Понятие "душа" в работах Э.Тайлора и ДЖ. Фрезера
рефераты, Разное Объем работы: 11 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 14 бел рублей (452 рф рублей, 7 долларов) Просмотров: 845 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие «Душа» в работах Э. Тайлора 4
2. Понятие «Душа» в работах Дж. Фрэзера 7
Заключение 10
Литература 11
Введение 3
1. Понятие «Душа» в работах Э. Тайлора 4
2. Понятие «Душа» в работах Дж. Фрэзера 7
Заключение 10
Литература 11
Введение
Цель данной работы – изучить понятие "Душа" в работах Э.Тайлора и Дж. Фрэзера.
Понимание Души в культурологии, особенно в культурной антропо-логии, тесно связано с религиозными и психологическими изысканиями, с изучением и пониманием различных цивилизационных подходов. Именно поэтому особый интерес представляют вопросы рассмотрения понятия "Душа" в работах различных культурологов, антропологов и этнографов, в т.ч. и Э.Тайлора и Дж. Фрэзера.
Актуальность данной темы заключается в необходимости всесторон-него изучения понятия Души в рамках культурологии, антропологии и эт-нографии. Только разностороннее понимание данного феномена может привести к осознанию того, что же представляет собой Душа на самом дедле.
Понимание того факта, что одушевленные объекты и человек обла-дают Душой, сложилось еще в древнейшей истории. Стремление объяс-нить пробуждение и потерю сознания, феномены памяти и познания, сна и сновидений породило убежденность в наличии у человека Души (или множества Душ) как сущностей, оживотворяющих тело, способных поки-дать его навсегда или на время, вселяться в другие тела или вести самосто-ятельное существование (духи) [2, c. 63].
Цель данной работы – изучить понятие "Душа" в работах Э.Тайлора и Дж. Фрэзера.
Понимание Души в культурологии, особенно в культурной антропо-логии, тесно связано с религиозными и психологическими изысканиями, с изучением и пониманием различных цивилизационных подходов. Именно поэтому особый интерес представляют вопросы рассмотрения понятия "Душа" в работах различных культурологов, антропологов и этнографов, в т.ч. и Э.Тайлора и Дж. Фрэзера.
Актуальность данной темы заключается в необходимости всесторон-него изучения понятия Души в рамках культурологии, антропологии и эт-нографии. Только разностороннее понимание данного феномена может привести к осознанию того, что же представляет собой Душа на самом дедле.
Понимание того факта, что одушевленные объекты и человек обла-дают Душой, сложилось еще в древнейшей истории. Стремление объяс-нить пробуждение и потерю сознания, феномены памяти и познания, сна и сновидений породило убежденность в наличии у человека Души (или множества Душ) как сущностей, оживотворяющих тело, способных поки-дать его навсегда или на время, вселяться в другие тела или вести самосто-ятельное существование (духи) [2, c. 63].
Заключение
В результате проведенного изучения оригинальной литературы нами были сделаны выводы:
Э.Тайлор использовал понятие Души в двух основных смыслах: с одной стороны, это Душа как сущность, способная быть после смерти че-ловека или путешествующая во время его сна, и Душа как внечеловеческая сущность, в т.ч. всемогущая и вечная сущность – бог; с другой стороны, Душа как олицетворяющее и в то же время обожествляющее природу начало. В первом его подходе утверждается, что Душа – это основа и при-чина жизни. Именно в таком, первом, понимании Души по Тайлору вторит понимание Души Фрэзером.
Дж. Фрэзер полагает, что Душа представляет собой некую сущность внутри человека или животного, которая и позволяет ему двигаться, мыс-лить и жить; Душа антропоморфна и имеет сходство с физическим обли-ком человека. Душа может покидать тело человека, например, во время сна или сильной болезни, безумия или иного измененного состояния со-знания, Душу можно потерять, спрятать и украсть.
В результате проведенного изучения оригинальной литературы нами были сделаны выводы:
Э.Тайлор использовал понятие Души в двух основных смыслах: с одной стороны, это Душа как сущность, способная быть после смерти че-ловека или путешествующая во время его сна, и Душа как внечеловеческая сущность, в т.ч. всемогущая и вечная сущность – бог; с другой стороны, Душа как олицетворяющее и в то же время обожествляющее природу начало. В первом его подходе утверждается, что Душа – это основа и при-чина жизни. Именно в таком, первом, понимании Души по Тайлору вторит понимание Души Фрэзером.
Дж. Фрэзер полагает, что Душа представляет собой некую сущность внутри человека или животного, которая и позволяет ему двигаться, мыс-лить и жить; Душа антропоморфна и имеет сходство с физическим обли-ком человека. Душа может покидать тело человека, например, во время сна или сильной болезни, безумия или иного измененного состояния со-знания, Душу можно потерять, спрятать и украсть.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.