Реферат по философии
рефераты, Философия Объем работы: 20 стр Год сдачи: 2015 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 340 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Ф.СКОРИНЫ 5
ГЛАВА 2. ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Ф.СКОРИНЫ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Ф.СКОРИНЫ 5
ГЛАВА 2. ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Ф.СКОРИНЫ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ВВЕДЕНИЕ
Скорина является выдающимся восточнославянским мыслителем-гуманистом периода Возрождения. Франциск Скорина удачно сочетал свою, славянскую, культуру с традициями античности и с культурой эпохи Ренессанса. Возвышенный патриотизм данного мыслителя, философа, не только не затруднял, но напротив, содействовал восприятию многих пере-довых идей культуры Запада, что в последующем дало возможность Бе-ларуси выступить мостом между Россией и Западной Европой. Ф. Скорина отстаивал верховенство морали и закона, торжество справедливости и добра, боролся за духовную свободу, за развитие науки, образования, культуры. Все это гласит о принципиальной его приверженности идеям гуманизма, которые актуальны по сей день и поэтому нуждаются в рас-смотрении.
Необходимо отметить, что именно Ф. Скорина сделал прорыв в но-вое среди белорусов по своему характеру общественно-политическое со-знание; он, возвысившись над «кастовым» средневековым мышлением, за-ложил начало демократизации национальных восточнославянских куль-тур. Франциск Скорина относится к славной когорте выдающихся деяте-лей, усилиями которых была создана отечественная духовная культура. Исследование культурно-просветительской деятельности, а также творче-ского наследия Ф. Скорины ведется уже на протяжении более двух столе-тий. О данном философе существует обширная литература, которая была создана несколькими поколениями зарубежных и отечественных ученых. Особенно весомый вклад в скориниану был внесен советскими исследова-телями.
О философских взглядах Ф. Скорины можно узнать по его послесло-виям и предисловиям, где автор стремился посредством библейских тек-стов приобщить обычных людей к знаниям, грамоте, обосновать и оправ-дать гуманистические идеи Ренессанса касательно моральной и религиоз-ной автономии человека, его достоинства, базирующемся не на социаль-ном положении и происхождении, а на интеллектуально-нравственных добродетелях, личностных качествах, гражданственности и патриотизме. Таким образом, в...
Скорина является выдающимся восточнославянским мыслителем-гуманистом периода Возрождения. Франциск Скорина удачно сочетал свою, славянскую, культуру с традициями античности и с культурой эпохи Ренессанса. Возвышенный патриотизм данного мыслителя, философа, не только не затруднял, но напротив, содействовал восприятию многих пере-довых идей культуры Запада, что в последующем дало возможность Бе-ларуси выступить мостом между Россией и Западной Европой. Ф. Скорина отстаивал верховенство морали и закона, торжество справедливости и добра, боролся за духовную свободу, за развитие науки, образования, культуры. Все это гласит о принципиальной его приверженности идеям гуманизма, которые актуальны по сей день и поэтому нуждаются в рас-смотрении.
Необходимо отметить, что именно Ф. Скорина сделал прорыв в но-вое среди белорусов по своему характеру общественно-политическое со-знание; он, возвысившись над «кастовым» средневековым мышлением, за-ложил начало демократизации национальных восточнославянских куль-тур. Франциск Скорина относится к славной когорте выдающихся деяте-лей, усилиями которых была создана отечественная духовная культура. Исследование культурно-просветительской деятельности, а также творче-ского наследия Ф. Скорины ведется уже на протяжении более двух столе-тий. О данном философе существует обширная литература, которая была создана несколькими поколениями зарубежных и отечественных ученых. Особенно весомый вклад в скориниану был внесен советскими исследова-телями.
