Поэтика философского романа Уильяма Голдинга "Зримая тьма"
курсовые работы, Литература Объем работы: Год сдачи: 2016 Стоимость: 29 бел рублей (935 рф рублей, 14.5 долларов) Просмотров: 517 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНА С ФИЛОСОФСКОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ.......................................................................................5
1.1 Хронология возникновения...............................................................5
1.2 Предпосылки развития.....................................................................7
ГЛАВА 2. У. ГОЛДИНГ КАК ВЕЛИЧАЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ФИЛОСОФСКОГО РОМАНА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ...............................11
2.1 Основные этапы жизни Уильяма Голдинга......................................11
2.2 Особенности и становление творчества Уильяма Голдинга...........14
2.3 Развитие литературных исканий Уильяма Голдинга......................17
2.4 Особенности поэтики в философском романе У.Голдинга «Зримая тьма».................................................................................................................19
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ В ФИЛОСОФСКОМ РОМАНЕ УИЛЬЯМА ГОЛДИНГА «ЗРИМАЯ ТЬМА».................................................25
3.1 Тематика романа..............................................................................25
3.2 Образ Мэгги......................................................................................27
3.3 Образ Сестер....................................................................................30
3.4 Образ Педигри.................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................................36
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНА С ФИЛОСОФСКОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ.......................................................................................5
1.1 Хронология возникновения...............................................................5
1.2 Предпосылки развития.....................................................................7
ГЛАВА 2. У. ГОЛДИНГ КАК ВЕЛИЧАЙШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ФИЛОСОФСКОГО РОМАНА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ...............................11
2.1 Основные этапы жизни Уильяма Голдинга......................................11
2.2 Особенности и становление творчества Уильяма Голдинга...........14
2.3 Развитие литературных исканий Уильяма Голдинга......................17
2.4 Особенности поэтики в философском романе У.Голдинга «Зримая тьма».................................................................................................................19
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ В ФИЛОСОФСКОМ РОМАНЕ УИЛЬЯМА ГОЛДИНГА «ЗРИМАЯ ТЬМА».................................................25
3.1 Тематика романа..............................................................................25
3.2 Образ Мэгги......................................................................................27
3.3 Образ Сестер....................................................................................30
3.4 Образ Педигри.................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................................36
ВВЕДЕНИЕ
Удостоенный в 1983-м году Нобелевской премии за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире, У. Голдинг на протяжении всего своего творчества активно размышлял над проблемами добра и зла, человеческой природы и присутствия Бога в нашей жизни, исконной греховности человека - все эти вечные вопросы заключались им в форму романов-парабол, полных символических образов, литературных и мифологических реминисценций, внутренних словесных течений, множеством сложных ритмов, ключевых слов и фраз.
Характерное эмоциональное воздействие и объемная специфичность идейно-стилевого направления творчества У. Голдинга формируют мощную индивидуальность авторского образа, быть может, и не всегда схожего с реальным человеком, но гравирующего в читательском сознании выделяющуюся среди современных писателей Голдинговскую картину мира.
Художественный мир произведений У. Холдинга являет собой философски усложненный, но все же узнаваемый комплекс характерных религиозно-дидактических размышлений, своеобразных форм их художественного преломления и особого чувственного накала, доведенного до уровня высокой античной трагедии, повествующей о веке нынешнем. Это закономерно, т.к. произведения Голдинга относятся к жанру философского романа и являются достаточно сложными для изучения и понимания. Для грамотного и адекватного понимания авторской мысли необходимо изучит поэтику романов Голдинга. Поэтика является одним из древнейших терминов литературоведения. Рассмотрим данное определение в понимании разных авторов. Б.В. Томашевский считает, что задачей поэтики является изучение способов построения литературных произведений, объектом изучения в поэтике является художественная литература, а способом изучения является описание и классификация явлений и их истолкование. Стилистический энциклопедический словарь русского языка...
Удостоенный в 1983-м году Нобелевской премии за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире, У. Голдинг на протяжении всего своего творчества активно размышлял над проблемами добра и зла, человеческой природы и присутствия Бога в нашей жизни, исконной греховности человека - все эти вечные вопросы заключались им в форму романов-парабол, полных символических образов, литературных и мифологических реминисценций, внутренних словесных течений, множеством сложных ритмов, ключевых слов и фраз.
Характерное эмоциональное воздействие и объемная специфичность идейно-стилевого направления творчества У. Голдинга формируют мощную индивидуальность авторского образа, быть может, и не всегда схожего с реальным человеком, но гравирующего в читательском сознании выделяющуюся среди современных писателей Голдинговскую картину мира.
