Брак, семья, наследование по салической правде" (Средние века, Франкское государство)
курсовые работы, Юридические науки Объем работы: 27 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 396 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
1 «САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА» КАК ИСТОЧНИК ПРАВА 5
1.1. Государство франков: общая характеристика 5
1.2. Содержание «Салической правды» 8
1.3. «Салическая правда» и ее особенности 12
2 БРАК, СЕМЬЯ, НАСЛЕДОВАНИЕ В ФРАНКСКОМ ГОСУДАРСТВЕ (ПО «САЛИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ») 16
2.1. Семейно–брачные отношения в «Салической правде» 16
2.2. Наследование по «Салической правде» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
1 «САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА» КАК ИСТОЧНИК ПРАВА 5
1.1. Государство франков: общая характеристика 5
1.2. Содержание «Салической правды» 8
1.3. «Салическая правда» и ее особенности 12
2 БРАК, СЕМЬЯ, НАСЛЕДОВАНИЕ В ФРАНКСКОМ ГОСУДАРСТВЕ (ПО «САЛИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ») 16
2.1. Семейно–брачные отношения в «Салической правде» 16
2.2. Наследование по «Салической правде» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
«Салическая правда» – выдающийся памятник феодального права салических франков, составленная на рубеже V–VI вв., После завоевания франками римской провинции Галлии и принятия христианства. В ней письменно закреплен перечень правовых обычаев салических франков, которые фиксировали общественный строй как родового, так и ранне–классового общества.
Основными источниками «Салической правды» были:
1) обычное право;
2) королевские акты (капитулярии), которые распространялись на всю территорию государства и на подданных, содержали общие положения, регулирующие общественные отношения;
3) судебные решения (королей, рахинбургерив, тунгина, графов, Скабина)
4) грамоты (формулы), которые фиксировали различные гражданско–правовые сделки;
5) рецепция римского права.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в течение длительного времени большинство европейского населения в средние века еще жила по старым римским законам. Кельты славяне, германцы хранили на территории бывшей Римской империи традиционное обычное право, которое в них менялось крайне медленно.
Но появление в них государств, а также тесные контакты с романизированным населением, уже мало писаные законы, способствовали письменной фиксации норм обычного права и в них. Так в конце V – начале IX в. появились их судебники или записи обычного права, в медиевистици называются «правдами». Из всех варварских «правд» (Leges barbarorum) одним из самых ценных источников как для историко–правовой науки так и для изучения хозяйственной жизни и общественного строя франков суток Меровингов, и частично Каролингов является «Салическая правда» (Lex Salica)...
Основными источниками «Салической правды» были:
1) обычное право;
2) королевские акты (капитулярии), которые распространялись на всю территорию государства и на подданных, содержали общие положения, регулирующие общественные отношения;
3) судебные решения (королей, рахинбургерив, тунгина, графов, Скабина)
4) грамоты (формулы), которые фиксировали различные гражданско–правовые сделки;
5) рецепция римского права.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в течение длительного времени большинство европейского населения в средние века еще жила по старым римским законам. Кельты славяне, германцы хранили на территории бывшей Римской империи традиционное обычное право, которое в них менялось крайне медленно.
Но появление в них государств, а также тесные контакты с романизированным населением, уже мало писаные законы, способствовали письменной фиксации норм обычного права и в них. Так в конце V – начале IX в. появились их судебники или записи обычного права, в медиевистици называются «правдами». Из всех варварских «правд» (Leges barbarorum) одним из самых ценных источников как для историко–правовой науки так и для изучения хозяйственной жизни и общественного строя франков суток Меровингов, и частично Каролингов является «Салическая правда» (Lex Salica)...
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Характерная черта «Салической правды» – формализм: все правовые действия и акты происходили в соответствии с строго установленной формы, нарушение которой лишало акт и действия законной юридической силы.
Форма заключения брака – покупка жены, то есть власти над ней, у лица, к этому времени над ней эту власть осуществляла (отец, дядя, брат). Похищение невесты наказывалось штрафом.
Препятствиями к браку были:
– Существование законного брака;
– Объявления лица вне закона;
– Наличие близких кровно–родственных связей;
– Несвободный состояние человека.
Власть отца над детьми завершалась после достижения ими 12–летнего возраста. Положение женщины в семье определяли пережитки матриархального строя. Женщина обладала особым имуществом, получала до брака.
О прекращении брака "Салическая правда" не вспоминает.Семья мужа сохраняла символическое право на вдову после смерти ее мужа.Лицо, хотела вступить с ней в брак обязательно должна уплатить специальный выкуп – рейпус.
Наследование по завещанию осуществлялось путем дарения.Оно осуществлялось публично на народных собраниях в строго установленной форме: имущество передавалось третьему лицу, была обязана не позднее, чем через год после смерти дарителя передать это имущество указанному лицу.
Наследование было возможно по наследству – сыновья, а при их отсутствии – отец, мать , брат, сестра и другие родственники с отцовской стороны. С VII века к наследованию земли допускались и женщины .
Наследование по завещанию не было, для передачи имущества на случай смерти прибегали к дарения , прекарий или передачи имущества какого–либо доверенному лицу.
Имело место аффатомия – передача имущества наследнику по завещанию через посредника. Сначала наследодатель передавал вещь посреднику через суд. Посредник принимал вещь и через 12 месяцев передавал ее действительному наследнику путем дарения...
Характерная черта «Салической правды» – формализм: все правовые действия и акты происходили в соответствии с строго установленной формы, нарушение которой лишало акт и действия законной юридической силы.
Форма заключения брака – покупка жены, то есть власти над ней, у лица, к этому времени над ней эту власть осуществляла (отец, дядя, брат). Похищение невесты наказывалось штрафом.
Препятствиями к браку были:
– Существование законного брака;
– Объявления лица вне закона;
– Наличие близких кровно–родственных связей;
– Несвободный состояние человека.
Власть отца над детьми завершалась после достижения ими 12–летнего возраста. Положение женщины в семье определяли пережитки матриархального строя. Женщина обладала особым имуществом, получала до брака.
О прекращении брака "Салическая правда" не вспоминает.Семья мужа сохраняла символическое право на вдову после смерти ее мужа.Лицо, хотела вступить с ней в брак обязательно должна уплатить специальный выкуп – рейпус.
Наследование по завещанию осуществлялось путем дарения.Оно осуществлялось публично на народных собраниях в строго установленной форме: имущество передавалось третьему лицу, была обязана не позднее, чем через год после смерти дарителя передать это имущество указанному лицу.
Наследование было возможно по наследству – сыновья, а при их отсутствии – отец, мать , брат, сестра и другие родственники с отцовской стороны. С VII века к наследованию земли допускались и женщины .
Наследование по завещанию не было, для передачи имущества на случай смерти прибегали к дарения , прекарий или передачи имущества какого–либо доверенному лицу.
Имело место аффатомия – передача имущества наследнику по завещанию через посредника. Сначала наследодатель передавал вещь посреднику через суд. Посредник принимал вещь и через 12 месяцев передавал ее действительному наследнику путем дарения...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.