Проблема начала философии.
разное, Философия Объем работы: 9 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 13 бел рублей (419 рф рублей, 6.5 долларов) Просмотров: 249 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………… 3
1 Проблема начала философии………………………………………….. 4
Заключение……………………………………………………………... 8
Список использованной литературы………………………………….. 9
Введение………………………………………………………………… 3
1 Проблема начала философии………………………………………….. 4
Заключение……………………………………………………………... 8
Список использованной литературы………………………………….. 9
ВВЕДЕНИЕ
Философия как одна из самых древних форм духовной культу¬ры насчитывает 25 столетий своей истории.
Происхождение философии как самостоятельного культурного образования относится к 7-6 векам до н.э., когда в Древней Греции появляются первые философы-профессионалы.
Проблема начала философии обращает нас к проблеме возникновения философии и содержит в себе два пункта: происхождение «философии вообще» как явления духовной деятельности человека и происхождение личной философии или философской школы (например, философия Платона, Канта и платонизм, кантианство соответственно).
Вопрос о происхождении «философии вообще» – не самый популярный среди философов, поскольку здесь встает трудность разграничения еще не философии с уже философией. При попытке отыскать более или менее определенные хронологические границы возникновения философии, мысль неизбежно встречается с фактом дофилософской жизни или с мифом.
Целью данной работы является исследование проблемы начала философии.
Философия как одна из самых древних форм духовной культу¬ры насчитывает 25 столетий своей истории.
Происхождение философии как самостоятельного культурного образования относится к 7-6 векам до н.э., когда в Древней Греции появляются первые философы-профессионалы.
Проблема начала философии обращает нас к проблеме возникновения философии и содержит в себе два пункта: происхождение «философии вообще» как явления духовной деятельности человека и происхождение личной философии или философской школы (например, философия Платона, Канта и платонизм, кантианство соответственно).
Вопрос о происхождении «философии вообще» – не самый популярный среди философов, поскольку здесь встает трудность разграничения еще не философии с уже философией. При попытке отыскать более или менее определенные хронологические границы возникновения философии, мысль неизбежно встречается с фактом дофилософской жизни или с мифом.
Целью данной работы является исследование проблемы начала философии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возникнув в странах Древнего Востока (в Индии, Китае), своего наивысшего расцвета она достигла в Древней Греции. Немецкий философ К. Ясперс для обозначения этого события вводит понятие «осевое время», раз-ворачивающееся с VIII по II вв. до н.э., когда почти одновременно в рамках многих культур происходит резкий поворот истории и начинает формироваться философия как особый тип мышления. В эту эпоху стали разрабатываться принципы, основные категории и понятия философии, модели организации философского знания, способы философствования и др. Философия возникает в определенных социокультурных условиях: формирование товарно-денежных (вещных) отношений в экономической сфере жизни обществ; выделение ремесла из сельского хозяйства; становление государства и безличного писаного права; социальная дифференциация общества и формирование светских «интеллектуальных элит»; отделение умственного труда от физического.
Проблема возникновения философии интересовала еще анти¬чных философов - Платона, Аристотеля и др., которые усматрива¬ли начало философии в удивлении (Платон «Теэтет»; Аристотель «Метафизика»), В частности; Аристотель полагал, что люди нача¬ли философствовать, избегая незнания, которое вначале надо было осознать, ибо незнание, если оно не осознано, невозможно преодо¬леть. Поэтому человек вначале должен оказаться в состоянии удив¬ления, недоумения. Способность удивляться есть психологический источник как начала философии, так и того, что люди становятся философами: «благодаря удивлению люди и теперь философству-ют и начали философствовать впервые» («Метафизика»). Но удив¬ление становится источником философии лишь тогда, когда люди открывают истинные причины изумившего их явления.
Возникнув в странах Древнего Востока (в Индии, Китае), своего наивысшего расцвета она достигла в Древней Греции. Немецкий философ К. Ясперс для обозначения этого события вводит понятие «осевое время», раз-ворачивающееся с VIII по II вв. до н.э., когда почти одновременно в рамках многих культур происходит резкий поворот истории и начинает формироваться философия как особый тип мышления. В эту эпоху стали разрабатываться принципы, основные категории и понятия философии, модели организации философского знания, способы философствования и др. Философия возникает в определенных социокультурных условиях: формирование товарно-денежных (вещных) отношений в экономической сфере жизни обществ; выделение ремесла из сельского хозяйства; становление государства и безличного писаного права; социальная дифференциация общества и формирование светских «интеллектуальных элит»; отделение умственного труда от физического.
Проблема возникновения философии интересовала еще анти¬чных философов - Платона, Аристотеля и др., которые усматрива¬ли начало философии в удивлении (Платон «Теэтет»; Аристотель «Метафизика»), В частности; Аристотель полагал, что люди нача¬ли философствовать, избегая незнания, которое вначале надо было осознать, ибо незнание, если оно не осознано, невозможно преодо¬леть. Поэтому человек вначале должен оказаться в состоянии удив¬ления, недоумения. Способность удивляться есть психологический источник как начала философии, так и того, что люди становятся философами: «благодаря удивлению люди и теперь философству-ют и начали философствовать впервые» («Метафизика»). Но удив¬ление становится источником философии лишь тогда, когда люди открывают истинные причины изумившего их явления.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.