Бихевиоризм: истоки возникновения и влияния на мировую политику
курсовые работы, Политология Объем работы: Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 342 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БИХЕВИОРИЗМА 6
1.1. Появление бихевиоризма, основные положения 6
1.2. Развитие идей бихевиоризма 9
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ БИХЕВИОРИЗМА НА ЗАПАДНУЮ ПОЛИТОЛОГИЮ 14
2.1. Особенности бихевиористского подхода в политологии 14
2.2. Элементы бихевиористской политической теории 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БИХЕВИОРИЗМА 6
1.1. Появление бихевиоризма, основные положения 6
1.2. Развитие идей бихевиоризма 9
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ БИХЕВИОРИЗМА НА ЗАПАДНУЮ ПОЛИТОЛОГИЮ 14
2.1. Особенности бихевиористского подхода в политологии 14
2.2. Элементы бихевиористской политической теории 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ВВЕДЕНИЕ
В факте существования личных событий нельзя усомниться. Каждый человек находится в особом контакте с небольшой частью вселенной, заключенной внутри его кожи. Адекватная наука о поведении должна рассматривать события, происходящие внутри кожи организма, не как физиологические медиаторы поведения, а как само поведение. Оно может иметь дело с этими событиями без допущения их особой природы или необходимости их познания особым способом. Личные и публичные события обладают однородными физическими измерениями. Организм не создает копии. Зрение, слух, обоняние и проч. являются формами действия, а не репродуцирования. Суть бихевиористской позиции по поводу сознательного опыта может быть резюмирована следующим образом: видение не предполагает что-нибудь видимое.
Менталистские формулировки создают промежуточные ментальные станции. Посредством ментального состояния преодолевается разрыв между зависимой и независимой переменными, и менталистская интерпретация особенно привлекательна тогда, когда эти переменные разделены длительным промежутком времени.
Бихевиоризм означает больше, чем приверженность объективному измерению. Ни одна сущность или процесс, имеющие хоть какую-то полезную объяснительную силу, не должны быть отвергнуты на том основании, что они субъективны или ментальны. Однако данные, делающие их значимыми, должны быть изучены и сформулированы действенными способами.
Значение бихевиоризма как философии науки естественным образом уменьшается по мере того, как научный анализ становится более мощным, поскольку уменьшается необходимость использовать данные в форме самоописания. Ментализм, сохранившийся в изучении ощущений и восприятия, исчезнет, как только альтернативные техники докажут свою ценность в анализе стимульного контроля. Аналогичные изменения можно ожидать и в других областях.
Когнитивные психологи и другие ученые все еще пытаются обойти явный контроль за переменными, описывая контингенции подкрепления своим испытуемым в «инструкциях». Они...
В факте существования личных событий нельзя усомниться. Каждый человек находится в особом контакте с небольшой частью вселенной, заключенной внутри его кожи. Адекватная наука о поведении должна рассматривать события, происходящие внутри кожи организма, не как физиологические медиаторы поведения, а как само поведение. Оно может иметь дело с этими событиями без допущения их особой природы или необходимости их познания особым способом. Личные и публичные события обладают однородными физическими измерениями. Организм не создает копии. Зрение, слух, обоняние и проч. являются формами действия, а не репродуцирования. Суть бихевиористской позиции по поводу сознательного опыта может быть резюмирована следующим образом: видение не предполагает что-нибудь видимое.
Менталистские формулировки создают промежуточные ментальные станции. Посредством ментального состояния преодолевается разрыв между зависимой и независимой переменными, и менталистская интерпретация особенно привлекательна тогда, когда эти переменные разделены длительным промежутком времени.
Бихевиоризм означает больше, чем приверженность объективному измерению. Ни одна сущность или процесс, имеющие хоть какую-то полезную объяснительную силу, не должны быть отвергнуты на том основании, что они субъективны или ментальны. Однако данные, делающие их значимыми, должны быть изучены и сформулированы действенными способами.
