Виртуальная реальность как социокультурный феномен
рефераты, Философия Объем работы: 28 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 318 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История возникновения понятия «виртуальная реальность» 6
2. Онтология виртуальной реальности 8
3. Смысловое представление виртуальной реальности 10
3.1. Зеркало 10
3.2. Телевидение 11
3.3. Телефон 12
3.4. Сновидение 12
3.5. Литература 13
3.6. Компьютер 16
4. Связь виртуальности и реальности. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованной литературы 28
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История возникновения понятия «виртуальная реальность» 6
2. Онтология виртуальной реальности 8
3. Смысловое представление виртуальной реальности 10
3.1. Зеркало 10
3.2. Телевидение 11
3.3. Телефон 12
3.4. Сновидение 12
3.5. Литература 13
3.6. Компьютер 16
4. Связь виртуальности и реальности. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованной литературы 28
Актуальность исследования. В последние годы развитие информационных технологий способствовало возникновению разнообразных технических и психологических феноменов, которые в популярной и научной литературе получили название «виртуальной реальности».
Виртуальная реальность (ВР) — технология, которая зародилась в 60-х годах ХХ века на стыке исследований в области трехмерной компьютерной графики и человеко-машинного интерфейса. Целью разработчиков ВР было создание максимально естественного интерфейса, устранение «промежутка» между компьютером и человеком. Все компьютерные ВР-системы объединяет производимый эффект погружения. Он заключается в том, что пользователь перестает ощущать себя внешним наблюдателем и включается в виртуальное окружение, начинает воспринимать его «как настоящее».
Всплеск общественного интереса к ВР приходится на начало 90-х годов ХХ века, время первых успехов технологии. Сейчас ВР достигла определенного уровня зрелости, на что указывают массовость и технологичность ее приложений. Области применения ВР чрезвычайно разнообразны: это тренажерные системы, промышленное и архитектурное проектирование, визуализация научных данных, образование, медицина, искусство, развлечения, компьютерные игры.
ВР заставляет нас по-новому подойти к проблеме соотношения символа и образа, конкретно-чувственного и абстрактно-рассудочного познания, переопределить роль воображения и фантазии. ВР формирует новые телесные практики и новую «культурную разметку» человеческого тела. ВР можно рассматривать как новую технику репрезентации, которая в ближайшем будущем будет во многом определять наш эстетический опыт. ВР становится средой общения и социализации современников. Уже сегодня ВР влияет на горизонт нашего повседневного опыта и - соответственно - поведение в реальном мире. Исследуя ВР, мы не только прикасаемся к проблемам бытия, но изучаем себя самих - наше тело, разум и чувства, - а также обнаруживаем и проговариваем эксплицитно интенции современной культуры.
На...
Виртуальное бытие есть иное, нежели бытие вещей. Образ в виртуальном бытии задан носителем, в котором он раскрыт (в зеркале, компьютере и т.д.) и является принципиально иным по отношению к человеку, который в нем сознательно действует. Если тело человека едино с его сущностью, символически выражая ее, то ее виртуальный образ есть иное по отношению к его сущности, не символ, а ино-сказание, аллегория.
В связи с этим можно сформулировать следующие характеристики виртуального бытия:
1)виртуальная реальность есть реальность образная;
2)образы виртуальной реальности не имеют предметно-сущностного содержания;
3)образная реальность является ареной проявления действия свободной воли человека;
4)образ, в котором воплощена воля человека, является принципиально иным по отношению к человеку, является не его выражением, как полностью определен программой, задающей виртуальную реальность и носителем, в которой эта программа раскрыта.
5)виртуальная реальность ограничена программой ее задающей, и человек внутри нее принципиально не может ни изменить, ни вообще как-то воздействовать на программу.
Эти характеристики заставляют нас признать статус онтологической реальности иерархически более низший, нежели реальности чувственно-вещественной. Низшей в том смысле, что она лишена ряда онтологических характеристик.
Если в телесной реальности возможно преодоление ограничения воли человека, то в виртуальной реальности возможно лишь улучшение условий существования при обращенности к творцу программы. Сам же программист, не может окончательно снять ограничение воли человека рамками компьютерной программы, он может лишь расширить или улучшить возможности для действия воли человека. Говоря боле кратко - сущность всякой телесной вещи бесконечна, сущность всякого виртуального образа конечна и задана рамками программы.
В этом плане различие между виртуальной реальностью и телесной, которое для простого человека пока что очевидно, будет все более стираться по мере развития электронных...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.