Человек как предмет философского анализа .Многомерность человеческого бытия
рефераты, Философия Объем работы: 12 стр. Год сдачи: 2015 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 279 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ 4
1.1.Образы человека в истории философской мысли 4
ГЛАВА 2. МНОГОМЕРНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ЛИТЕРАТУРА 12
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ 4
1.1.Образы человека в истории философской мысли 4
ГЛАВА 2. МНОГОМЕРНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ЛИТЕРАТУРА 12
Актуальность темы исследования связана с тем, что на данный момент остается спорным вопрос о сущность человека и человеческого бытия с точки зрения философской мысли. Человека необходимо рассматривать в качестве главного проблемного вопроса в философской рефлексии. В философии человек занимает центральное место, так как это объясняется потребностью в целостном подходе к его изучению.
Возникновение и расширение подобной потребности связано с тем, что интерес к человеческой сущности приобретает характер универсальной тенденции развития различных конкретных наук, таких как политэкономия и социология, биология и медицина, астрономия и география. В культуре стало доминирующей идейная позиция о преломлении природных и социальных явлений сквозь призму видения их человеком. Повышение интереса к философскому анализу проблемы человека продиктовано сегодня новым этапом научно-технической революции, развитием мирового сообщества, экологической ситуацией и мн.др. проблемами.
Сложность философского определения человека состоит в невозможности однозначного соотнесения его с каким-либо родовым понятием (например, природа, Бог или общество), поскольку человек – это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Поэтому философское постижение человека разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его бытия в мире, понимания собственно человеческого мира.
Человек - наиболее сложный объект исследования. Определений этой фундаментальной философской категории очень много, но ни одно из них не может быть признано окончательным. И если в "Философском энциклопедическом словаре" (1983) читаем: "Человек - высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности культуры", то в "Новейшем философском словаре" (1999) такого однозначного определения нет, констатируется лишь тот факт, что "человек - фундаментальная категория философии"...
Возникновение и расширение подобной потребности связано с тем, что интерес к человеческой сущности приобретает характер универсальной тенденции развития различных конкретных наук, таких как политэкономия и социология, биология и медицина, астрономия и география. В культуре стало доминирующей идейная позиция о преломлении природных и социальных явлений сквозь призму видения их человеком. Повышение интереса к философскому анализу проблемы человека продиктовано сегодня новым этапом научно-технической революции, развитием мирового сообщества, экологической ситуацией и мн.др. проблемами.
Сложность философского определения человека состоит в невозможности однозначного соотнесения его с каким-либо родовым понятием (например, природа, Бог или общество), поскольку человек – это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Поэтому философское постижение человека разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его бытия в мире, понимания собственно человеческого мира.
Человек - наиболее сложный объект исследования. Определений этой фундаментальной философской категории очень много, но ни одно из них не может быть признано окончательным. И если в "Философском энциклопедическом словаре" (1983) читаем: "Человек - высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности культуры", то в "Новейшем философском словаре" (1999) такого однозначного определения нет, констатируется лишь тот факт, что "человек - фундаментальная категория философии"...
В процессе изучения темы нами были сделаны следующие выводы.
Существую значительные расхождения в философских суждениях относительно мнению о сущности человека. Каждая историческая эпоха отожествляет разные подходы к данному вопросу. Философия базируется на уро вне жизни человека.
В философии и культуре процесс оформления сущности человеческого существования имел долгое историческое развитие. Например, с точки зрения философов Античности и Древнего Востока, человека рассматривали как явление природной сущности, которое обусловлено безличностным мировым духом или разумом, а сама человеческая жизнь воспринималась как закон судьбы.
Западная и восточная философские концепции имели существенные отличия в том, что философы Востока никогда не знали того резкого противопоставления тела и души, которое оформилось в западной философии и культуре, начиная с Платона.
Многомерность не только открывает перед человеком весь мир и скрытые в мире возможности, но и самого человека делает открытым для всего мира. Многомерность мира своеобразно отражается и в многомерности человека - в разных его способностях, состояниях и свойствах. Соизмеряя свою многомерность с многомерностью мира, человек может попадать в такие ловушки, которые парадоксальным образом формируют одномерного человека
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.