О философских взглядах Ф. Скорины можно узнать по его послесло-виям и предисловиям, где автор стремился посредством библейских тек-стов приобщить обычных людей к знаниям, грамоте, обосновать и оправ-дать гуманистические идеи Ренессанса касательно моральной и религиоз-ной автономии человека, его достоинства, базирующемся не на социаль-ном положении и происхождении, а на интеллектуально-нравственных добродетелях, личностных качествах, гражданственности и патриотизме. Таким образом, в...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ф. Скорина является выдающимся восточнославянским мыслителем-гуманистом целой эпохи. Скорина освоил древнерусскую философско-этическую традицию, которой присущ взгляд на общество и природу че-рез идеал прекрасного нравственного, и попытался соединить эту тради-цию философской с западноевропейской культурой и общественной мыс-лью. Скорина выступил основополагателем ренессансно-гуманистического направления в восточнославянской общественно-политической и философ-ской мысли, национальной отечественной традиции в истории культуры Беларуси.
Ф. Скорина как гуманист-мыслитель эпохи Возрождения обращался к проблемам общества и человека и пытался найти их решение, которое отличалось бы от христианско-традиционного. В мировоззрении гумани-ста Беларуси преобладает этический момент. Ключевым для Ф. Скорины, как и практически четыре века спустя для великого писателя и философа России Льва Толстого, был вопрос: как нужно жить человеку, какие нрав-ственные и этические идеалы и ценности ему необходимо исповедовать, чтобы частная и общественная жизнь его не вступала в противоречие с со-вестью его? Своим наследием Скорина показал достаточно зрелый уро-вень развития отечественной культуры периода начала XVI века.
Для Ф. Скорины как мыслителя присуща попытка гуманистической интерпретации и трактования Священного писания. В предисловиях дан-ный философ стремился посредством библейских текстов обосновать и оправдать гуманистические ренессансные идеи касательно религиозной и моральной человеческой автономии, его достоинства, которое определяет-ся не столько социальным положением и происхождением, сколько нрав-ственно-интеллектуальными добродетелями, индивидуальными заслугами; преимущества активно-практической жизни в сравнении с созерцательной; гражданственности и патриотизма как базовых социальных характеристи-ках индивида и т. д. В целом мировоззрение Скорины можно обозначить как буржуазную в своей тенденции попытку ревизии христианского офи-циального учения, и в...
Ф. Скорина является выдающимся восточнославянским мыслителем-гуманистом целой эпохи. Скорина освоил древнерусскую философско-этическую традицию, которой присущ взгляд на общество и природу че-рез идеал прекрасного нравственного, и попытался соединить эту тради-цию философской с западноевропейской культурой и общественной мыс-лью. Скорина выступил основополагателем ренессансно-гуманистического направления в восточнославянской общественно-политической и философ-ской мысли, национальной отечественной традиции в истории культуры Беларуси.
Ф. Скорина как гуманист-мыслитель эпохи Возрождения обращался к проблемам общества и человека и пытался найти их решение, которое отличалось бы от христианско-традиционного. В мировоззрении гумани-ста Беларуси преобладает этический момент. Ключевым для Ф. Скорины, как и практически четыре века спустя для великого писателя и философа России Льва Толстого, был вопрос: как нужно жить человеку, какие нрав-ственные и этические идеалы и ценности ему необходимо исповедовать, чтобы частная и общественная жизнь его не вступала в противоречие с со-вестью его? Своим наследием Скорина показал достаточно зрелый уро-вень развития отечественной культуры периода начала XVI века.
Для Ф. Скорины как мыслителя присуща попытка гуманистической интерпретации и трактования Священного писания. В предисловиях дан-ный философ стремился посредством библейских текстов обосновать и оправдать гуманистические ренессансные идеи касательно религиозной и моральной человеческой автономии, его достоинства, которое определяет-ся не столько социальным положением и происхождением, сколько нрав-ственно-интеллектуальными добродетелями, индивидуальными заслугами; преимущества активно-практической жизни в сравнении с созерцательной; гражданственности и патриотизма как базовых социальных характеристи-ках индивида и т. д. В целом мировоззрение Скорины можно обозначить как буржуазную в своей тенденции попытку ревизии христианского офи-циального учения, и в...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.