Образы детства в музыкальном искусстве различных эпох как отражение педагогических взглядов общества
курсовые работы, Педагогика Объем работы: 31 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 309 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….…….…3
1. Музыка для детей…………………………………………………………........5
1.1 История и современность…………………………………………………….7
2.Мир детства в русской музыке XIX века…………………………………..15
2.1 Фольклорная сфера…………………………………………………………..19
2.2 Игроваясфера.………………………………………………………………..21
3. Современная детская музыка……………………………………………...…23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...30
Введение………………………………………………………………….…….…3
1. Музыка для детей…………………………………………………………........5
1.1 История и современность…………………………………………………….7
2.Мир детства в русской музыке XIX века…………………………………..15
2.1 Фольклорная сфера…………………………………………………………..19
2.2 Игроваясфера.………………………………………………………………..21
3. Современная детская музыка……………………………………………...…23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...30
Детская тематика в современном музыкальном искусстве возникла в качестве самостоятельной и многогранной культуры. Одним из аспектов этой темы является непосредственно связывание с учебной и тренировочной функцией, что особенно востребовано сегодня. Это определяет актуальность исследования.
Несмотря на кажущуюся простоту и доступность, тема часто проявляется в детстве сложным психологическим и философским углом и становится частью серьезных художественных концепций.
По своей природе, тема детства в искусстве относится к категории "вечных". Как независимая линии, детское музыкальное творчество имеет древние корни, но статус автономной области искусства приобрела сравнительно поздно.
Традиции детской музыки добавляются в XIX веке, наибольшая активность характеризуется во второй половине века. В течение этого периода происходят основные принципы разнообразия и виды детской образности, которые были доработаны в музыкальной культуре ХХ века. В то же время, содержательная сторона детской музыки советского периода часто политизирована (например, в пионерских песнях), так обращатся к классическим примерам этой сферы музыкального творчества, особенно необходимо сегодня, и диктуется это, прежде всего, практическими потребностями современного музыкального образования.
Объектом курсовой работы стали музыкальные произведения, в которых тема детства очерчена более ясно и полно. В материал подается опус русских композиторов, прямо или косвенно связанных с образами детских произведений. В документе делается вывод с кратким обзором дальнейшего развития детских тем в творчестве композиторов ХХ века.
Предметом исследования явилось воплощение образов детей и их различные интерпретации в творчестве русских композиторов. Работа охватывает широкий спектр имен композиторов. Прежде всего сочинения корифеев русского музыкального искусства М. Мусоргского и П. Чайковского, частично М. Глинки, М. Балакирева, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, а также Ц. Кюи, А. Лядова, А....
Несмотря на кажущуюся простоту и доступность, тема часто проявляется в детстве сложным психологическим и философским углом и становится частью серьезных художественных концепций.
По своей природе, тема детства в искусстве относится к категории "вечных". Как независимая линии, детское музыкальное творчество имеет древние корни, но статус автономной области искусства приобрела сравнительно поздно.
Традиции детской музыки добавляются в XIX веке, наибольшая активность характеризуется во второй половине века. В течение этого периода происходят основные принципы разнообразия и виды детской образности, которые были доработаны в музыкальной культуре ХХ века. В то же время, содержательная сторона детской музыки советского периода часто политизирована (например, в пионерских песнях), так обращатся к классическим примерам этой сферы музыкального творчества, особенно необходимо сегодня, и диктуется это, прежде всего, практическими потребностями современного музыкального образования.
Объектом курсовой работы стали музыкальные произведения, в которых тема детства очерчена более ясно и полно. В материал подается опус русских композиторов, прямо или косвенно связанных с образами детских произведений. В документе делается вывод с кратким обзором дальнейшего развития детских тем в творчестве композиторов ХХ века.
Предметом исследования явилось воплощение образов детей и их различные интерпретации в творчестве русских композиторов. Работа охватывает широкий спектр имен композиторов. Прежде всего сочинения корифеев русского музыкального искусства М. Мусоргского и П. Чайковского, частично М. Глинки, М. Балакирева, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, а также Ц. Кюи, А. Лядова, А....
На основе обзора и анализа произведений русских композиторов XIX - начале XX веков воплощение образов мира детства, его изучение приводит к нескольким выводам.
Обсуждаемые в первой главе работы вопросы, которые направлены на детей, в основном накапливаются качества образования, которые формируют музыкальные вкусы, эстетические и этические идеи, а зачастую и ребенка. В этом контексте анализируются тематические линии находящиеся вомногих традиционных музыкальных языках и близких родственных, воплощаются с теми же линиями «взрослого» искусства. Как отмечалось выше, характеристика природы в детской музыке посредством перевода в целом аналогична способу, аналогичному описанному в программе «взрослой» миниатюры. В частности много общего в пейзажных зарисовках из циклов Чайковского «Детский альбом» и «Времена года». Кроме того, когда речь идет о духовных темах композиторов, которыеразрабатывают интонационные компоненты с многовековыми традициями, и получают в символ статус музыки.
Например, в подражание колокола звучат юношеские фортепианные пьесы Мусоргского «Воспоминания детства», был своего рода предвестником колокола звучащий в таких шедеврах, как «Борис Годунов» и «Картинки с выставки». Ориентировочный этой точки зрения, заключительная часть «Детский альбом» Чайковского - «Церковь», которая основана на интонации реальной мелодии, широко распространена практика в церкви (православное пение).
Что касается тематической линии детской народной музыки, это, как уже отмечалось, в значительной степени является отражением жанра, первоначально существовавшим во взрослой жизни, который часто имел культовое назначение и постепенно перемещался в «репертуар» детей.
Кроме того, например, в работах Лядова обращение к детскому фольклору прямо связано вообще с вниманием композитора к русскому народному искусству и в целом характерно для его стиля. В то же время, музыкальные образы, рассмотренные в работе, особенно поэтично выявляют детский мир, и его реализация часто...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.