Феномен "коллективного бессознательного в психологиии" юнга
рефераты, Философия Объем работы: 15 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 210 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
Раздел 1 Сознательное и бессознательное в психологии 4
Раздел 2 Коллективное бессознательное в теории К-Г Юнга 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Раздел 1 Сознательное и бессознательное в психологии 4
Раздел 2 Коллективное бессознательное в теории К-Г Юнга 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что бессознательное активно участвует в социальном конструировании реальности, оно активно проявляется в массовом поведении и социальных нормах сообщества, в формировании личности, в ее неосознаваемых устремлениях.
Бессознательное выступает как основа системы интерпретации человеком своего собственного поведения и продуктов мышления, а также деятельности другого субъекта, свидетельством чего являются атрибутивные процессы.
Анализ бессознательного требует рассмотрения его на разных его уровнях - как индивидуального так и коллективного, что и было исследовано К.-Г. Юнгом. Категория «коллективное сознательное» изучалась психологами во все времена, но наиболее точно и глубоко, она была понята К.-Г. Юнгом,
Цель исследования: выявить сущность «коллективного бессознательного» в психологии К -Г. Юнга .
Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
– охарактеризовать понятие сознательного и бессознательного в психологии;
– определить особенности теории К.-Г. Юнга о «коллективном бессознательном».
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов.
Структура работы определена в соответствии с поставленной целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Бессознательное выступает как основа системы интерпретации человеком своего собственного поведения и продуктов мышления, а также деятельности другого субъекта, свидетельством чего являются атрибутивные процессы.
Анализ бессознательного требует рассмотрения его на разных его уровнях - как индивидуального так и коллективного, что и было исследовано К.-Г. Юнгом. Категория «коллективное сознательное» изучалась психологами во все времена, но наиболее точно и глубоко, она была понята К.-Г. Юнгом,
Цель исследования: выявить сущность «коллективного бессознательного» в психологии К -Г. Юнга .
Для достижения поставленной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
– охарактеризовать понятие сознательного и бессознательного в психологии;
– определить особенности теории К.-Г. Юнга о «коллективном бессознательном».
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов.
Структура работы определена в соответствии с поставленной целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Изучая динамику бессознательного, К. Юнг выделяет функциональные единицы, которые он называет комплексами. Последние он определяет как психические элементы, объединившиеся вокруг определенного тематического ядра и ассоциирующиеся с определенными чувствами человека. Эти коллективные паттерны, или типы, или образы К. Юнг назвал архетипами. Архетипы заложены генетически, их нельзя приобрести через личный опыт, он коренится в психике предков, представляя собой родовую память человечества. Архетипы представлены в сознании человека универсальными символическими образами, проявляющимися в сновидениях, мифах, религиозных мистериях, философских идеях.
Архетипы коллективного бессознательного предстают как эмоционально-бессознательная жизнь всего человечества, имеющая вневременное и внеисторическое существование, в котором и прошлое, и настоящее даны душе сразу в нуминиозных чувствах и образах. Овладение же своими чувствами, умение отрефлексировать и персонифицировать их, позволяют установить сознательную связь и лишить бессознательное власти над человеком. Это тем более возможно, так как «бессознательное всегда, в известной степени, автономно и обладает некоторой внутренней целостностью», по мнению К. Юнга...
Изучая динамику бессознательного, К. Юнг выделяет функциональные единицы, которые он называет комплексами. Последние он определяет как психические элементы, объединившиеся вокруг определенного тематического ядра и ассоциирующиеся с определенными чувствами человека. Эти коллективные паттерны, или типы, или образы К. Юнг назвал архетипами. Архетипы заложены генетически, их нельзя приобрести через личный опыт, он коренится в психике предков, представляя собой родовую память человечества. Архетипы представлены в сознании человека универсальными символическими образами, проявляющимися в сновидениях, мифах, религиозных мистериях, философских идеях.
Архетипы коллективного бессознательного предстают как эмоционально-бессознательная жизнь всего человечества, имеющая вневременное и внеисторическое существование, в котором и прошлое, и настоящее даны душе сразу в нуминиозных чувствах и образах. Овладение же своими чувствами, умение отрефлексировать и персонифицировать их, позволяют установить сознательную связь и лишить бессознательное власти над человеком. Это тем более возможно, так как «бессознательное всегда, в известной степени, автономно и обладает некоторой внутренней целостностью», по мнению К. Юнга...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.