*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Социология религии как наука

курсовые работы, Социология

Объем работы: 30 стр.

Год сдачи: 2015

Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов)

Просмотров: 277

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Предпосылки и истоки возникновения социологии религии…………...……6
1.1 Социология религии и другие науки о религии……………….………..10
2. Классические проблемы социологии религии XIX века………………..…...12
3. Белорусская социология религии……………………………………………..14
3.1 Религиозность в современной Беларуси…………………………….…..14
3.2 Специфика религиозной ситуации в Беларуси…………………….……22
3.3 Перспективы развития религиозной ситуации в Беларуси……….……25
Заключение……………………........................…………………………….………29
Список использованных источников……………………………………………...30
Социология религии лежит на стыке двух областей знания: она является частью социологии, и в то же время - одна из богословских наук, таких как история религии, психология религии. Из-за природы своего предмета, она лежит в приграничной зоне, где контактная эмпирическая наука, философия и теология.
Таким образом, для того, чтобы понять социологию религии как научную дисциплину, необходимо рассмотреть ее в контексте социологического знания в контексте других наук о религии, и в более широком смысле - для определения отношения социологии и теологии.
Наконец, мы должны принять во внимание социальную значимость и серьезность проблем, связанных с религией, начиная с вопроса о том, можно ли делать предметом научного изучения религии, не является ли социологический анализ религии грубым вторжением в запретную зону. В связи с этим, основная идея о том, как возникла и развивалась социология религии, как она относится к основным направлениям социального развития последних двух столетий, и то, какие социальные и культурные последствия.
Социология религии является частью социологии, одной из социологических дисциплин, которые социология разработала для понятия использования методов для анализа отдельных социальных феноменов, таких, как семья, политика, образование и т.д. Социолог заинтересован в религии как в социальном явлении, то есть, он изучает религию как наблюдение эмпирических методов исследования социального поведения людей (индивидов и групп), как образуются и функционируют религиозные группы и институты, как они сохраняются или перестают существовать, отношения между религиозными группами, почему возникают конфликты между ними, что является основой ритуальных действий и т.д.
Для социолога религиозные верования интересны и важны не сами по себе. В отличие от философа, например, важно не сомневаться в том, правда это или ложь, но вопрос о том, как эти верования - наряду с религиозными организациями - влияют на поведение людей. Проблема в том, чтобы определить,...
Мы можем возразить о состоянии религии в современном обществе. Однако очевидно, что оценить его роль, возможности и перспективы невозможно. Весь опыт ХХ века показал несостоятельность односторонних прогнозов относительно дальнейшей судьбы религии или ее неизбежном отмирании, или будущего возрождения былой мощи.
Сегодня очевидно, что религия играет важную роль в обществе, и что она претерпевает глубокие и необратимые изменения. Положение религии в современном обществе решающее влияние оказывают две основные силы современности - наука и политика. Их эволюция в современном обществе ведет к неоднозначным последствиям для религии: разрушает традиционные настройки, иногда и новые возможности.
Успех в освоении природы посредством искусства, достигнутый в ХХ веке, на основе гигантского приращения научных знаний, оказал глубокое влияние на религиозное сознание. Наука не заменила религию, но она вызвала глубокие изменения в религиозном сознании - в понимании Бога, мира, человека. Решив многие проблемы познания мира и овладения человеком силами природы, наука раздвинула границы знаний в более сложных проблемах, чем когда-либо прежде.
Сегодня наука вышла далеко за пределы чувств, доступных человеку. Это дает новый шанс для религиозного отношения, не говоря уже о том, что гигант научно-технической основы силы человеческого действия ставит нас теперь перед проблемой последствий научно-технического прогресса и моральной последовательности. В результате, напрашивается вывод о том, что их собственная наука и технологии - без религии - не обеспечивает решения современных проблем, когда человечество оказалось перед угрозой самоуничтожения.
Религия как нравственная духовная власть в настоящее время осуществляет возможность вступить в диалог с миром, судьбы которых зависели от его нравственной консистенции реальных проблем общественного развития. В центре культурных ценностей, разделяемых большинством религий общечеловеческие ценности, такие понятия, как любовь, мир, надежда и...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу