Проблема холокоста сквозь призму психоанализа в романе Д. М. Томаса "Белый отель" ("The White Hotel", 1981)
курсовые работы, Литература Объем работы: 31 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 356 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА И ТВОРЧЕСТВО ДОНАЛЬДА МАЙКЛА ТОМАСА 4
1.1 История и предпосылки развития постмодернизма в условиях западного литературного процесса ХХ века 4
1.2 Роль и место Дональда Майкла Томаса в современной англоязычной литературе 7
1.3 Использование психоаналитических интерпретаций в литературе 10
Глава 2. АНАЛИЗ РОМАНА ДОНАЛЬДА МАЙКЛА ТОМАСА «БЕЛЫЙ ОТЕЛЬ» 14
2.1 Путь от эротических фантазий к трагической истории холокоста в романе Дональда Майкла Томаса «Белый отель». 14
2.2 Образ Зигмунда Фрейда, как одного из ключевых героев романа Дональда Майкла Томаса «Белый отель». Факты и вымысел. 19
2.3 Психоаналитический портрет главной героини романа Дональда Майкла Томаса «Белый отель», как способ исторического исследования на индивидуальном уровне 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА И ТВОРЧЕСТВО ДОНАЛЬДА МАЙКЛА ТОМАСА 4
1.1 История и предпосылки развития постмодернизма в условиях западного литературного процесса ХХ века 4
1.2 Роль и место Дональда Майкла Томаса в современной англоязычной литературе 7
1.3 Использование психоаналитических интерпретаций в литературе 10
Глава 2. АНАЛИЗ РОМАНА ДОНАЛЬДА МАЙКЛА ТОМАСА «БЕЛЫЙ ОТЕЛЬ» 14
2.1 Путь от эротических фантазий к трагической истории холокоста в романе Дональда Майкла Томаса «Белый отель». 14
2.2 Образ Зигмунда Фрейда, как одного из ключевых героев романа Дональда Майкла Томаса «Белый отель». Факты и вымысел. 19
2.3 Психоаналитический портрет главной героини романа Дональда Майкла Томаса «Белый отель», как способ исторического исследования на индивидуальном уровне 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Актуальность исследования обусловлена необходимостью подробного литературоведческого анализа произведений современного литературного процесса, а также вновь возрастающим интересом к учению З. Фрейда и его последователей.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении отличительных особенностей постмодернизма как художественного метода в мировом литературном процессе новейшего времени.
Предмет – литература постмодернизма.
Объект – роман Дональда Майкла Томаса «Белый отель» («The White Hotel», 1981).
Цель – проанализировать психоаналитическое видение проблемы холокоста (в постмодернистском ключе) на примере романа Дональда Майкла Томаса «Белый отель».
Задачи:
• Выявить и проанализировать научную литературу по теме работы.
• Рассмотреть историю и предпосылки развития постмодернизма в условиях западного литературного процесса ХХ века.
• Охарактеризовать роль и место Дональда Майкла Томаса в современной англоязычной литературе.
• Изучить использование психоаналитических интерпретаций в литературе...
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении отличительных особенностей постмодернизма как художественного метода в мировом литературном процессе новейшего времени.
Предмет – литература постмодернизма.
Объект – роман Дональда Майкла Томаса «Белый отель» («The White Hotel», 1981).
Цель – проанализировать психоаналитическое видение проблемы холокоста (в постмодернистском ключе) на примере романа Дональда Майкла Томаса «Белый отель».
Задачи:
• Выявить и проанализировать научную литературу по теме работы.
• Рассмотреть историю и предпосылки развития постмодернизма в условиях западного литературного процесса ХХ века.
• Охарактеризовать роль и место Дональда Майкла Томаса в современной англоязычной литературе.
• Изучить использование психоаналитических интерпретаций в литературе...
Сравнивая вышеназванные особенности постмодернизма в романе Д. М. Томаса «Белый отель» с признаками данного художественного метода, традиционно выделяемыми литературоведами и критиками, мы приходим к следующим выводам:
1. Цитатность используется автором как инструмент для выражения миропонимания двух противопоставленных образов; особенно для выражения мыслей и эмоций Лизы как носителя культуры в данной монаде персонажей.
2. Контекстность и интертекстуальность используется крайне широко. Использованы аллюзии к текстам З. Фрейда, а также современных авторов – А. Кузнецова.
3. Многоуровневость текста выражена очень ярко: текст захватывает внимание читателей разных интеллектуально-культурных уровней; отражается на уровне символики образов, стилистики речи персонажей, а также на уровне композиции структуры сюжета.
4. Отказ от логоцентричности выражен в форме подачи одной и той же ситуации с противоположных точек зрения, выраженных в сказах от первого лица, что позволяет персонажам выразить свою «личную правду», а также в гиперболизированной иллюстрации ситуации произвола, демонстрирующей власть денег, попирающую основные права человека, включая право на свободу. Впечатление виртуальности, по нашему мнению, создается особенно в части Лизы, где она постепенно все больше уходит в мир внутренних переживаний и грез, который ничуть не менее реален...
1. Цитатность используется автором как инструмент для выражения миропонимания двух противопоставленных образов; особенно для выражения мыслей и эмоций Лизы как носителя культуры в данной монаде персонажей.
2. Контекстность и интертекстуальность используется крайне широко. Использованы аллюзии к текстам З. Фрейда, а также современных авторов – А. Кузнецова.
3. Многоуровневость текста выражена очень ярко: текст захватывает внимание читателей разных интеллектуально-культурных уровней; отражается на уровне символики образов, стилистики речи персонажей, а также на уровне композиции структуры сюжета.
4. Отказ от логоцентричности выражен в форме подачи одной и той же ситуации с противоположных точек зрения, выраженных в сказах от первого лица, что позволяет персонажам выразить свою «личную правду», а также в гиперболизированной иллюстрации ситуации произвола, демонстрирующей власть денег, попирающую основные права человека, включая право на свободу. Впечатление виртуальности, по нашему мнению, создается особенно в части Лизы, где она постепенно все больше уходит в мир внутренних переживаний и грез, который ничуть не менее реален...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.