Значение бихевиоризма как философии науки естественным образом уменьшается по мере того, как научный анализ становится более мощным, поскольку уменьшается необходимость использовать данные в форме самоописания. Ментализм, сохранившийся в изучении ощущений и восприятия, исчезнет, как только альтернативные техники докажут свою ценность в анализе стимульного контроля. Аналогичные изменения можно ожидать и в других областях.
Когнитивные психологи и другие ученые все еще пытаются обойти явный контроль за переменными, описывая контингенции подкрепления своим испытуемым в «инструкциях». Они...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За 50 лет, которые прошли с тех пор, как впервые была сформулирована бихевиористская философия, постоянно ширилась база фактов и принципов, имеющих отношение к основным проблемам. Во-первых, научный анализ поведения привел к возникновению определенной эмпирической эпистемологии. Предметная область науки о поведении включает поведение ученых и других познающих субъектов. Техники, доступные этой науке, дали эмпирической теории знания определенные преимущества над теориями, берущими начало в философии и логике. Возможен новый подход к проблеме личного пространства (приватности), если начать с поведения, а не непосредственного опыта. Безусловно, эта стратегия не является более случайной или окольной, чем предыдущие практики, а ее результаты удивительны. Вместо вывода, что человек может знать только свой субъективный опыт, что он навеки заключен в границы своего личного мира и что внешний мир является лишь конструктом, поведенческая теория знания предполагает, что именно личный мир является тем миром, который, если и не является полностью непознаваемым, вероятно, по меньшей мере, не очень хорошо поддается познанию. Отношения между организмом и средой, вовлеченные в познание, таковы, что приватность мира внутри кожи накладывает более серьезные ограничения на личное знание, нежели на научную доступность.
Необходимость в бихевиоризме по-прежнему существует и в социальных и политических науках, где долгое время в целях объяснения использовали психологию. У экономики есть ее экономический человек. Политология рассматривает человека как политическое животное. В некоторых разделах антропологии и социологии нашлось место для психоанализа. Значимость психологии для лингвистики обсуждают уже более полувека. Исследования научного метода колеблются между логическим и эмпирическим анализом. Во всех этих областях «психологизация» часто приводила к разочаровывающим результатам и часто отвергалась в пользу крайнего формализма, подчеркивающего объективные факты....
За 50 лет, которые прошли с тех пор, как впервые была сформулирована бихевиористская философия, постоянно ширилась база фактов и принципов, имеющих отношение к основным проблемам. Во-первых, научный анализ поведения привел к возникновению определенной эмпирической эпистемологии. Предметная область науки о поведении включает поведение ученых и других познающих субъектов. Техники, доступные этой науке, дали эмпирической теории знания определенные преимущества над теориями, берущими начало в философии и логике. Возможен новый подход к проблеме личного пространства (приватности), если начать с поведения, а не непосредственного опыта. Безусловно, эта стратегия не является более случайной или окольной, чем предыдущие практики, а ее результаты удивительны. Вместо вывода, что человек может знать только свой субъективный опыт, что он навеки заключен в границы своего личного мира и что внешний мир является лишь конструктом, поведенческая теория знания предполагает, что именно личный мир является тем миром, который, если и не является полностью непознаваемым, вероятно, по меньшей мере, не очень хорошо поддается познанию. Отношения между организмом и средой, вовлеченные в познание, таковы, что приватность мира внутри кожи накладывает более серьезные ограничения на личное знание, нежели на научную доступность.
Необходимость в бихевиоризме по-прежнему существует и в социальных и политических науках, где долгое время в целях объяснения использовали психологию. У экономики есть ее экономический человек. Политология рассматривает человека как политическое животное. В некоторых разделах антропологии и социологии нашлось место для психоанализа. Значимость психологии для лингвистики обсуждают уже более полувека. Исследования научного метода колеблются между логическим и эмпирическим анализом. Во всех этих областях «психологизация» часто приводила к разочаровывающим результатам и часто отвергалась в пользу крайнего формализма, подчеркивающего объективные факты....
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.