Повесть И.С.Тургенева "Клара Милич (После смерти)":литературные связи и проблема интерпретации.
курсовые работы, Литература Объем работы: Год сдачи: 2016 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 300 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................2
ГЛАВА 1. ПОВЕСТЬ «КЛАРА МИЛИЧ» КАК ОТРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА И.С. ТУРГЕНЕВА....................................................4
1.1 И.С. Тургенев и его творческий метод.................................................4
1.2 Специфика повести «Клара Милич» в свете творческого метода автора......................................................................................................................10
1.3 Литературные связи в повести «Клара Милич».................................22
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ В ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «КЛАРА МИЛИЧ»................................................................................................34
2.1 Особенности сюжета.............................................................................34
2.2 Странности любви в сюжете повести..................................................44
2.3 Взаимоотношения и переживания героев...........................................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................66
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................2
ГЛАВА 1. ПОВЕСТЬ «КЛАРА МИЛИЧ» КАК ОТРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА И.С. ТУРГЕНЕВА....................................................4
1.1 И.С. Тургенев и его творческий метод.................................................4
1.2 Специфика повести «Клара Милич» в свете творческого метода автора......................................................................................................................10
1.3 Литературные связи в повести «Клара Милич».................................22
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ В ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «КЛАРА МИЛИЧ»................................................................................................34
2.1 Особенности сюжета.............................................................................34
2.2 Странности любви в сюжете повести..................................................44
2.3 Взаимоотношения и переживания героев...........................................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................66
ВВЕДЕНИЕ
Повесть «Клара Милич (После смерти)» стоит отдельно в ряду наиболее известных произведений И.С. Тургенева. Не в последнюю очередь это обусловлено спецификой сюжета и представленными действующими лицами.
Автор „таинственных повестей” считал, что художественное изучение жизни должно вести к пониманию путей, „по которым она движется и которые не всегда выступают наружу”. Многое, по его мнению, скрыто, находится под покровом „тайны”, но нужно „сквозь игру случайностей” пробиться к уяснению глубинных сил, руководящих жизнью и людьми. Освобождаться от случайностей, неясностей, неопределенностей предлагалось и при создании художественных образов. Необходимо улавливать „типы, а не случайные явления”, - требовал Тургенев. Он шел от ощущения многоликости „тайны” в жизни и в человеке к попыткам познать непознанное и ответить на вопрос: есть ли непознаваемое.
Актуальность исследования заключается в системном изучении вопроса о «таинственных повестях Тургенева» и места повести «Клара Милич» в художественных произведениях разной жанрово-стилистической направленности, нацеленного на выявление особенностей литературно-художественного текста, используемой в нем системой имен и спецификой сюжета.
Объектом исследования являются литературные связи и проблема интерпретации, а предметом – особенности создания сюжета в повести.
Целью исследования является изучение литературных связей и проблемы интерпретации в повести «Клара Милич».
Указанная цель нашего исследования предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть творческий метод И.С. Тургенева;
- выявить литературные связи в повести «Клара Милич»;
- охарактеризовать специфика повести «Клара Милич» в свете творческого метода автора;
- проанализировать особенности сюжета, странности любви в сюжете повести и взаимоотношения и переживания героев.
Теоретическая значимость работы заключается в дополнении литературоведческих методик, помогающих ориентироваться в произведениях И.С. Тургенева. Работа...
Повесть «Клара Милич (После смерти)» стоит отдельно в ряду наиболее известных произведений И.С. Тургенева. Не в последнюю очередь это обусловлено спецификой сюжета и представленными действующими лицами.
Автор „таинственных повестей” считал, что художественное изучение жизни должно вести к пониманию путей, „по которым она движется и которые не всегда выступают наружу”. Многое, по его мнению, скрыто, находится под покровом „тайны”, но нужно „сквозь игру случайностей” пробиться к уяснению глубинных сил, руководящих жизнью и людьми. Освобождаться от случайностей, неясностей, неопределенностей предлагалось и при создании художественных образов. Необходимо улавливать „типы, а не случайные явления”, - требовал Тургенев. Он шел от ощущения многоликости „тайны” в жизни и в человеке к попыткам познать непознанное и ответить на вопрос: есть ли непознаваемое.
Актуальность исследования заключается в системном изучении вопроса о «таинственных повестях Тургенева» и места повести «Клара Милич» в художественных произведениях разной жанрово-стилистической направленности, нацеленного на выявление особенностей литературно-художественного текста, используемой в нем системой имен и спецификой сюжета.
