Этическая составляющая мировых религий (Христианство, Ислам, буддизм)
разное, Разное Объем работы: 69 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 60 бел рублей (1935 рф рублей, 30 долларов) Просмотров: 220 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
Общая характеристика работы…………………………………………………..…...8
Глава 1. Обзор литературы…………………………………………………………...10
Глава 2. Методы исследования………………………………………………………19
Глава3. ЭТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ…………… 3.1.Религиозная этика………………………………………………………………22
3.1.1. Понятие религиозной этики…………………………………………………...22
3.1.2. Понятие добродетели и греха………………………………………………....24
3.2. Этические ценности мировых религий……………………………………….32
3.2.1. Христианские заповеди………………………………………………………..32
3.2.2. Пять столпов ислама…………………………………………………………..38
3.2.3.Восьмеричный путь Буддизма…………………………………………………43
3.3. Ядро этической ценности мировых религий…………………………………..47
3.3.2. Этические различия религий………………………………………………….52
3.3.1. Общие этические ценности трех мировых религий………………………..56
Заключение…………………………………………………………………………….66
Библиографический список…………………………………………………………..69
Приложения……………………………………………………………………………71
Общая характеристика работы…………………………………………………..…...8
Глава 1. Обзор литературы…………………………………………………………...10
Глава 2. Методы исследования………………………………………………………19
Глава3. ЭТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ…………… 3.1.Религиозная этика………………………………………………………………22
3.1.1. Понятие религиозной этики…………………………………………………...22
3.1.2. Понятие добродетели и греха………………………………………………....24
3.2. Этические ценности мировых религий……………………………………….32
3.2.1. Христианские заповеди………………………………………………………..32
3.2.2. Пять столпов ислама…………………………………………………………..38
3.2.3.Восьмеричный путь Буддизма…………………………………………………43
3.3. Ядро этической ценности мировых религий…………………………………..47
3.3.2. Этические различия религий………………………………………………….52
3.3.1. Общие этические ценности трех мировых религий………………………..56
Заключение…………………………………………………………………………….66
Библиографический список…………………………………………………………..69
Приложения……………………………………………………………………………71
Актуальность темы исследования.Находясь в постоянных поискахранее не известных всеобъемлющих ценностей, намерений и идеалов, человечеству приходится неустанно делать поворот обратно к своим духовным первоосновам, пополняяпри этом мировые цивилизационные достижения общечеловеческими смыслами. Требования современного времени предписывают не только новое мышление, но и новое сознание, которое основывается, прежде всего, на духовных ценностях, что восходят к культуре мировых религий. Коренные социально-политические преображения, которые ещё и сегодня протекают повсеместно в России, способствовали процессу активизации религии, которая усилила своё влияние на разнообразные стороны жизнедеятельности общества. Было определено, что в отвергаемой в Советском Союзе религии содержатся существенные этические основы, направляющие своё внимание на нравственность и мораль. Эту этическую составляющую всех мировых религий не только нельзя отвергать, но необходимо, подробно её изучив, пропагандировать ненавязчиво подрастающему поколению как незыблемую основу моральных принципов любого общества.Поэтому этическая составляющая мировых религий должна стать составляющим и важным элементом курса религиоведения, который можно начать преподавать с начальных классов школьного образования.
И тут необходимо указать на то обстоятельство, что способы, с помощью которых осваиваются религиозные ценности, на сегодня сложившиеся в российской образовательной системе,взяли за основу или либерально-секулярную модель, которая ориентирована на то, чтобы сохранить «чистоту» светской культуры при утверждениимировоззренчески нейтрального академического религиоведения. Или направили своё внимание на модель, культивирующую религиозные смыслы и ценности, в культурно-интерактивном плане предполагающиеслияние светских и религиозных культурных структур, делая приоритетными религиозные ценности. Данные ориентировкив действительности приводятк победе или одной, или другой точек зрения. Но мы уверены, что в...
