Методика обучения основам музыкального творчества младших школьников
курсовые работы, Педагогика Объем работы: 35 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 250 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………. 5
1.1 Психолого–педагогический аспект проблемы музыкальных способностей…………………………………………………………………….. 5
1.2 Развитие музыкальных способностей у младших школьников………….. 8
1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста…………………………………………………………………………. 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………..16
2.1 Опыт отечественных и зарубежных педагогов по развитие музыкальных способностей у младших школьников…………………………………………16
2.2 Методические разработки по обучению музыки младших школьников..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….31
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………. 5
1.1 Психолого–педагогический аспект проблемы музыкальных способностей…………………………………………………………………….. 5
1.2 Развитие музыкальных способностей у младших школьников………….. 8
1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста…………………………………………………………………………. 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………..16
2.1 Опыт отечественных и зарубежных педагогов по развитие музыкальных способностей у младших школьников…………………………………………16
2.2 Методические разработки по обучению музыки младших школьников..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….31
Актуальность изучения выбранной темы связано, прежде всего, с тем, что музыкальное воспитание занимает особое место в контексте с нравственным и эстетическим развитием личности. В современной школе стали пристально совершенствовать данной направление.
Обучение музыкальному творчеству является важным процессом и ядром эстетического воспитания, играющим особую роль в целостном гармоничном развитии личности ребенка.
Музыка, в каком то смысле отображает душу человека. Например, по мнению Б. М. Теплова, музыка выступает "эмоциональным познанием" и дает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы человека, в особенности в детстве, наиболее восприимчивом из всех возрастов [21, c. 255].
Согласно методикам отечественной педагогики важным принципом при построении учебной деятельности является принцип развивающегося обучения, так как, по мнению психологов, все способности развиваются только в соответствующей деятельности. Поэтому в каждой школе должны проводится музыкальные занятия для всех детей, проявляющих или не проявляющих музыкальные данные, интересующихся или не интересующихся музыкой.
Вопросами обучения и развития музыкального творчества и способностей у детей занимались такие известные психологи и педагоги-музыканты, как Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, В.Н. Мясищег и А.Л. Готсдинер Е.В. Назайкинский, К. В. Тарасова.
Например, по выражению К.В. Тарасовой, выделяется в онтогенетическом аспекте проблемы развития способностей два плана. Первый - индивидуальный, а второй - возрастной. Обращение к литературным источникам, в которых в той или иной мере отражен возрастной аспект развития музыкальности выявила чрезвычайную бедность, фрагментарность и разбросанность даны [20, c. 113].
Зарубежные исследователи, которые занимались изучением развитие музыкальных способностей, главным образом с помощью различных, никак не связанных друг с другом тестовых систем получают часто противоречащие друг другу результаты и делают на их...
Обучение музыкальному творчеству является важным процессом и ядром эстетического воспитания, играющим особую роль в целостном гармоничном развитии личности ребенка.
Музыка, в каком то смысле отображает душу человека. Например, по мнению Б. М. Теплова, музыка выступает "эмоциональным познанием" и дает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы человека, в особенности в детстве, наиболее восприимчивом из всех возрастов [21, c. 255].
Согласно методикам отечественной педагогики важным принципом при построении учебной деятельности является принцип развивающегося обучения, так как, по мнению психологов, все способности развиваются только в соответствующей деятельности. Поэтому в каждой школе должны проводится музыкальные занятия для всех детей, проявляющих или не проявляющих музыкальные данные, интересующихся или не интересующихся музыкой.
Вопросами обучения и развития музыкального творчества и способностей у детей занимались такие известные психологи и педагоги-музыканты, как Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, В.Н. Мясищег и А.Л. Готсдинер Е.В. Назайкинский, К. В. Тарасова.
Например, по выражению К.В. Тарасовой, выделяется в онтогенетическом аспекте проблемы развития способностей два плана. Первый - индивидуальный, а второй - возрастной. Обращение к литературным источникам, в которых в той или иной мере отражен возрастной аспект развития музыкальности выявила чрезвычайную бедность, фрагментарность и разбросанность даны [20, c. 113].
Зарубежные исследователи, которые занимались изучением развитие музыкальных способностей, главным образом с помощью различных, никак не связанных друг с другом тестовых систем получают часто противоречащие друг другу результаты и делают на их...
Процесс обучения музыкальному творчеству младших школьников должен сочетать в себе органическое сочетание обучения и творчества. Важно придать значение формированию эмоциональной отзывчивости на музыку.
Основной целью музыкального обучения школьников выступает формирование музыкальной культуры. Музыкальная культура предполагает развитие музыкально-слуховых представлений и исполнительских навыков. Поэтому у детей очень важно развить практические навык и овладевания музыкальными инструментами.
Для развития музыкальных способностей детей необходим разнообразный комплекс педагогических воздействий, которые выражаются в следующем:
- в особом принципе подхода к отбору музыкального материала для урока, т.е. выборе из программы произведений, которые могут стать основной для формирования конкретных творческих навыков и в то же время отвечать общепринятым дидактическим требованиям; подборе дополнительного материала, служащего для учащихся образцом творческих детей;
- в использовании специальных форм работы, способствующих созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринужденности (игра, сказка);
- в выборе приемов демонстрации образцов творчества в связи с различными видами музыкальной деятельности школьников на уроке;
- в различной музыкально-художественной импровизации самого педагога, который на уроке должен быть не меньше, чем импровизации учащихся;
- в разработке серий творческих заданий, и наиболее эффективных форм их постановки перед детьми;
- в нахождении возможности вводить детское творчество в урок, не перегружая его, при соответствующем усложнении творческих заданий от занятия к занятию;
- в установлении наиболее рациональных путей внутреннего взаимодействия видов на каждом уроке, исходя из основной темы занятия.
Основной целью музыкального обучения школьников выступает формирование музыкальной культуры. Музыкальная культура предполагает развитие музыкально-слуховых представлений и исполнительских навыков. Поэтому у детей очень важно развить практические навык и овладевания музыкальными инструментами.
Для развития музыкальных способностей детей необходим разнообразный комплекс педагогических воздействий, которые выражаются в следующем:
- в особом принципе подхода к отбору музыкального материала для урока, т.е. выборе из программы произведений, которые могут стать основной для формирования конкретных творческих навыков и в то же время отвечать общепринятым дидактическим требованиям; подборе дополнительного материала, служащего для учащихся образцом творческих детей;
- в использовании специальных форм работы, способствующих созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринужденности (игра, сказка);
- в выборе приемов демонстрации образцов творчества в связи с различными видами музыкальной деятельности школьников на уроке;
- в различной музыкально-художественной импровизации самого педагога, который на уроке должен быть не меньше, чем импровизации учащихся;
- в разработке серий творческих заданий, и наиболее эффективных форм их постановки перед детьми;
- в нахождении возможности вводить детское творчество в урок, не перегружая его, при соответствующем усложнении творческих заданий от занятия к занятию;
- в установлении наиболее рациональных путей внутреннего взаимодействия видов на каждом уроке, исходя из основной темы занятия.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.