Курсовая работа "Русская литература в 1950-2000 годов"
курсовые работы, Литература Объем работы: 43 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 307 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 5
1.1. Русская литература : общая характеристика 5
1.2. Основные тенденции в развитии литературы 13
ГЛАВА 2 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ ПЕРИОД 24
2.1. Бестселлер как феномен русской литературы 24
2.2. Жанр детектива в массовой культуре 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ГЛАВА 1 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 5
1.1. Русская литература : общая характеристика 5
1.2. Основные тенденции в развитии литературы 13
ГЛАВА 2 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ ПЕРИОД 24
2.1. Бестселлер как феномен русской литературы 24
2.2. Жанр детектива в массовой культуре 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Завершение социалистического периода в развитии русской культуры заставляют искать как общие черты литературы второй половины XX века, делающие её особым, не только хронологическим, но эстетическим этапом, так и тенденции развития литературы внутри культурно- исторической ситуации.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что литература каждой эпохи обладает своим неповторимым лицом, каковым ее наделяют: содержательно-эстетические параметры, отражающие использование нового литературного материала и новых способов его художественной интерпретации. А также с внедрением в общественное сознание определенных идеалов, ценностей, норм, призванных обеспечить сохранение и прогресс социума.
Огромный поток литературной продукции во второй половине ХХ века, культурно-информационного материала требует упорядочивания, классификации и, наконец, просто понимания. В этой связи появляются различные концепции, теории (научные и дилетантские), призванные объяснить читателям и зрителям, как развивается искусство, литература, кинематограф и в каких направлениях, какие книги, фильмы и т.п. представляют художественную и эстетическую ценность и т.п.
В отечественном литературоведении изучением этих особенностей занимались В.Е. Хализев, Л.Д. Гудков, Н.Г. Мельников, Ж.В. Федорова и мн. др. Они указывали на несомненный интерес историков литературы к феномену популярной литературы, так как именно эти тексты дают ученому представление о средней литературной норме эпохи. Анализируя критические работы, эссе, высказывания литературоведов, а также философов, культурологов, писателей, мы сталкиваемся с различными, порой принципиально несхожими мнениями, которые необходимо осмыслить и уточнить...
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что литература каждой эпохи обладает своим неповторимым лицом, каковым ее наделяют: содержательно-эстетические параметры, отражающие использование нового литературного материала и новых способов его художественной интерпретации. А также с внедрением в общественное сознание определенных идеалов, ценностей, норм, призванных обеспечить сохранение и прогресс социума.
Огромный поток литературной продукции во второй половине ХХ века, культурно-информационного материала требует упорядочивания, классификации и, наконец, просто понимания. В этой связи появляются различные концепции, теории (научные и дилетантские), призванные объяснить читателям и зрителям, как развивается искусство, литература, кинематограф и в каких направлениях, какие книги, фильмы и т.п. представляют художественную и эстетическую ценность и т.п.
В отечественном литературоведении изучением этих особенностей занимались В.Е. Хализев, Л.Д. Гудков, Н.Г. Мельников, Ж.В. Федорова и мн. др. Они указывали на несомненный интерес историков литературы к феномену популярной литературы, так как именно эти тексты дают ученому представление о средней литературной норме эпохи. Анализируя критические работы, эссе, высказывания литературоведов, а также философов, культурологов, писателей, мы сталкиваемся с различными, порой принципиально несхожими мнениями, которые необходимо осмыслить и уточнить...
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
В своем развитии отечественная литература рассматриваемого периода находилась под жестким, определяющим влиянием общественно-политической истории нашей страны. Наряду с этим мощное воздействие на литературный процесс оказывали яростные идейные споры, далеко не завершенные и сегодня. Большие изменения, происходившие в судьбах России, диктовали не только тематику произведений, но и влияли на саму возможность встречи автора и читателя, сроки и характер воздействия творений российских авторов на общество. При всем уважении к отечественному постмодернизму следует отметить, что наиболее крупные достижения литературы данного периода лежат в русле отечественной реалистической традиции с ее гуманистическим миропониманием, сострадательным пафосом и проповеднической направленностью. Сохранялся сам тип русского писателя – «властителя дум», «учителя жизни». Реалистическая эстетика включала в себя и борьбу за сохранение русского литературного языка – великого наследия классиков. В целом удержалась и система жанровых форм литературы. Главными внешними связями для русской литературы были ее связи с литературами других народов Советского Союза (ныне стран СНГ).
К концу XX столетия русская литература совершила важнейший шаг в своей эволюции. Сегодня с полным основанием можно говорить о том, что усилиями самых разных писателей она вернула себе утраченное лицо и право быть свободной и равной среди других видов искусств. Не носительницей партийно- государственных функций по идеологическому воспитанию граждан, не оптимистическим рупором всенародного счастья и благополучия, а творцом искусства средствами художественного Слова...
В своем развитии отечественная литература рассматриваемого периода находилась под жестким, определяющим влиянием общественно-политической истории нашей страны. Наряду с этим мощное воздействие на литературный процесс оказывали яростные идейные споры, далеко не завершенные и сегодня. Большие изменения, происходившие в судьбах России, диктовали не только тематику произведений, но и влияли на саму возможность встречи автора и читателя, сроки и характер воздействия творений российских авторов на общество. При всем уважении к отечественному постмодернизму следует отметить, что наиболее крупные достижения литературы данного периода лежат в русле отечественной реалистической традиции с ее гуманистическим миропониманием, сострадательным пафосом и проповеднической направленностью. Сохранялся сам тип русского писателя – «властителя дум», «учителя жизни». Реалистическая эстетика включала в себя и борьбу за сохранение русского литературного языка – великого наследия классиков. В целом удержалась и система жанровых форм литературы. Главными внешними связями для русской литературы были ее связи с литературами других народов Советского Союза (ныне стран СНГ).
К концу XX столетия русская литература совершила важнейший шаг в своей эволюции. Сегодня с полным основанием можно говорить о том, что усилиями самых разных писателей она вернула себе утраченное лицо и право быть свободной и равной среди других видов искусств. Не носительницей партийно- государственных функций по идеологическому воспитанию граждан, не оптимистическим рупором всенародного счастья и благополучия, а творцом искусства средствами художественного Слова...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.