Психологическая характеристика позиции личности в отношении
курсовые работы, Психология Объем работы: Год сдачи: 2016 Стоимость: 26 бел рублей (839 рф рублей, 13 долларов) Просмотров: 204 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОТНОШЕНИИ 7
1.1 САМООЦЕНКА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ 7
1.2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СФЕРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОТНОШЕНИИ 22
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОТНОШЕНИИ 7
1.1 САМООЦЕНКА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ 7
1.2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХОВНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СФЕРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОТНОШЕНИИ 22
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философии, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.
Проявление такого всеобщего интереса к проблеме личности кажется важным потому, что решить ее можно только совместными усилиями всех научных дисциплин, имеющих отношение к делу. Совместимость таких усилий предполагает комплексный подход к исследованию личности, а он возможен лишь при достаточно точном определении области поиска для каждой из вовлеченных дисциплин.
В отечественной психологии в изучении направленности личности сложились различные научные школы и направления, связанные между собой, в той или иной степени: теория установки (Д.Н. Узнадзе), теория отношений личности (В.Н. Мясищев, Б.Ф. Ломов), теория значимости (Н.Ф. Добрынин), теория потребностей и мотивов (С.Л. Рубинштейн, А.К. Леонтьев, Л.И. Божович, Ю.М. Орлов).
Впервые в отечественной психологии понятие направленности личности ввел С.Л. Рубинштейн, который определил ее через установки и тенденции, потребности, интересы и мотивы. Л.И. Божович, Т.Е. Конткова, В.Э. Чудновский и другие исследователи выделяют три основные вида отношений: отношение к себе; к окружающим людям, к коллективу и обществу; отношение к делу. Этим трем основным видам отношений соответствуют три вида направленности, определяемой тремя группами мотивов: коллективистическими, личными, деловыми.
Таким образом, в отношениях осуществляется рост и развитие человека, его внутреннего мира, его истории и судьбы. Психологические отношения в развитом виде представляют целостную систему индивидуальных избирательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. Эта система вытекает из всей истории развития человека, она выражает его личный опыт и внутренне определяет его...
Актуальность. В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философии, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.
Проявление такого всеобщего интереса к проблеме личности кажется важным потому, что решить ее можно только совместными усилиями всех научных дисциплин, имеющих отношение к делу. Совместимость таких усилий предполагает комплексный подход к исследованию личности, а он возможен лишь при достаточно точном определении области поиска для каждой из вовлеченных дисциплин.
В отечественной психологии в изучении направленности личности сложились различные научные школы и направления, связанные между собой, в той или иной степени: теория установки (Д.Н. Узнадзе), теория отношений личности (В.Н. Мясищев, Б.Ф. Ломов), теория значимости (Н.Ф. Добрынин), теория потребностей и мотивов (С.Л. Рубинштейн, А.К. Леонтьев, Л.И. Божович, Ю.М. Орлов).
Впервые в отечественной психологии понятие направленности личности ввел С.Л. Рубинштейн, который определил ее через установки и тенденции, потребности, интересы и мотивы. Л.И. Божович, Т.Е. Конткова, В.Э. Чудновский и другие исследователи выделяют три основные вида отношений: отношение к себе; к окружающим людям, к коллективу и обществу; отношение к делу. Этим трем основным видам отношений соответствуют три вида направленности, определяемой тремя группами мотивов: коллективистическими, личными, деловыми.
Таким образом, в отношениях осуществляется рост и развитие человека, его внутреннего мира, его истории и судьбы. Психологические отношения в развитом виде представляют целостную систему индивидуальных избирательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. Эта система вытекает из всей истории развития человека, она выражает его личный опыт и внутренне определяет его...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следовательно, самооценка – это структурный элемент самосознания наряду с уровнями притязаний и образом «Я». В развитии личности человека самооценка имеет важнейшее значение.
На устойчивость самооценки оказывают влияние окружающие люди, а также неудачи или достижения в деятельности. Устойчивая самооценка у человека не меняется в зависимости от ситуации. А неустойчивая подвержена влиянию мнения других людей. Одним из истоков устойчивости в психологическом плане является самоуважение. В случае, когда человек с высокой самооценкой совершает ошибку, он успокаивает себя примерно так: «Не произошло ничего страшного. Не думаю, что я глупый человек. Случившееся не характерно для меня». Другими словами, человек успокаивается, включая свою психологическую защиту.
Следовательно, виды самооценки являются определяющими для отличительных черт деятельности человека и его общения с окружающими.
Критериями проявления духовности в сфере межличностных отношений выступают показатели эмпатии, толерантности, самоценности человека в системе ценностных ориентаций личности и самоактуализация в процессе общения с другим. Можно выделить следующие уровни проявления духовности в сфере отношений с другими людьми: адуховный (интуитивное проявление эмпатии, низкая толерантность к фрустрации, ценность другого с точки зрения удовлетворения своих потребностей); актуализации духовных потребностей в общении (сознательное проявление эмпатии в отношении членов референтной группы, толерантность в рамках норм референтной группы, ценность другого с точки зрения блага для референтной группы); реализации духовности в восприятии других (эмпатия направлена на партнера по общению, толерантность к окружающим, самоценность другого); духовной самореализации (понимание себя и другого в общении, толерантность к себе и другому, самоактуализация в общении, признание равнозначности и равноценности себя и других, реалистичное предъявление себя окружающим).
В результате проведенного исследования...
Следовательно, самооценка – это структурный элемент самосознания наряду с уровнями притязаний и образом «Я». В развитии личности человека самооценка имеет важнейшее значение.
На устойчивость самооценки оказывают влияние окружающие люди, а также неудачи или достижения в деятельности. Устойчивая самооценка у человека не меняется в зависимости от ситуации. А неустойчивая подвержена влиянию мнения других людей. Одним из истоков устойчивости в психологическом плане является самоуважение. В случае, когда человек с высокой самооценкой совершает ошибку, он успокаивает себя примерно так: «Не произошло ничего страшного. Не думаю, что я глупый человек. Случившееся не характерно для меня». Другими словами, человек успокаивается, включая свою психологическую защиту.
Следовательно, виды самооценки являются определяющими для отличительных черт деятельности человека и его общения с окружающими.
Критериями проявления духовности в сфере межличностных отношений выступают показатели эмпатии, толерантности, самоценности человека в системе ценностных ориентаций личности и самоактуализация в процессе общения с другим. Можно выделить следующие уровни проявления духовности в сфере отношений с другими людьми: адуховный (интуитивное проявление эмпатии, низкая толерантность к фрустрации, ценность другого с точки зрения удовлетворения своих потребностей); актуализации духовных потребностей в общении (сознательное проявление эмпатии в отношении членов референтной группы, толерантность в рамках норм референтной группы, ценность другого с точки зрения блага для референтной группы); реализации духовности в восприятии других (эмпатия направлена на партнера по общению, толерантность к окружающим, самоценность другого); духовной самореализации (понимание себя и другого в общении, толерантность к себе и другому, самоактуализация в общении, признание равнозначности и равноценности себя и других, реалистичное предъявление себя окружающим).
В результате проведенного исследования...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.