Стыд и совесть в раннем творчестве Анны Ахматовой
курсовые работы, Разное Объем работы: 36 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 295 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУР-НЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ....................................................................7
1.1 Категории стыд/совесть в христианской культуре: значение, соотно-шение………………………………………………………………………………7
1.2 Раннее творчество А. Ахматовой: основные темы, мотивы...............9
ГЛАВА 2 КАТЕГОРИИ СТЫД / СОВЕСТЬ В РАННЕЙ ЛИРИКЕ А. АХМА-ТОВОЙ ................................................................................................................. 18
2.1 Мотивы стыда и совести в стихах: типология ситуаций, содержа-тельная, временная и пространственная определенность мотивов .................18
2.2 Место мотивов стыда/совести в мотивной структуре сборников....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................... 34
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУР-НЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ....................................................................7
1.1 Категории стыд/совесть в христианской культуре: значение, соотно-шение………………………………………………………………………………7
1.2 Раннее творчество А. Ахматовой: основные темы, мотивы...............9
ГЛАВА 2 КАТЕГОРИИ СТЫД / СОВЕСТЬ В РАННЕЙ ЛИРИКЕ А. АХМА-ТОВОЙ ................................................................................................................. 18
2.1 Мотивы стыда и совести в стихах: типология ситуаций, содержа-тельная, временная и пространственная определенность мотивов .................18
2.2 Место мотивов стыда/совести в мотивной структуре сборников....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................... 34
Анна Ахматова. Одна из знаменитых фигур русской литературы. Ее необычная внешность – осанка, скульптурно очерченный рот, поступь, взор, её странный «патрицианский профиль» – отчетливо выражала неповтори-мую личность, богатство её души и ее духовность. Портреты Ахматовой создавали многие художники, необычный женский облик запечатлели современники-поэты. Гордость и простота гармонично сливались в талантливой поэтессе воедино.
В жизни Ахматовой было несколько тем, которые неизменно затрагивали её душу и душу её читателей: любовь, смерть, утрата, совесть…
Биография и творчество великой поэтессы тесно связана со многими крупными проблемами её времени: история, власть, культура, классика XIX столетия, «серебряный век», советская литература. Ей предстояло стать свидетельницей трагического периода русской истории, испытать в своей жизни давление советской власти. И ей удалось органично соединить все пережитое в своем творчестве.
По многим «номинациям» А. Ахматова стала первооткрывателем: «научила женщин говорить», она смогла показать, как можно оставаться русским поэтом в советскую эпоху, соединила женскую эмоциональность со способностью к строгому художественному анализу, ей удалось довести до совершенства искусство «тайнописи» [21, с. 70].
Раннее творчество поэтессы было отмечено тремя лирическими шедеврами: вышли в свет книги стихов «Вечер», «Четки» и «Белая стая», которые сразу были оценены читателями и критикой. На удивление неповторимый, своеобразный и чистый голос Анны Ахматовой запомнился своей простотой, искренностью, естественностью.
Творчество А. Ахматовой привлекало и привлекает внимание многих литературоведов. Среди них многие исследуют поэзию Ахматовой в целом, некоторые изучают избранные стихотворения, обращают внимание на отдельные направления ее лирики. Свои работы посвятили творчеству Анны Андреевны В.М. Жирмунский , А.И. Павловский, К. Мочульский, А.Г. Найман, В.А. Черных, М.М. Кралин, В.Н.Соколов, Л.А. Шилов, Е.С. Добин, Н.И....
Ахматовская поэзия – тайна вечных и вещих соответствий. При изучении лирики А. Ахматовой мы смогли наблюдать её необъяснимые импульсы духа и сознания, неповторимые интерпретации категорий жизни, смерти, памяти, времени, любви, стыда и совести, что позволило нам выявить глубинные истоки и проследить становление онтологии поэтессы, расширить представление об уникальности ее творчества.
Каждая из книг, изучаемых нами, по-своему интересна и своеобразна. Книга «Вечер» вобрала в себя трагические любовные переживания, жестокий обман, ужас неизбежного одиночества. И в ней определяются варианты преодоления трагедии: богатство внутреннего мира героини, светлость и чистота воспоминаний ее детства, способность ощущать гармонию природы [22,с.405-407].
По сравнению с книгой «Вечер», в «Чётках» трагичность бытия усиливается. Собственной, постепенно пробуждающейся волей, усилием и огромным желанием героине предстоит изменять жизнь. Отсутствие настоящей душевной близости между людьми, всеобщая греховность, усугубляющиеся мотивами самоубийств, несовершенство окружающего – всё это стимулирует поиск того, каким образом преодолеть нравственные недуги. Героиня обращается к Богу, к таинствам церкви. После таинства начинается переоценка прошлого и настоящего, через открытие уникальных свойств памяти, приближается постижение вечного. Ахматовская героиня становится менее уязвимой проявлениями внешнего мира, решительно отвергает «будничную» любовь как причину разрушения гармонии души и житейские блага, как препятствия на пути к Богу, утверждается на творческой стезе, постигает уникальность поэтического дара [12,с.89 – 91].
В «Белой стае» героиня, уже укрепленная духом, воспринимает трагедию жизни как важную необходимость, залог будущей гармонии. Творчество мыслится не только как благо, дар, но как великая ответственность, миссия, крест. И наконец, вся череда вдохновенных духовных исканий венчается самым важным откровением, светом Бога - Любовию, становящейся смыслом жизни [28,с....
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.