Концепция культуры К.Г.Юнга
курсовые работы, Культурология Объем работы: Год сдачи: 2016 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 292 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение 3
Глава 1. Культура как выражение бессознательного в концепции К. Г. Юнга. 5
1.1 Понимание культуры как выражения бессознательного 5
1.2 Религиозные черты в юнгианском понимании культуры 11
Глава 2. Мифологическое понимание культуры К. Г. Юнга. 16
2.1 Миф как субстанция культуры 16
2.2 Индивидуация и миф: культурный контекст 21
Глава 3. Юнгианская концепция культуры и культурный контекст современной российской жизни 25
Заключение 33
Список литературы 35
Введение 3
Глава 1. Культура как выражение бессознательного в концепции К. Г. Юнга. 5
1.1 Понимание культуры как выражения бессознательного 5
1.2 Религиозные черты в юнгианском понимании культуры 11
Глава 2. Мифологическое понимание культуры К. Г. Юнга. 16
2.1 Миф как субстанция культуры 16
2.2 Индивидуация и миф: культурный контекст 21
Глава 3. Юнгианская концепция культуры и культурный контекст современной российской жизни 25
Заключение 33
Список литературы 35
Введение
Актуальность. Карл Густав Юнг относится к категории еще не открытых мыслителей. И речь не идет о издании его трудов - хотя на русском языке его полное наследие еще не вышло. Речь идет о полноценном интеллектуальном освоении этого мультидисциплинарного, глубокого фактического и академического наследия. Говоря о Юнге, невозможно удержаться в рамках психологии.
Прежде всего стоит отметить, что время творчества К Г. Юнга приходится на годы, когда психлогия еще не была отдельной наукой и понималась в рамках европейской интеллектуальной традиции наряду с философией. Соответственно такому восприятию тексты К. Г. Юнга имеют ярко выраженное философское и антропологическое (в сопоставлении с текстами К. Леви-Стросса) содержание, в рамках которого легко выделить и культурологическое содержание. Это выделение видится важным вследствие особенностей исторического контекста в сегодняшнем постсоветском пространстве, когда меняются идентичности и сопутствующие им символические системы и культурные контексты.
Проблема исследования состоит в том, то в силу слабой изученности Юнга в России в целом, исследование культурной концепции этого мыслителя находится на практически зачаточном уровне, что требует осуществить анализ его культурной концепции применительно к российскому культурному контексту.
Цель работы. Раскрыть сущность культурной концепции К. Г. Юнга.
Задачи работы.
1. Раскрыть понимание К. Г. Юнгом культуры как выражения бессознательного.
2. Раскрыть мифологический аспект культуры в понимании К. Г. Юнга.
3. Применить психологическое понимание культуры в концепции К. Г. Юнга к постсоветскому культурному контексту.
Источники. Мы использовали собственно работы юнга, работы его учеников М. Эдингера и А. Яффе, которые рассматривали психологизм в художественной культуре и выражение в психоанализе идеи Бога. Также мы изучили работы М. Элиаде и А. Ф. Лосева, посвященные мифу, и работы А. К. Булыгина и С. Н. Лютовой, посвященные сопоставлению творчества...
Актуальность. Карл Густав Юнг относится к категории еще не открытых мыслителей. И речь не идет о издании его трудов - хотя на русском языке его полное наследие еще не вышло. Речь идет о полноценном интеллектуальном освоении этого мультидисциплинарного, глубокого фактического и академического наследия. Говоря о Юнге, невозможно удержаться в рамках психологии.
Прежде всего стоит отметить, что время творчества К Г. Юнга приходится на годы, когда психлогия еще не была отдельной наукой и понималась в рамках европейской интеллектуальной традиции наряду с философией. Соответственно такому восприятию тексты К. Г. Юнга имеют ярко выраженное философское и антропологическое (в сопоставлении с текстами К. Леви-Стросса) содержание, в рамках которого легко выделить и культурологическое содержание. Это выделение видится важным вследствие особенностей исторического контекста в сегодняшнем постсоветском пространстве, когда меняются идентичности и сопутствующие им символические системы и культурные контексты.
Проблема исследования состоит в том, то в силу слабой изученности Юнга в России в целом, исследование культурной концепции этого мыслителя находится на практически зачаточном уровне, что требует осуществить анализ его культурной концепции применительно к российскому культурному контексту.