Художественный мир произведений У. Холдинга являет собой философски усложненный, но все же узнаваемый комплекс характерных религиозно-дидактических размышлений, своеобразных форм их художественного преломления и особого чувственного накала, доведенного до уровня высокой античной трагедии, повествующей о веке нынешнем. Это закономерно, т.к. произведения Голдинга относятся к жанру философского романа и являются достаточно сложными для изучения и понимания. Для грамотного и адекватного понимания авторской мысли необходимо изучит поэтику романов Голдинга. Поэтика является одним из древнейших терминов литературоведения. Рассмотрим данное определение в понимании разных авторов. Б.В. Томашевский считает, что задачей поэтики является изучение способов построения литературных произведений, объектом изучения в поэтике является художественная литература, а способом изучения является описание и классификация явлений и их истолкование. Стилистический энциклопедический словарь русского языка...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования нами были сделаны следующие выводы:
1 Проблемы, которые поставил Голдинг в своих романах, не могли не взволновать английского читателя. Волнуют они, несмотря на характер их разрешения, и читателя советского. Глубокая тревога за человека, характеризующая все творчество Голдинга, возникла во время войны против фашизма, участником которой был автор «Повелителя мух» и «Свободного падения». Настойчиво ставится в романах Голдинга проблема личной ответственности. Ставится в них - хотя и опосредованно - вопрос о фашизме, об ответственности тех, кто ему подчинился, вопрос о войне прошедшей и той, которая может быть развязана в будущем.Наиболее ярким явлением послевоенной британской прозы был философский роман, развиваемый такими авторами как А. Мердок, Дж. Фаулз, У. Голдинг, М. Спарк, К. Уилсон. Впервые он заявляет о себе в начале 50-х годов, когда выходят в печати первые произведения Айрис Мердок (1919-1997) и Уильяма Голдинга (1911-1993). Творческая ориентация этих и других английских писателей, выступивших на литературном поприще позднее, была различной, однако их объединяют философские и эстетические искания.
2 Уильям Голдинг многие годы занимал особое место в литературе Великобритании. Он вошел в литературу в 1954 г., выпустив нашумевший роман «Повелитель мух». За ним последовали «Наследники», 1955г. Следующие романы Голдинга - «Воришка Мартин», 1956, «Свободное падение», 1959, «Шпиль», 1964 и «Пирамида», 1967. После выхода трех аллегорических повестей «Бог Скорпион» , 1971г. Голдинг надолго замолчал. В 1979 г. появился его новый роман «Зримая тьма», а вскоре после него «Ритуалы инициации», 1981г.
3 После некоторого молчания, продлившегося нескольких лет, Голдинг заканчивает в 1979 году «Зримую тьму» – роман об Англии, полный мильтоновских и апокалиптических аллюзий. Это произведение, которое вопреки или благодаря своим техническим ухищрениям, временным сдвигам и набору совмещенных точек зрения остается наиболее...
В ходе исследования нами были сделаны следующие выводы:
1 Проблемы, которые поставил Голдинг в своих романах, не могли не взволновать английского читателя. Волнуют они, несмотря на характер их разрешения, и читателя советского. Глубокая тревога за человека, характеризующая все творчество Голдинга, возникла во время войны против фашизма, участником которой был автор «Повелителя мух» и «Свободного падения». Настойчиво ставится в романах Голдинга проблема личной ответственности. Ставится в них - хотя и опосредованно - вопрос о фашизме, об ответственности тех, кто ему подчинился, вопрос о войне прошедшей и той, которая может быть развязана в будущем.Наиболее ярким явлением послевоенной британской прозы был философский роман, развиваемый такими авторами как А. Мердок, Дж. Фаулз, У. Голдинг, М. Спарк, К. Уилсон. Впервые он заявляет о себе в начале 50-х годов, когда выходят в печати первые произведения Айрис Мердок (1919-1997) и Уильяма Голдинга (1911-1993). Творческая ориентация этих и других английских писателей, выступивших на литературном поприще позднее, была различной, однако их объединяют философские и эстетические искания.
2 Уильям Голдинг многие годы занимал особое место в литературе Великобритании. Он вошел в литературу в 1954 г., выпустив нашумевший роман «Повелитель мух». За ним последовали «Наследники», 1955г. Следующие романы Голдинга - «Воришка Мартин», 1956, «Свободное падение», 1959, «Шпиль», 1964 и «Пирамида», 1967. После выхода трех аллегорических повестей «Бог Скорпион» , 1971г. Голдинг надолго замолчал. В 1979 г. появился его новый роман «Зримая тьма», а вскоре после него «Ритуалы инициации», 1981г.
3 После некоторого молчания, продлившегося нескольких лет, Голдинг заканчивает в 1979 году «Зримую тьму» – роман об Англии, полный мильтоновских и апокалиптических аллюзий. Это произведение, которое вопреки или благодаря своим техническим ухищрениям, временным сдвигам и набору совмещенных точек зрения остается наиболее...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.