Учение об идолах Ф.Бэкона
рефераты, Философия Объем работы: 16 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 235 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика философии Ф. Бэкона 5
1.1. Краткая биография Ф. Бэкона, как представителя эпохи Нового времени 5
1.2. Основные направления философии Ф. Бэкона 6
Глава 2. Учение Ф. Бэкона о познании и мышлении 9
2.1. Учение «об идолах», как представление о природе 9
2.2. Сознание и мышление в учении Ф. Бэкона 13
Заключение 15
Список литературы 16
Глава 1. Общая характеристика философии Ф. Бэкона 5
1.1. Краткая биография Ф. Бэкона, как представителя эпохи Нового времени 5
1.2. Основные направления философии Ф. Бэкона 6
Глава 2. Учение Ф. Бэкона о познании и мышлении 9
2.1. Учение «об идолах», как представление о природе 9
2.2. Сознание и мышление в учении Ф. Бэкона 13
Заключение 15
Список литературы 16
XVII в. в Западной Европе характеризуется становлением и развитием капиталистических отношений в обществе. Переходный период от Средневе-ковья к Новому времени характеризуется переосмыслением взглядов на на-учное познание. Формируется новая картина мира, отличная от схоластиче-ских представлений средневекового общества. На «сцену» Нового времени выходит новый человек, человек, обладающий рациональным сознанием, осознающий цену своего труда, развитие науки и техники с целью увеличе-ния производящей силы и мощности. Данный период интересен тем, что соз-нание поменялось не у всего населения Европы, а только у предприимчивых людей и людей, занимающихся наукой.
Данный период в философии выделяется как «период разума», многие философы рассматривают понятия: мышление, разум, рациональное созна-ние, познание и др.
Развитие технологий, главным образом, технологий машиностроения, привели не только к секуляризации сознания, но и изменения взгляда на ос-новные жизненные ценности человечества.
Если во времена Средневекового периода основные усилия человече-ского разума были направлены на установления истины Бога, его существо-вания, создания Божественной картины мира, то период Нового времени воз-вращает к понятию «человек», творцом всего является человек, у которого имеется ум, разум и который наделен рациональным познанием.
Родоначальником нового подхода к науке является знаменитый ан¬глийский политический деятель и философ Фрэнсис Бэкон (1561 —1626). В своей работе «Новый органон» (1620 г.) Бэкон дал философское обоснование нового взгляда на цель и предназначение науки, разработал основные принципы индуктивного метода исследования. Бэконовский афоризм «Знание — сила» в течение трех веков является символом науки .
Целью работы является рассмотрение основных положений о рациональ-ном познании и рациональном мышлении в рамках трудов Ф. Бэкона.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть философию Ф. Бэкона, в рамках...
Данный период в философии выделяется как «период разума», многие философы рассматривают понятия: мышление, разум, рациональное созна-ние, познание и др.
Развитие технологий, главным образом, технологий машиностроения, привели не только к секуляризации сознания, но и изменения взгляда на ос-новные жизненные ценности человечества.
Если во времена Средневекового периода основные усилия человече-ского разума были направлены на установления истины Бога, его существо-вания, создания Божественной картины мира, то период Нового времени воз-вращает к понятию «человек», творцом всего является человек, у которого имеется ум, разум и который наделен рациональным познанием.
Родоначальником нового подхода к науке является знаменитый ан¬глийский политический деятель и философ Фрэнсис Бэкон (1561 —1626). В своей работе «Новый органон» (1620 г.) Бэкон дал философское обоснование нового взгляда на цель и предназначение науки, разработал основные принципы индуктивного метода исследования. Бэконовский афоризм «Знание — сила» в течение трех веков является символом науки .
Целью работы является рассмотрение основных положений о рациональ-ном познании и рациональном мышлении в рамках трудов Ф. Бэкона.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть философию Ф. Бэкона, в рамках...
Заключение
Уже после смерти Бэкона была опубликована его книга «Новая Атлан-тида», представлявшая своеобразную социальную утопию. В ней он изобра-зил общество людей, всецело увлеченных развитием науки и использованием научных достижений в повседневной жизни. Возможно Бэкон надеялся, что разнообразные научные открытия помогут разрешить противоречия англий-ского полуфеодального дворянства, побудить монархию развивать в стране капиталистические отношения.
Учение Бэкона «об идолах», как теории заблуждений человеческого ра-зума, нашли свое отражение в работе «Новый Органон». Бэкон отмечает че-тыре заблуждения (или идола). Идол рода, который связан с привычным со-зерцанием окружающего мира, при этом остро отрицаются схоластические учения. Идол пещеры по Бэкону это внутреннее «я» человека, которое выра-жается в различных условиях жизни человека и его внутреннем мире. Идол рынка (или толпы), который характеризуется массовым сознанием и приня-тием общепринятых правил поведения. Идол театра, в тором люди являются актерами и играют роли на публике. Данное учение значимо в философской науке, так как Бэкон один из первых предложил учение о разуме человека с научной точки зрения.
Философское учение Бэкона оказало огромное влияние на последую-щее развитие науки и философии. Несомненное влияние Бэкона испытали более поздние представитель английской философской мысли – Т. Гоббс, Д. Локк, Д.Юм. Бэконовский индуктивный метод развил и существенным обра-зом усовершенствовал в 19 в. Дж.Ст. Милль.
Призыв Бэкона к экспериментальному изучению природы нашли са-мый горячий отклик в среде ученых Англии, способствуя созданию такой научной организации, как Лондонское королевское общество. Классифика-ция наук, предложенная Бэконом, легла в основу разделения наук, предло-женного более чем через столетия французскими энциклопедистами.
Уже после смерти Бэкона была опубликована его книга «Новая Атлан-тида», представлявшая своеобразную социальную утопию. В ней он изобра-зил общество людей, всецело увлеченных развитием науки и использованием научных достижений в повседневной жизни. Возможно Бэкон надеялся, что разнообразные научные открытия помогут разрешить противоречия англий-ского полуфеодального дворянства, побудить монархию развивать в стране капиталистические отношения.
Учение Бэкона «об идолах», как теории заблуждений человеческого ра-зума, нашли свое отражение в работе «Новый Органон». Бэкон отмечает че-тыре заблуждения (или идола). Идол рода, который связан с привычным со-зерцанием окружающего мира, при этом остро отрицаются схоластические учения. Идол пещеры по Бэкону это внутреннее «я» человека, которое выра-жается в различных условиях жизни человека и его внутреннем мире. Идол рынка (или толпы), который характеризуется массовым сознанием и приня-тием общепринятых правил поведения. Идол театра, в тором люди являются актерами и играют роли на публике. Данное учение значимо в философской науке, так как Бэкон один из первых предложил учение о разуме человека с научной точки зрения.
Философское учение Бэкона оказало огромное влияние на последую-щее развитие науки и философии. Несомненное влияние Бэкона испытали более поздние представитель английской философской мысли – Т. Гоббс, Д. Локк, Д.Юм. Бэконовский индуктивный метод развил и существенным обра-зом усовершенствовал в 19 в. Дж.Ст. Милль.
Призыв Бэкона к экспериментальному изучению природы нашли са-мый горячий отклик в среде ученых Англии, способствуя созданию такой научной организации, как Лондонское королевское общество. Классифика-ция наук, предложенная Бэконом, легла в основу разделения наук, предло-женного более чем через столетия французскими энциклопедистами.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.