Язык и национальная культура
рефераты, Философия Объем работы: 35 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 414 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание понятия «культура» в философии 5
2. Концепция языка и этнонигилизма 10
3. Соотношение понятий «язык», «культура» и «картина мира» 16
4. Теория соотношения языка и культуры С.А. Артановского, Г.А. Брутяна, Е.И. Кукушкина, Э.С. Маркаряна 26
5. Гипотеза лингвистической относительности 28
6. Язык как факт культуры 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
1. Содержание понятия «культура» в философии 5
2. Концепция языка и этнонигилизма 10
3. Соотношение понятий «язык», «культура» и «картина мира» 16
4. Теория соотношения языка и культуры С.А. Артановского, Г.А. Брутяна, Е.И. Кукушкина, Э.С. Маркаряна 26
5. Гипотеза лингвистической относительности 28
6. Язык как факт культуры 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ВВЕДЕНИЕ
Уже не одно столетие проблема соотношения языка и культуры занимает умы многих ученых, однако вопрос этот и сегодня остается дискуссионным. Ряд исследователей лингвокультурологической проблематики полагает, что язык относится к культуре как часть к целому; есть научные разработки, где превалирует идея, что язык – это лишь форма выражения культуры; третье мнение – язык не является ни формой, ни элементом культуры. Автономность языка по отношению к культуре в целом отстаивают современные исследователи, рассматривая его отдельно от культуры или в сравнении с культурой как с равнозначным и равноправным феноменом.
Действительно, объект исследования многомерен. Это и язык, это и культура, это и человек, создающий культуру, но пользующийся языком не только как языком общения, но и языком, декодирующим культуру. Да, язык - это самая естественная область исследования, поскольку носителем языка является человек, а с человека, в свою очередь, начинается культура, к которой относится все, что «не природа», все, что создано человеком. Не случайно возникновение понятий «языковой человек», «языковая личность», которые отражают внутренний механизм связи языка и культуры именно через человека. Человек выступает в качестве фактора, регулирующего жизнеспособность. Формы существования и изменчивость слова; это и фактор, структурирующий языковой материал в пределах определенного отрезка лингвистического времени и формирующий соответствующие семантические комплексы и их варианты. Тем самым он несет в себе и генетическую структуру языка, и потенции ее изменчивости.
Язык является главным инструментом познания и освоения внешнего мира. Он также выступает основным средством общения людей. В равной мере язык делает возможным знакомство с другими культурами.
Будучи неотделимыми от национальных культур, языки проходят вместе с ними через те же перипетии судьбы. Поэтому начиная с Нового времени, по мере передела мира на сферы влияния, многие языки попавших в колониальную и иную...
Уже не одно столетие проблема соотношения языка и культуры занимает умы многих ученых, однако вопрос этот и сегодня остается дискуссионным. Ряд исследователей лингвокультурологической проблематики полагает, что язык относится к культуре как часть к целому; есть научные разработки, где превалирует идея, что язык – это лишь форма выражения культуры; третье мнение – язык не является ни формой, ни элементом культуры. Автономность языка по отношению к культуре в целом отстаивают современные исследователи, рассматривая его отдельно от культуры или в сравнении с культурой как с равнозначным и равноправным феноменом.
Действительно, объект исследования многомерен. Это и язык, это и культура, это и человек, создающий культуру, но пользующийся языком не только как языком общения, но и языком, декодирующим культуру. Да, язык - это самая естественная область исследования, поскольку носителем языка является человек, а с человека, в свою очередь, начинается культура, к которой относится все, что «не природа», все, что создано человеком. Не случайно возникновение понятий «языковой человек», «языковая личность», которые отражают внутренний механизм связи языка и культуры именно через человека. Человек выступает в качестве фактора, регулирующего жизнеспособность. Формы существования и изменчивость слова; это и фактор, структурирующий языковой материал в пределах определенного отрезка лингвистического времени и формирующий соответствующие семантические комплексы и их варианты. Тем самым он несет в себе и генетическую структуру языка, и потенции ее изменчивости.
Язык является главным инструментом познания и освоения внешнего мира. Он также выступает основным средством общения людей. В равной мере язык делает возможным знакомство с другими культурами.
Будучи неотделимыми от национальных культур, языки проходят вместе с ними через те же перипетии судьбы. Поэтому начиная с Нового времени, по мере передела мира на сферы влияния, многие языки попавших в колониальную и иную...
Культура живет и развивается в «языковой оболочке». Язык обслуживает культуру, но не определяет ее. Он способен создавать вербальные иллюзии, как словесный мираж, который подменяет собой реальность. Язык является коммуникативным средством, при помощи которого человек получает сведения о культуре.
Хайдеггер метафорично определил язык как «дом бытия», именно «в жилище языка обитает человек» [10, с. 119]. Таким образом, язык и культура – сложные и многогранные явления, имеющие коммуникативно- деятельностную, ценностную и символическую природу.
Культура устанавливает место человека в системе общественного производства, распределения и потребления материальных ценностей. Она целостна, имеет индивидуальное своеобразие и общую идею и стиль.
Язык не просто называет то, что есть в культуре, не просто выражает ее, формирует культуру, как бы прорастая в нее, но и сам развивается в культуре. Культура формирует сложную и многообразную языковую систему, благодаря которой происходит накопление человеческого опыта и передача его из поколения в поколение. В то же время сама форма существования языка определяется уровнем развития материальной и духовной культуры общества.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.