И тут необходимо указать на то обстоятельство, что способы, с помощью которых осваиваются религиозные ценности, на сегодня сложившиеся в российской образовательной системе,взяли за основу или либерально-секулярную модель, которая ориентирована на то, чтобы сохранить «чистоту» светской культуры при утверждениимировоззренчески нейтрального академического религиоведения. Или направили своё внимание на модель, культивирующую религиозные смыслы и ценности, в культурно-интерактивном плане предполагающиеслияние светских и религиозных культурных структур, делая приоритетными религиозные ценности. Данные ориентировкив действительности приводятк победе или одной, или другой точек зрения. Но мы уверены, что в...
Обобщив результаты данного исследования, выполнивнамеченные нами во ведении задачи и поставленную цель, сформулируем ряд выводов, отраженных в нашей магистерской работе:
Методологический подход, который основан на возможности и необходимости исследования религиозной культуры как системы духовных ценностей, ориентирован на поиск гуманистических тенденций в мировых религиях. Мировые религии привлекали человека своей универсальностью, открытостью по отношению к этническим культурам. В отношении анализа мировых религий объективистская парадигма исследования ограничена, так как она упускает саму их сущность. Современные социально-гуманитарные исследования заключают в себя основание для подхода, который можно условно охарактеризовать как ценностную парадигмальную установку.
Антропологическое содержание гуманистических ценностей и их социокультурные функции в философских системах мировых религий обусловливаются осевыми эпохами обновления социокультурного мира и человека как его субъекта. Ценностное представление религиозных культур демонстрируют коренные условия диалога мировых религий как между собой, так и в их отношении к светской культуре. Ценностное ядро мировых религий заключает в себе в себе философскую веру в спасение.
Условием и предпосылкой концептуального моделирования единой ценностной структуры и ее инвариантных функций в религиозных мировоззрениях служит личностно-индивидуальное мировоззрение человека осевых эпох, которое соотнесено через культуру с обществом. Основууниверсальной аксиологической модели представляют общечеловеческие ценности личности, и сама она выступает как высшая ценность. Инвариантное ценностное содержание мировых религий включает: трудолюбие, стремление к познанию, честность, порядочность, доброту, освобождение разума от отрицательных эмоций, отказ от вредных привычек, надежду. Идеал Абсолютной личности диктует критерии релятивных оценок для относительных личностей...
Методологический подход, который основан на возможности и необходимости исследования религиозной культуры как системы духовных ценностей, ориентирован на поиск гуманистических тенденций в мировых религиях. Мировые религии привлекали человека своей универсальностью, открытостью по отношению к этническим культурам. В отношении анализа мировых религий объективистская парадигма исследования ограничена, так как она упускает саму их сущность. Современные социально-гуманитарные исследования заключают в себя основание для подхода, который можно условно охарактеризовать как ценностную парадигмальную установку.
Антропологическое содержание гуманистических ценностей и их социокультурные функции в философских системах мировых религий обусловливаются осевыми эпохами обновления социокультурного мира и человека как его субъекта. Ценностное представление религиозных культур демонстрируют коренные условия диалога мировых религий как между собой, так и в их отношении к светской культуре. Ценностное ядро мировых религий заключает в себе в себе философскую веру в спасение.
Условием и предпосылкой концептуального моделирования единой ценностной структуры и ее инвариантных функций в религиозных мировоззрениях служит личностно-индивидуальное мировоззрение человека осевых эпох, которое соотнесено через культуру с обществом. Основууниверсальной аксиологической модели представляют общечеловеческие ценности личности, и сама она выступает как высшая ценность. Инвариантное ценностное содержание мировых религий включает: трудолюбие, стремление к познанию, честность, порядочность, доброту, освобождение разума от отрицательных эмоций, отказ от вредных привычек, надежду. Идеал Абсолютной личности диктует критерии релятивных оценок для относительных личностей...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.