящее время общество нуждается не только в оперативном предоставлении достоверной информации, новостях, но и в глубоком журналистском анализе действительности, а также её художественно-публицистическом осмыслении [24]...
Эволюция жанровой системы отечественной периодической печати напрямую связана с важнейшими историческими периодами развития нашего государства и общества.
Жанры советской прессы были строго поделены на три большие группы: информационные – заметка, интервью, репортаж, отчёт; аналитические – статья, корреспонденция, письмо, обзор печати, обозрение, рецензия; художественно-публицистические – очерк, фельетон, памфлет. В связи с жёсткой цензурой регламентировались роль, периодичность и даже место каждого жанра на странице периодического издания [12].
Постсоветская журналистика значительно отличается от своей предшественницы. Поэтика публицистического текста резко изменилась в 90-е годы XX века в связи с развалом СССР, отменой цензуры и установлением гласности. Эти изменения сказались на системе журналистских жанров, на их использовании в редакционной практике. На смену директивной, идеологически выверенной прессе пришла более раскованная по мысли и стилю публицистика.
Современная пресса также претерпевает определённые изменения. В настоящее время общество нуждается не только в оперативном предоставлении достоверной информации, новостях, но и в глубоком журналистском анализе действительности, а также её художественно-публицистическом осмыслении [24]...
Проведённое в ходе курсовой работы исследование и полученные результаты позволяют нам сделать определённые выводы:
1. Жанр – это исторически конкретная категория, развивающаяся во времени и претерпевающая изменения в процессе своего существования. Изменения могут быть как длительными, эволюционными, ведущими к формированию устойчивых признаков жанров, так и краткосрочными, обусловленными конкретной ситуацией и замыслом автора.
2. Главными жанрообразующими признаками являются (по А.А. Тертычному): предмет отображения, цели журналистского творчества, методы исследования предмета. Роль этих признаков в жанрообразовании неоднозначна: 1) говорить о жанровом разнообразии журналистики, имея в виду лишь предмет отображения, можно только в определенных пределах; 2) разнообразие целей, которые журналисты ставят перед собой при создании конкретных публикаций, предопределяет большое разнообразие качеств этих публикаций, а значит – создает основу для отнесения их в разные жанровые группы; 3) когда основные характеристики текста возникают как неизбежный результат применения какого-то метода познания предмета, его жанровая принадлежность во многом «корректируется» степенью «развернутости» и последовательности использования такого метода, глубиной проникновения с его помощью в предмет отображения.
3. Жанры в теории журналистики принято делить на три большие группы: информационные (например, заметка, интервью, репортаж, отчёт); аналитические (например, статья, корреспонденция, письмо, обзор печати, обозрение, рецензия); художественно-публицистические (например, очерк, фельетон, памфлет).
4. Главной отличительной особенностью художественно-публицистические жанров является то, что они нацелены не столько на фиксацию внешних черт явления или рациональное проникновение в суть предмета, сколько на эмоционально-художественное обобщение познанного. Нередко это обобщение достигает уровня публицистической (или даже – художественной) типизации, что сближает журналистику с...
1. Жанр – это исторически конкретная категория, развивающаяся во времени и претерпевающая изменения в процессе своего существования. Изменения могут быть как длительными, эволюционными, ведущими к формированию устойчивых признаков жанров, так и краткосрочными, обусловленными конкретной ситуацией и замыслом автора.
2. Главными жанрообразующими признаками являются (по А.А. Тертычному): предмет отображения, цели журналистского творчества, методы исследования предмета. Роль этих признаков в жанрообразовании неоднозначна: 1) говорить о жанровом разнообразии журналистики, имея в виду лишь предмет отображения, можно только в определенных пределах; 2) разнообразие целей, которые журналисты ставят перед собой при создании конкретных публикаций, предопределяет большое разнообразие качеств этих публикаций, а значит – создает основу для отнесения их в разные жанровые группы; 3) когда основные характеристики текста возникают как неизбежный результат применения какого-то метода познания предмета, его жанровая принадлежность во многом «корректируется» степенью «развернутости» и последовательности использования такого метода, глубиной проникновения с его помощью в предмет отображения.
3. Жанры в теории журналистики принято делить на три большие группы: информационные (например, заметка, интервью, репортаж, отчёт); аналитические (например, статья, корреспонденция, письмо, обзор печати, обозрение, рецензия); художественно-публицистические (например, очерк, фельетон, памфлет).
4. Главной отличительной особенностью художественно-публицистические жанров является то, что они нацелены не столько на фиксацию внешних черт явления или рациональное проникновение в суть предмета, сколько на эмоционально-художественное обобщение познанного. Нередко это обобщение достигает уровня публицистической (или даже – художественной) типизации, что сближает журналистику с...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.