+Истина и ценность в социально-гуманитарных науках
рефераты, Философия Объем работы: 25 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 14 бел рублей (452 рф рублей, 7 долларов) Просмотров: 314 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
1 Истина в социально-гуманитарных науках………………………………...5
2 Ценность в социально-гуманитарных науках……………………………..16
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………...24
Введение………………………………………………………………………...3
1 Истина в социально-гуманитарных науках………………………………...5
2 Ценность в социально-гуманитарных науках……………………………..16
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………...24
ВВЕДЕНИЕ
Человек обладает знанием об окружающей вселенной, о самом себе и собственных произведениях. Это делит всю имеющуюся у него информацию на два больших раздела: естественнонаучное и гуманитарное знание.
Всеобще известно, что социально-гуманитарные науки исследуют закономерности социальной жизни, ценностные состояния и мотивы действующих субъектов. В самом широком смысле предмет социально-гуманитарного познания – сфера человеческой деятельности в многообразных ее формах. Иными словами, этот предмет – социальная реальность, которая (в отличие от реальности природной) не существует вне человеческой деятельности: она производится и воспроизводится последней (можно даже сказать, конструируется человеческой деятельностью).
Среди специфических черт социально-гуманитарного познания – открытого характера и высокой степени пролиферации знания, отсутствия строгих критериев истины, важной роли конвенции в ее установлении, размытости границы между эмпирическим и теоретическим уровнями научного познания, обратим специальное внимание на роль ценностей и истины в данного рода познании.
Актуальность данной работы заключается в том, что истина и ценность есть понятия, в некотором роде, взаимозаменяемые. Однако истина – это знание, соответствующее действительности, т.е. знание того, что есть. Соответственно, наука есть познание того, что есть и почему это есть. А ценность – это то, что должно быть с точки зрения человека.
Крайне необходим уяснить различие между истиной и ценностью, наукой, но в то же время различие между истиной и ценностью относительно.
С одной стороны, истина сама есть одна из важнейших ценностей, научное познание должно быть истинным, истина выступает идеалом и нормой научного познания. Но с другой стороны, ценности не могут быть произвольными. Не может быть так, что у каждого человека было свое понимание справедливости, счастья, того, что должно быть . Люди не могли бы понимать друг друга, если бы...
Человек обладает знанием об окружающей вселенной, о самом себе и собственных произведениях. Это делит всю имеющуюся у него информацию на два больших раздела: естественнонаучное и гуманитарное знание.
Всеобще известно, что социально-гуманитарные науки исследуют закономерности социальной жизни, ценностные состояния и мотивы действующих субъектов. В самом широком смысле предмет социально-гуманитарного познания – сфера человеческой деятельности в многообразных ее формах. Иными словами, этот предмет – социальная реальность, которая (в отличие от реальности природной) не существует вне человеческой деятельности: она производится и воспроизводится последней (можно даже сказать, конструируется человеческой деятельностью).
Среди специфических черт социально-гуманитарного познания – открытого характера и высокой степени пролиферации знания, отсутствия строгих критериев истины, важной роли конвенции в ее установлении, размытости границы между эмпирическим и теоретическим уровнями научного познания, обратим специальное внимание на роль ценностей и истины в данного рода познании.
Актуальность данной работы заключается в том, что истина и ценность есть понятия, в некотором роде, взаимозаменяемые. Однако истина – это знание, соответствующее действительности, т.е. знание того, что есть. Соответственно, наука есть познание того, что есть и почему это есть. А ценность – это то, что должно быть с точки зрения человека.
Крайне необходим уяснить различие между истиной и ценностью, наукой, но в то же время различие между истиной и ценностью относительно.
С одной стороны, истина сама есть одна из важнейших ценностей, научное познание должно быть истинным, истина выступает идеалом и нормой научного познания. Но с другой стороны, ценности не могут быть произвольными. Не может быть так, что у каждого человека было свое понимание справедливости, счастья, того, что должно быть . Люди не могли бы понимать друг друга, если бы...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного теоретического исследования, в соответствии с поставленными задачами, были сделаны следующие выводы:
Истина – это адекватное отражение объекта в сознании субъекта, которое воссоздает объект таким, каким он существует независимо от сознания субъекта Истина как знание, соответствующее действительности, является одной из наивысших ценностей исследований в области социально-гуманитарных наук.
Ценность – это высшее выражение человеческого измерения культуры, они должны быть пропущены через душу человека, чтобы стать его личным достоянием. Именно поэтому нельзя заложить ценности в искусственный мозг – кибернетическую машину. Никакие ценности нельзя навязать человеку силой. К ценностям невозможно просто приобщиться, их нужно сотворить самостоятельно».
В итоге стоит отметить, что несмотря на общие подходы в понимании природы ценностей, каждая наука вносит свои нюансы в дефиниции этого понятия, отражающие специфику функционирования последнего в той или иной научной обрасти.
В ходе проведенного теоретического исследования, в соответствии с поставленными задачами, были сделаны следующие выводы:
Истина – это адекватное отражение объекта в сознании субъекта, которое воссоздает объект таким, каким он существует независимо от сознания субъекта Истина как знание, соответствующее действительности, является одной из наивысших ценностей исследований в области социально-гуманитарных наук.
Ценность – это высшее выражение человеческого измерения культуры, они должны быть пропущены через душу человека, чтобы стать его личным достоянием. Именно поэтому нельзя заложить ценности в искусственный мозг – кибернетическую машину. Никакие ценности нельзя навязать человеку силой. К ценностям невозможно просто приобщиться, их нужно сотворить самостоятельно».
В итоге стоит отметить, что несмотря на общие подходы в понимании природы ценностей, каждая наука вносит свои нюансы в дефиниции этого понятия, отражающие специфику функционирования последнего в той или иной научной обрасти.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.