Концепты справедливости (Дж.Роулз) и несправедливости (И.Валлерстайн) в политико- философском дискурсе
рефераты, Философия Объем работы: 20 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 350 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
КОНЦЕПЦИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЖОНА РОУЛЗА 5
КОНЦЕПЦИЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ИММАНУИЛА ВАЛЛЕРСТАЙНА 12
ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В КОНЦЕПТАХ СПРАВЕДЛИВОСТИ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
КОНЦЕПЦИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЖОНА РОУЛЗА 5
КОНЦЕПЦИЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ИММАНУИЛА ВАЛЛЕРСТАЙНА 12
ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В КОНЦЕПТАХ СПРАВЕДЛИВОСТИ И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Справедливость – одна из самых сложных этических категорий, затрагивающая широкую сферу человеческих отношений. Содержание этого понятия отражает экономические, политические и правовые условия жизни общества и тенденции их развития. Понятие справедливости, наряду с такими этическими категориями, как истина, добро, правда, входят в мироощущение человека с давних времен. Эти понятия-ценности издавна и глубоко проникли во все формы общественного сознания, выступая как цели и регуляторы важнейших ценностно-смысловых идей и представлений.
Справедливость одновременно определяет отношения между людьми по поводу их взаимных обязанностей и по поводу распределения совместно произведенных материальных и духовных благ. В зависимости от понимания справедливости, для всех лиц полагаются одинаковые обязанности и уравнительное распределение, или разные обязанности для разных лиц и дифференцированное распределение.
В тоже время в справедливости фиксируется характер отношения других людей к данному человеку, что задевает каждого, вызывая самые различные переживания — от зависти и негодования до благодарности. Осознание справедливости тесно связано с жизненно важными повседневными интересами людей и эмоционально насыщено. Нельзя не отметить, что вера в торжество справедливости является мощным двигателем добродетельного поведения.
Справедливость одновременно определяет отношения между людьми по поводу их взаимных обязанностей и по поводу распределения совместно произведенных материальных и духовных благ. В зависимости от понимания справедливости, для всех лиц полагаются одинаковые обязанности и уравнительное распределение, или разные обязанности для разных лиц и дифференцированное распределение.
В тоже время в справедливости фиксируется характер отношения других людей к данному человеку, что задевает каждого, вызывая самые различные переживания — от зависти и негодования до благодарности. Осознание справедливости тесно связано с жизненно важными повседневными интересами людей и эмоционально насыщено. Нельзя не отметить, что вера в торжество справедливости является мощным двигателем добродетельного поведения.
Термин «справедливость» имеет два различных значения. С одной стороны - это процесс (справедливость относится к результату или решению, достигнутому благодаря правильно функционирующему механизму отправления закона). В такой интерпретации справедливость – это логическая, почти механическая оценка действия согласно критериям, зафиксированным в общепринятой и обязательной нормативной системе – законе. С другой, справедливость – это апелляция к некоторому критерию или совокупности ценностей, которые считаются более высокими, чем те, что нашли воплощение в законе.
Концепция справедливости Джона Роулза являет собой пример процедурной справедливости, условиями которой есть равенство участников, отсутствие у них скрытых мотивов, а также свободный доступ к обсуждению выдвигаемых принципов. Справедливость, как честность, является основой конституциональной демократии. Общество рассматривается как кооперативное предприятие во имя взаимной выгоды, где благосостояние каждого зависит от схемы кооперации. Под базисной структурой понимается совокупность основных политико-правовых, социальных, экономических институтов, таких как, конституция, свобода слова, частная собственность, семья. Главной функцией базовой общественной структуры будет приемлемое распределение общественных благ и социального бремени, проистекающих из социальной кооперации...
Концепция справедливости Джона Роулза являет собой пример процедурной справедливости, условиями которой есть равенство участников, отсутствие у них скрытых мотивов, а также свободный доступ к обсуждению выдвигаемых принципов. Справедливость, как честность, является основой конституциональной демократии. Общество рассматривается как кооперативное предприятие во имя взаимной выгоды, где благосостояние каждого зависит от схемы кооперации. Под базисной структурой понимается совокупность основных политико-правовых, социальных, экономических институтов, таких как, конституция, свобода слова, частная собственность, семья. Главной функцией базовой общественной структуры будет приемлемое распределение общественных благ и социального бремени, проистекающих из социальной кооперации...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.