Цель работы. Раскрыть сущность культурной концепции К. Г. Юнга.
Задачи работы.
1. Раскрыть понимание К. Г. Юнгом культуры как выражения бессознательного.
2. Раскрыть мифологический аспект культуры в понимании К. Г. Юнга.
3. Применить психологическое понимание культуры в концепции К. Г. Юнга к постсоветскому культурному контексту.
Источники. Мы использовали собственно работы юнга, работы его учеников М. Эдингера и А. Яффе, которые рассматривали психологизм в художественной культуре и выражение в психоанализе идеи Бога. Также мы изучили работы М. Элиаде и А. Ф. Лосева, посвященные мифу, и работы А. К. Булыгина и С. Н. Лютовой, посвященные сопоставлению творчества...
Заключение
В нашей работе мы изучили концепцию культуры К. Г. Юнга, рассмотрели ее корреляцию с подходом к творчеству русских касиков 20 века, рассмотрели юнгианский подход к культуре через призму мифологического сознания и применили юнговский инструментарий к культурной ситуации постсоветского пространства. Таким образом проведенная работа привела нас к следующим выводам:
Согласно юнгианскому пониманию культуры последняя влияет собой выражение бессознательного. При этом позиции утверждений Юнга крайне органично сопрягаются с подходом к творчеству русских классиков 20 века – Платова, Белого. Стремление выразить глубинные ноты звучания души приводило русских классиков к новым формам искусства кране оригинальному стилю, каковой, например, мы видим у Платонова. И этот факт дает нам возможность полагать тесную связь психоанализа и художественной культуры в целом.
Юнг предполагает крайне тесную связь между религией и культурной, при том в рамках его понимания культура всегда является производным от религии. При этом в ситуации деконструкции функционального мифа культура начинает воплощать процессы индиидуации в ритуальных и идентичностных практиках а также в художественных сюжетах, однако ситуация, в которой творцы культуры сами не являются осознанными носителями мифического сознания, Миф деконструируется все больше, создавая почву для генезиса подчас деструктивных и всегда фундаменталистских толкований традиционной религии, устремлённых на компенсирование краха их основополагающих мифов как концептов, дающих жизнь местным обществам и популяциям.
Культура в секулярном обществе выступает одним из заменителей религии в прошлые века и выражает бессознательное, содержания психики, которые требуют своего выражении. И здесь спецификой момента можно отметить тот факт, что творцы культуры не имеют в себе той полноты приверженности культу, существующему по умолчанию, какой предполагается у прямых религиозных служители, что, в свою очередь, превращает культуру в сферу...
В нашей работе мы изучили концепцию культуры К. Г. Юнга, рассмотрели ее корреляцию с подходом к творчеству русских касиков 20 века, рассмотрели юнгианский подход к культуре через призму мифологического сознания и применили юнговский инструментарий к культурной ситуации постсоветского пространства. Таким образом проведенная работа привела нас к следующим выводам:
Согласно юнгианскому пониманию культуры последняя влияет собой выражение бессознательного. При этом позиции утверждений Юнга крайне органично сопрягаются с подходом к творчеству русских классиков 20 века – Платова, Белого. Стремление выразить глубинные ноты звучания души приводило русских классиков к новым формам искусства кране оригинальному стилю, каковой, например, мы видим у Платонова. И этот факт дает нам возможность полагать тесную связь психоанализа и художественной культуры в целом.
Юнг предполагает крайне тесную связь между религией и культурной, при том в рамках его понимания культура всегда является производным от религии. При этом в ситуации деконструкции функционального мифа культура начинает воплощать процессы индиидуации в ритуальных и идентичностных практиках а также в художественных сюжетах, однако ситуация, в которой творцы культуры сами не являются осознанными носителями мифического сознания, Миф деконструируется все больше, создавая почву для генезиса подчас деструктивных и всегда фундаменталистских толкований традиционной религии, устремлённых на компенсирование краха их основополагающих мифов как концептов, дающих жизнь местным обществам и популяциям.
Культура в секулярном обществе выступает одним из заменителей религии в прошлые века и выражает бессознательное, содержания психики, которые требуют своего выражении. И здесь спецификой момента можно отметить тот факт, что творцы культуры не имеют в себе той полноты приверженности культу, существующему по умолчанию, какой предполагается у прямых религиозных служители, что, в свою очередь, превращает культуру в сферу...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.