Эволюция и кризис современной западной демократии как политической системы.
курсовые работы, Социология Объем работы: 29 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 252 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
Глава 1 Эволюция современной западной демократии 6
Глава 2 Кризис современной западной демократии как политической системы 16
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Глава 1 Эволюция современной западной демократии 6
Глава 2 Кризис современной западной демократии как политической системы 16
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Во второй половине XX века демократизация стала основнойтенденцией мирового развития, а современность можно с уверенностьюназвать эпохой демократий. Однако далеко не везде установлениедемократического режима ведет к торжеству справедливости и либерализма.Все чаще оказывается, что правительства, сформированные по итогамсвободных демократических выборов, управляют неэффективно.
Период конца ХХ – начала ХХI в. характерен существенными новыми явлениями в мировой общественной жизни. Среди них – глобализация и ее социально-политические последствия, значительное увеличение роли средств массовой информации в общественной жизни, информационная революция, распад Советского Союза и изменение всей конфигурации системы международных отношений, явления «цветных революций», мощные волны демократизации и их некоторое попятное движение, финансовые кризисы, опасное усиление международного терроризма.
Все эти факторы заставляют переосмысливать многие сюжеты, связанные с теорией демократии. Прежде всего это связано с тем, что практические задачи демократизации по-иному ставят задачи перед демократической теорией. Одно дело – говорить о том, что означает демократия в принципе, и совсем другое – отвечать, например, на вопросы о том:
– что значит сформировать работающую демократическую политическую систему;
– что для этого безусловно необходимо;
– как добиться ее укрепления и устойчивости;
– каковы могут быть критерии относительной завершенности процесса формирования демократии и т.п. Проблемы, которые ставит время, заставляют операционализировать весь запас имеющихся средств изучения демократии. Эта операционализация, разумеется, влияет и на теоретические представления о самом существе демократии.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в развитых странах демократия постепенно укрепляется в сознании людей. Свидетельством чему является тот факт, что повседневная практика применения антидемократических воздействий развитых в странах приводит к дисбалансу...
Период конца ХХ – начала ХХI в. характерен существенными новыми явлениями в мировой общественной жизни. Среди них – глобализация и ее социально-политические последствия, значительное увеличение роли средств массовой информации в общественной жизни, информационная революция, распад Советского Союза и изменение всей конфигурации системы международных отношений, явления «цветных революций», мощные волны демократизации и их некоторое попятное движение, финансовые кризисы, опасное усиление международного терроризма.
Все эти факторы заставляют переосмысливать многие сюжеты, связанные с теорией демократии. Прежде всего это связано с тем, что практические задачи демократизации по-иному ставят задачи перед демократической теорией. Одно дело – говорить о том, что означает демократия в принципе, и совсем другое – отвечать, например, на вопросы о том:
– что значит сформировать работающую демократическую политическую систему;
– что для этого безусловно необходимо;
– как добиться ее укрепления и устойчивости;
– каковы могут быть критерии относительной завершенности процесса формирования демократии и т.п. Проблемы, которые ставит время, заставляют операционализировать весь запас имеющихся средств изучения демократии. Эта операционализация, разумеется, влияет и на теоретические представления о самом существе демократии.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в развитых странах демократия постепенно укрепляется в сознании людей. Свидетельством чему является тот факт, что повседневная практика применения антидемократических воздействий развитых в странах приводит к дисбалансу...
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Человек, в соответствии с новой концепцией демократии, основывающейся на либеральной традиции, рождается свободным, поскольку он имеет разум, никто не имеет права превратить его в раба, крепостного, человек есть изначально свободное существо. Не человек зависит от государства, а напротив, государство зависит от человека.
Государство возникает в результате общественного договора, когда люди на определенной стадии своего развития чувствуют в нем необходимость. Свобода человека абсолютна, следовательно, никто не может ограничить свободу человека, исходя из каких-либо интересов государства, общества, она может быть ограничена только свободой другого человека. Никто не имеет права отнять человеческую свободу, так как это его неотъемлемое, естественное право, данное ему от рождения. Поскольку человек является свободным, он имеет свободу выбора.
По мнению теоретиков новой концепции, наиболее соответствующей человеческой свободе, человеческой природе формой государства является демократическое государство, где демократия это не просто власть большинства, это есть свободный выбор свободных людей, более того в теории современной демократии речь идет не только о правах большинства, фундаментальное значение здесь имеют права меньшинства. Либеральная демократия, как метод осуществления власти это такое демократическое правление, при котором реализуются интересы большинства с учетом интересов меньшинства.
Главной задачей современного демократического государства является построение гражданского общества общества, предполагающего отсутствие всяких сословных привилегий, обеспечивающего развитие индивидуальности каждого человека. Каждый человек индивидуален, но в своих правах все люди равны друг другу, поэтому не может быть никаких сословных привилегий, все свободны и равны, поскольку все являются гражданами демократического государства...
Человек, в соответствии с новой концепцией демократии, основывающейся на либеральной традиции, рождается свободным, поскольку он имеет разум, никто не имеет права превратить его в раба, крепостного, человек есть изначально свободное существо. Не человек зависит от государства, а напротив, государство зависит от человека.
Государство возникает в результате общественного договора, когда люди на определенной стадии своего развития чувствуют в нем необходимость. Свобода человека абсолютна, следовательно, никто не может ограничить свободу человека, исходя из каких-либо интересов государства, общества, она может быть ограничена только свободой другого человека. Никто не имеет права отнять человеческую свободу, так как это его неотъемлемое, естественное право, данное ему от рождения. Поскольку человек является свободным, он имеет свободу выбора.
По мнению теоретиков новой концепции, наиболее соответствующей человеческой свободе, человеческой природе формой государства является демократическое государство, где демократия это не просто власть большинства, это есть свободный выбор свободных людей, более того в теории современной демократии речь идет не только о правах большинства, фундаментальное значение здесь имеют права меньшинства. Либеральная демократия, как метод осуществления власти это такое демократическое правление, при котором реализуются интересы большинства с учетом интересов меньшинства.
Главной задачей современного демократического государства является построение гражданского общества общества, предполагающего отсутствие всяких сословных привилегий, обеспечивающего развитие индивидуальности каждого человека. Каждый человек индивидуален, но в своих правах все люди равны друг другу, поэтому не может быть никаких сословных привилегий, все свободны и равны, поскольку все являются гражданами демократического государства...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.