Формирование певческой культуры учащихся младших классов в процессе распевания на уроке музыки
курсовые работы, Искусство Объем работы: 30 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 351 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………5
1.1 Певческая культура и ее зарождение в процессе распевания на уроке музыки………………………………………………………….………………….5
1.2 Психолого-педагогические условия воспитания певческой культуры учащихся………………………………………………………………………….10
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ……16
2.1 Уровень певческой культуры учащихся младших классов……………….16
2.2 Методические рекомендации по формированию певческой культуры….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………25
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..27
ГЛАВА 1. ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………5
1.1 Певческая культура и ее зарождение в процессе распевания на уроке музыки………………………………………………………….………………….5
1.2 Психолого-педагогические условия воспитания певческой культуры учащихся………………………………………………………………………….10
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕВЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ……16
2.1 Уровень певческой культуры учащихся младших классов……………….16
2.2 Методические рекомендации по формированию певческой культуры….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………25
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..27
В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству.
Искусство как сила синтетического духовно-ценностного освоения мира, концентрирующая его эстетические проявления, заключает в себе возможности многостороннего ценностного ориентирования личности ребенка. Диалогическое взаимодействие с ценностями произведений искусства помогает индивиду свободно и самостоятельно вырабатывать собственные смысложизненные ориентиры, развивать эмпатию, интеллект и образное мышление в процессе восприятия, интерпретации художественных произведений и собственной художественно-творческой деятельности.
Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системах общего и музыкально-профессионального образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.
В нашем веке хоровое пение стало рассматриваться как путь формирования эстетического вкуса учащихся начальной школы в процессе вокально-хоровой деятельности, что является актуальным вопросом музыкального образования. В реализации задач формирования эстетического вкуса учащихся важное место занимает и процесс формирования певческой культуры в условиях школьного урока музыки.
Пение – основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека. Песня сопровождает человека всю жизнь и крылатые слова А.В. Гоголя «Под песню пеленается, женится и хоронится русский человек» тому вечное подтверждение. Недаром психологи...
Искусство как сила синтетического духовно-ценностного освоения мира, концентрирующая его эстетические проявления, заключает в себе возможности многостороннего ценностного ориентирования личности ребенка. Диалогическое взаимодействие с ценностями произведений искусства помогает индивиду свободно и самостоятельно вырабатывать собственные смысложизненные ориентиры, развивать эмпатию, интеллект и образное мышление в процессе восприятия, интерпретации художественных произведений и собственной художественно-творческой деятельности.
Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системах общего и музыкально-профессионального образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.
В нашем веке хоровое пение стало рассматриваться как путь формирования эстетического вкуса учащихся начальной школы в процессе вокально-хоровой деятельности, что является актуальным вопросом музыкального образования. В реализации задач формирования эстетического вкуса учащихся важное место занимает и процесс формирования певческой культуры в условиях школьного урока музыки.
Пение – основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека. Песня сопровождает человека всю жизнь и крылатые слова А.В. Гоголя «Под песню пеленается, женится и хоронится русский человек» тому вечное подтверждение. Недаром психологи...
В соответствии с поставленными задачами, мы пришли к следующим выводам:
1. Певческая культура – это комплексное изучение основных средств и навыков исполнительства. Она является важнейшей частью в деле эстетического воспитания подрастающего поколения музыкантов. Процесс распевания помогает педагогу расширять музыкально-слуховые представления учащихся, подготовить их к воспитанию сложных произведений, эффективно использовать время урока, воспитывать у школьников музыкальный вкус.
В случае удачного подбора голосов в первом классе, когда все или подавляющее большинство детей обладает нормальным певческим диапазоном, можно упражнения на первую задачу начинать с более высокой тональности, чем та, какая предусмотрена в данном пособии, то есть примерно на тон выше. Однако упражнения с относительно широким диапазонам (квинта и даже кварта) следует исполнять по-прежнему в До мажоре.
2. Психолого-педагогические условия воспитания певческой культуры учащихся заключаются в следующем:
• развитие интереса и потребности в освоении детьми музыкальных произведений, положительного отношения к ним путем активизации музыкально-слуховой активности, восприятия, мышления, воображения учащихся в ходе слушания, изучения и исполнения музыки (мотивационный компонент);
• накопление музыкально-слуховых представлений, интеллектуального, эмоционального, технического и художественного совершенствования участников хорового коллектива (содержательный компонент);
• развитие исполнительских и личностных качеств у учащихся; создание комфортной обстановки, доверительных, дружественных отношений между учащимися; регулярной концертной практики (процессуальный компонент).
3. Нами проведено исследование по выявлению певческой культуры учащихся младших классов (с 1 по 4 класс). Подводя итог этого эксперимента и сравнивая все четыре класса, можно сделать вывод, что певческая культура учащихся младших классов в процессе распевания на уроках музыки повышается с каждым годом обучения. Это позволяет...
1. Певческая культура – это комплексное изучение основных средств и навыков исполнительства. Она является важнейшей частью в деле эстетического воспитания подрастающего поколения музыкантов. Процесс распевания помогает педагогу расширять музыкально-слуховые представления учащихся, подготовить их к воспитанию сложных произведений, эффективно использовать время урока, воспитывать у школьников музыкальный вкус.
В случае удачного подбора голосов в первом классе, когда все или подавляющее большинство детей обладает нормальным певческим диапазоном, можно упражнения на первую задачу начинать с более высокой тональности, чем та, какая предусмотрена в данном пособии, то есть примерно на тон выше. Однако упражнения с относительно широким диапазонам (квинта и даже кварта) следует исполнять по-прежнему в До мажоре.
2. Психолого-педагогические условия воспитания певческой культуры учащихся заключаются в следующем:
• развитие интереса и потребности в освоении детьми музыкальных произведений, положительного отношения к ним путем активизации музыкально-слуховой активности, восприятия, мышления, воображения учащихся в ходе слушания, изучения и исполнения музыки (мотивационный компонент);
• накопление музыкально-слуховых представлений, интеллектуального, эмоционального, технического и художественного совершенствования участников хорового коллектива (содержательный компонент);
• развитие исполнительских и личностных качеств у учащихся; создание комфортной обстановки, доверительных, дружественных отношений между учащимися; регулярной концертной практики (процессуальный компонент).
3. Нами проведено исследование по выявлению певческой культуры учащихся младших классов (с 1 по 4 класс). Подводя итог этого эксперимента и сравнивая все четыре класса, можно сделать вывод, что певческая культура учащихся младших классов в процессе распевания на уроках музыки повышается с каждым годом обучения. Это позволяет...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.