Объектом исследования являются литературные связи и проблема интерпретации, а предметом – особенности создания сюжета в повести.
Целью исследования является изучение литературных связей и проблемы интерпретации в повести «Клара Милич».
Указанная цель нашего исследования предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть творческий метод И.С. Тургенева;
- выявить литературные связи в повести «Клара Милич»;
- охарактеризовать специфика повести «Клара Милич» в свете творческого метода автора;
- проанализировать особенности сюжета, странности любви в сюжете повести и взаимоотношения и переживания героев.
Теоретическая значимость работы заключается в дополнении литературоведческих методик, помогающих ориентироваться в произведениях И.С. Тургенева. Работа...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует отметить, что цель, которая была поставлена при выполнении работы «Психологические парадоксы И.С. Тургенева «Клара Милич (После смерти)» была достигнута. Кроме того были получены значимые теоретические и практические результаты.
1) Изучение не большого по объему произведения И.С. Тургенева «Клара Милич (После смерти)», написанного им в поздний период творчества, являются важной частью современных научных литературоведческих исследований. Многих ученых, среди которых В.М. Маркович, А.И. Батюто, Ю.В. Лебедев, Ю.В. Манн, Г.Э., Незведский, Г.А. Бялый, привлекали, в первую очередь, необычность жанровой принадлежности, нетипичность и непохожесть главной героини на всех прочих «Тургеневских девушек», а также особенность изображения психических реакций и душевных переживаний.
Само заглавие говорит о том, что произведение насыщено мистическими событиями и что главной героиней будет женщина, особенная женщина. Само имя «Клара Милич» использовано автором, чтобы показать двойственность натуры главной героини: жизнь и любовь Кати Миловидовой и испепеляющая страсть ее мистического двойника Клары Милич. Героиня – актриса, которая разыгрывает на сцене свою смерть (играет с ядом внутри), отделяет свое человеческое «я» от сценического псевдонима, которое он подменяет собой, то есть некогда живая Катерина, самоуничтожаясь, превращается в Клару Милич. Мистический двойник вытесняет реального человека. Ведь Аратов влюбляется не в Катю Миловидову, а в Клару Милич. И именно эти изменения в личности подчеркивает вторая часть заглавия – «После смерти». Именно смерть является тем рубежом, за которым героиня, а вместе с ней и полюбивший ее Яков Аратов смогут обрести любовь и счастье. Невозможность соединения в реальном мире этих двух невинных молодых людей толкнула их на страшный поступок, на смерть.
2) Современная наука постоянно развивается. Появляются новые исследования на стыках различных областей знаний. Литература начинает рассматриваться не...
Таким образом, следует отметить, что цель, которая была поставлена при выполнении работы «Психологические парадоксы И.С. Тургенева «Клара Милич (После смерти)» была достигнута. Кроме того были получены значимые теоретические и практические результаты.
1) Изучение не большого по объему произведения И.С. Тургенева «Клара Милич (После смерти)», написанного им в поздний период творчества, являются важной частью современных научных литературоведческих исследований. Многих ученых, среди которых В.М. Маркович, А.И. Батюто, Ю.В. Лебедев, Ю.В. Манн, Г.Э., Незведский, Г.А. Бялый, привлекали, в первую очередь, необычность жанровой принадлежности, нетипичность и непохожесть главной героини на всех прочих «Тургеневских девушек», а также особенность изображения психических реакций и душевных переживаний.
Само заглавие говорит о том, что произведение насыщено мистическими событиями и что главной героиней будет женщина, особенная женщина. Само имя «Клара Милич» использовано автором, чтобы показать двойственность натуры главной героини: жизнь и любовь Кати Миловидовой и испепеляющая страсть ее мистического двойника Клары Милич. Героиня – актриса, которая разыгрывает на сцене свою смерть (играет с ядом внутри), отделяет свое человеческое «я» от сценического псевдонима, которое он подменяет собой, то есть некогда живая Катерина, самоуничтожаясь, превращается в Клару Милич. Мистический двойник вытесняет реального человека. Ведь Аратов влюбляется не в Катю Миловидову, а в Клару Милич. И именно эти изменения в личности подчеркивает вторая часть заглавия – «После смерти». Именно смерть является тем рубежом, за которым героиня, а вместе с ней и полюбивший ее Яков Аратов смогут обрести любовь и счастье. Невозможность соединения в реальном мире этих двух невинных молодых людей толкнула их на страшный поступок, на смерть.
2) Современная наука постоянно развивается. Появляются новые исследования на стыках различных областей знаний. Литература начинает рассматриваться не...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.