Эмоционально-экспрессивная лексика в современной американской поэзии для детей
курсовые работы, Лингвистика Объем работы: 27 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 507 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНОЙ ЛЕКСИКИ 5
1.1 Понятие и признаки эмоционально-экспрессивной лексики ………………………..5
1.2 Специфика эмоционально-экспрессивной лексики в английском языке. 8
2 ЛЕКСИЧЕСКИЙ СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ПОЭЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ …………………………….………………………..15
2.1 Особенности поэзии для детей………………………………………..
2.2 …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………25
1 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНОЙ ЛЕКСИКИ 5
1.1 Понятие и признаки эмоционально-экспрессивной лексики ………………………..5
1.2 Специфика эмоционально-экспрессивной лексики в английском языке. 8
2 ЛЕКСИЧЕСКИЙ СОСТАВ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ПОЭЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ …………………………….………………………..15
2.1 Особенности поэзии для детей………………………………………..
2.2 …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………25
Каждый язык как важнейшее средство общения людей, запечатлевает в себе культурные модели цивилизации, он неповторим и своеобразен по своей структуре, функциям и происхождению и становится все более ценным как помощник в научном изучении той или иной культуры.
Человек, будучи создателем и носителем языка, вступает в различные взаимоотношения с другими людьми, предметами и явлениями окружающей действительности. При этом он может испытывать различные эмоции. Человек и его эмоции, с одной стороны, являются частью самой объективной действительности, т.е. отражаемыми объектами реальной картины мира, а с другой – участвуют в формировании языковой картины мира: человек – как активный отражающий субъект, язык – как средство отражения, эмоции человека – как одна из форм отражения объективной действительности. В этом и есть специфика эмоций любого человека: они – и объект отражения в языке, и инструмент отражения самих себя и других предметов реального мира, специфичен и момент их неотторжимости от отражающего субъекта.
В отечественной и зарубежной лингвистике много работ посвящено разработке эмоционально-экспрессивного пласта лексики (Ш. Балли, И.В. Арнольд, В.Н. Телия, Д.Э. Розенталь, В.В. Виноградов и другие). Однако, несмотря на наличие большого количества работ, затрагивающих проблематику передачи эмоциональной окраски лексических единиц, данная тема остается недостаточно изученной. Особую сложность представляет указанная проблематика при рассмотрении ее в рамках художественного произведения. Это и подтверждает актуальность данной работы...
Человек, будучи создателем и носителем языка, вступает в различные взаимоотношения с другими людьми, предметами и явлениями окружающей действительности. При этом он может испытывать различные эмоции. Человек и его эмоции, с одной стороны, являются частью самой объективной действительности, т.е. отражаемыми объектами реальной картины мира, а с другой – участвуют в формировании языковой картины мира: человек – как активный отражающий субъект, язык – как средство отражения, эмоции человека – как одна из форм отражения объективной действительности. В этом и есть специфика эмоций любого человека: они – и объект отражения в языке, и инструмент отражения самих себя и других предметов реального мира, специфичен и момент их неотторжимости от отражающего субъекта.
В отечественной и зарубежной лингвистике много работ посвящено разработке эмоционально-экспрессивного пласта лексики (Ш. Балли, И.В. Арнольд, В.Н. Телия, Д.Э. Розенталь, В.В. Виноградов и другие). Однако, несмотря на наличие большого количества работ, затрагивающих проблематику передачи эмоциональной окраски лексических единиц, данная тема остается недостаточно изученной. Особую сложность представляет указанная проблематика при рассмотрении ее в рамках художественного произведения. Это и подтверждает актуальность данной работы...
Эмоционально окрашенная лексика длительное время вызывала и продолжает вызывать большой интерес у лингвистов-филологов. Несмотря на существование большого количества различной литературы, посвященной данной теме, очевидно, что эта проблема будет актуальна всегда, и при ее изучении постоянно будут находиться новые решения, выдвигаться новые теории и точки зрения. Без адекватной подачи рассматриваемого пласта лексических единиц у читателя художественной литературы не будет возможности оценить всю эмоциональность и всю яркость поэтического текста.
В ходе нашего исследования было выявлена роль эмоционально- экспрессивной лексики в поэзии современных американских авторов для детей:
- помогает автору общаться с читателем, выражать свои мысли, чувства.
- практически любая лексическая единица несет определенный заряд, определенную окраску.
- автор сознательно обогащает свое произведение эмоционально-окрашенной лексикой, для того чтобы грамотно показать читателю временную эпоху, манеры и культуру.
Попытка выявить и проанализировать эмоционально-экспрессивную лексику английского языка в современной американской поэзии для детей показала:
- широко используемыми знаками препинания, выражающими человеческие эмоции в поэзии, являются восклицательный знак, вопросительный знак, тире.
- употребление междометий дает эмоциональную окраску всему высказыванию...
В ходе нашего исследования было выявлена роль эмоционально- экспрессивной лексики в поэзии современных американских авторов для детей:
- помогает автору общаться с читателем, выражать свои мысли, чувства.
- практически любая лексическая единица несет определенный заряд, определенную окраску.
- автор сознательно обогащает свое произведение эмоционально-окрашенной лексикой, для того чтобы грамотно показать читателю временную эпоху, манеры и культуру.
Попытка выявить и проанализировать эмоционально-экспрессивную лексику английского языка в современной американской поэзии для детей показала:
- широко используемыми знаками препинания, выражающими человеческие эмоции в поэзии, являются восклицательный знак, вопросительный знак, тире.
- употребление междометий дает эмоциональную окраску всему высказыванию...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.