Портреты Энгра и Давида.Сравнение
курсовые работы, Искусство Объем работы: 37 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 23 бел рублей (742 рф рублей, 11.5 долларов) Просмотров: 423 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение ………………………………………………………………………..4
1 Луи Давид………...…………………………………………………………..9
1.1 Начало художественного пути…………………………………………9
1.2 Портреты Давида……………….………………...................................11
2 Жан Огюст Доминик Энгр…...………………………………………………17
2.1 Начало художественного пути………………………………………...17
2.2 Портреты Энгра. Сравнение с портретами Давида….………….........18
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованных источников ……………………………....................32
Приложения…………………………………………………………………….33
1 Луи Давид………...…………………………………………………………..9
1.1 Начало художественного пути…………………………………………9
1.2 Портреты Давида……………….………………...................................11
2 Жан Огюст Доминик Энгр…...………………………………………………17
2.1 Начало художественного пути………………………………………...17
2.2 Портреты Энгра. Сравнение с портретами Давида….………….........18
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованных источников ……………………………....................32
Приложения…………………………………………………………………….33
Введение
Лучшие мастера XVIII века создали искусство, представляющие шаг вперед не только по отношению к своим предшественникам, но и в развитии мировой художественной культуры в целом. Они создали искусство индивидуально утонченное, анализирующее тончайшие нюансы чувств и настроений. Изящная интимность, сдержанная лиричность, вежливо-беспощадная, аналитическая наблюдательность – характерные особенности этого искусства. Точное чувство тонко уловленной или остроумно «инсценированной» сюжетной ситуации суть качества, свойственные и замечательным портретам Давида и Энгра.
Во Франции, в области искусства наиболее последовательно осуществлялась подготовка буржуазной революции. Искусство постепенно ко второй половине века приобретает сознательно программную гражданственную направленность. XVIII столетие начинается печально мечтательным и утонченно изящным искусством Ватто, а завершается революционным пафосом произведений Давида.
Развитие в духе последовательной гражданственности и воинствующей революционности принципов классицизма было осуществлено в творчестве Давида, преодолевшего сословно-мещанскую узость и сентиментальное морализирование, свойственное более раннему этапу в формировании мировоззрения третьего сословия. Давид в своих картинах воспевал гражданскую доблесть героев республиканского Рима, призывая «друзей свободы» вдохновляться их высоким примером.
Важное место в искусстве XVIII столетия занимает портрет, бытовой жанр и натюрморт – те жанры, в которых полнее развертывались реалистические тенденции художественной культуры. Никогда ранее, за исключением Голландии XVII в., не развивались так интенсивно эти жанры, близкие к повседневной жизни, к духовному миру обыкновенного человека. Новые тенденции в искусстве замечали и энергично поддерживали просветители, особенно Дени Дидро; его обзоры выставок – знаменитые «Салоны» – замечательны живой связью с художественной практикой, активной защитой передовых исканий. [3, с. 122]
В конечном счете следствием...
Лучшие мастера XVIII века создали искусство, представляющие шаг вперед не только по отношению к своим предшественникам, но и в развитии мировой художественной культуры в целом. Они создали искусство индивидуально утонченное, анализирующее тончайшие нюансы чувств и настроений. Изящная интимность, сдержанная лиричность, вежливо-беспощадная, аналитическая наблюдательность – характерные особенности этого искусства. Точное чувство тонко уловленной или остроумно «инсценированной» сюжетной ситуации суть качества, свойственные и замечательным портретам Давида и Энгра.
Во Франции, в области искусства наиболее последовательно осуществлялась подготовка буржуазной революции. Искусство постепенно ко второй половине века приобретает сознательно программную гражданственную направленность. XVIII столетие начинается печально мечтательным и утонченно изящным искусством Ватто, а завершается революционным пафосом произведений Давида.
Развитие в духе последовательной гражданственности и воинствующей революционности принципов классицизма было осуществлено в творчестве Давида, преодолевшего сословно-мещанскую узость и сентиментальное морализирование, свойственное более раннему этапу в формировании мировоззрения третьего сословия. Давид в своих картинах воспевал гражданскую доблесть героев республиканского Рима, призывая «друзей свободы» вдохновляться их высоким примером.
Важное место в искусстве XVIII столетия занимает портрет, бытовой жанр и натюрморт – те жанры, в которых полнее развертывались реалистические тенденции художественной культуры. Никогда ранее, за исключением Голландии XVII в., не развивались так интенсивно эти жанры, близкие к повседневной жизни, к духовному миру обыкновенного человека. Новые тенденции в искусстве замечали и энергично поддерживали просветители, особенно Дени Дидро; его обзоры выставок – знаменитые «Салоны» – замечательны живой связью с художественной практикой, активной защитой передовых исканий. [3, с. 122]
В конечном счете следствием...
Заключение
Как и многие самобытные натуры, Энгр столкнулся, на первых же порах с настороженностью и даже враждебностью. Чем отличались Энгровские портреты от прочих? Что внес он нового в искусство портрета по сравнению с Давидом?
Портреты Энгра убеждают в том, что, придерживаясь в целом давидовского понимания формы, рисунка и цвета, художник уже во многом иначе пользуется ими. Подобно Давиду он ощущает структурность фор...
Как и многие самобытные натуры, Энгр столкнулся, на первых же порах с настороженностью и даже враждебностью. Чем отличались Энгровские портреты от прочих? Что внес он нового в искусство портрета по сравнению с Давидом?
Портреты Энгра убеждают в том, что, придерживаясь в целом давидовского понимания формы, рисунка и цвета, художник уже во многом иначе пользуется ими. Подобно Давиду он ощущает структурность фор...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.