Жанр литературной сказки в творчестве О. Уайльда
курсовые работы, Литература Объем работы: 42 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 469 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЖАНР ДЕТСКОЙ СКАЗКИ В ЛИТЕРАТУРЕ 4
1.1 Сущность жанра детской сказки 4
1.2 Особенности жанра детских сказок 9
1.3 Особенности языка в детских сказках 11
ГЛАВА 2. СКАЗКИ ОСКАРА УАЛЬДА КАК ОТРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АВТОРА 15
2.1 Творчество О. Уайльда 15
2.2 Авторские особенности сказок О. Уайльда 22
2.3 Анализ сказок О. Уайльда 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЖАНР ДЕТСКОЙ СКАЗКИ В ЛИТЕРАТУРЕ 4
1.1 Сущность жанра детской сказки 4
1.2 Особенности жанра детских сказок 9
1.3 Особенности языка в детских сказках 11
ГЛАВА 2. СКАЗКИ ОСКАРА УАЛЬДА КАК ОТРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА АВТОРА 15
2.1 Творчество О. Уайльда 15
2.2 Авторские особенности сказок О. Уайльда 22
2.3 Анализ сказок О. Уайльда 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ВВЕДЕНИЕ
Оскар Уайльд — прежде всего великий поэт, мэтр эстетизма и мастер изящной словесности. Все это так, но перечисленные, порой умышленно навешиваемые ярлыки часто скрывают подлинную философскую ценность его произведений.
Cказки О. Уайльда очень индивидуальны, поскольку их текст представляет особый жанр литературы, где автор виртуозно совмещает передачу мыслей и образность языка, чтобы выразить свое эмоциональное состояние и настрой. Уайльдовские сказки аллегоричны, притчеобразны. В них надо вчитываться, их глубинный смысл следует расшифровывать. В его сказках, с их недетской проблематикой, на языке образов изложены догадки и прозрения. Сказки О. Уайльда интеллектуальны и до сих пор не получили однозначного толкования (в частности, сказка “The Fisherman and His Soul”). Почти каждая из его сказок выводит читателя за рамки обыденности, перенося его в некое магическое измерение.
Актуальность работы определяется интересом к сказкам О. Уайльда, проявляемым в равной степени как отечественными, так и зарубежными исследователями, а также широкой читательской аудиторией.
Объектом исследования являются сказки О. Уайльда, а предметом - способы подачи информации.
Целью исследования является изучение особенностей жанра литературной сказки в творчестве О. Уайльда.
Указанная цель нашего исследования предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть сущность жанра детской сказки;
- выявить особенности жанра детских сказок;
- проанализировать особенности языка в детских сказках;
- изучить творчество О. Уайльда;
- охарактеризовать Авторские особенности сказок О. Уайльда;
- осуществить Анализ сказок О. Уайльда.
Теоретическая значимость работы заключается в дополнении литературоведческих методик, помогающих ориентироваться в сказочных произведениях О. Уайльда. Работа позволяет углубить существующие эстетические и литературоведческие знания о творчестве О. Уальда, а кроме того расширить представление о некоторых общих тенденциях...
Оскар Уайльд — прежде всего великий поэт, мэтр эстетизма и мастер изящной словесности. Все это так, но перечисленные, порой умышленно навешиваемые ярлыки часто скрывают подлинную философскую ценность его произведений.
Cказки О. Уайльда очень индивидуальны, поскольку их текст представляет особый жанр литературы, где автор виртуозно совмещает передачу мыслей и образность языка, чтобы выразить свое эмоциональное состояние и настрой. Уайльдовские сказки аллегоричны, притчеобразны. В них надо вчитываться, их глубинный смысл следует расшифровывать. В его сказках, с их недетской проблематикой, на языке образов изложены догадки и прозрения. Сказки О. Уайльда интеллектуальны и до сих пор не получили однозначного толкования (в частности, сказка “The Fisherman and His Soul”). Почти каждая из его сказок выводит читателя за рамки обыденности, перенося его в некое магическое измерение.
Актуальность работы определяется интересом к сказкам О. Уайльда, проявляемым в равной степени как отечественными, так и зарубежными исследователями, а также широкой читательской аудиторией.
Объектом исследования являются сказки О. Уайльда, а предметом - способы подачи информации.
Целью исследования является изучение особенностей жанра литературной сказки в творчестве О. Уайльда.
Указанная цель нашего исследования предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть сущность жанра детской сказки;
- выявить особенности жанра детских сказок;
- проанализировать особенности языка в детских сказках;
- изучить творчество О. Уайльда;
- охарактеризовать Авторские особенности сказок О. Уайльда;
- осуществить Анализ сказок О. Уайльда.
Теоретическая значимость работы заключается в дополнении литературоведческих методик, помогающих ориентироваться в сказочных произведениях О. Уайльда. Работа позволяет углубить существующие эстетические и литературоведческие знания о творчестве О. Уальда, а кроме того расширить представление о некоторых общих тенденциях...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 Сказка представляет собой один из сложнейших жанров, изучение которого может пролить свет на многие явления, связанные со структурой художественного текста, формированием концептов добра и зла, созданием образной картины мира и др.
2 Первые попытки научного осмысления сказки как явления связаны с фольклорными текстами. Самой значимой отправной точкой в изучении сказки как самостоятельного жанра (хотя еще в рамках фольклора) стала монография В.Я. Проппа «Морфология сказки».
3 Е.И. Ларионова выделяет такие типы сказок, как:
1) народная сказка;
2) фольклористическая сказка;
3) обработка народной сказки: а) пересказ и б) литературная обработка',
4) литературная сказка: а) собственно литературная сказка и
б) авторская сказка
4 Литературная сказка является фольклорно-обусловленным художественным литературным произведением, вследствие этого синкретизм фольклорной сказки имеет свое продолжение и в литературной сказке, что находит свое отражение в существовании современных литературных сказок-повестей, сказок-поэм, сказок-баллад, сказочных пьес, сказок-романов.
5 Уайльд - известный мастер парадоксов. В своих рассуждениях и высказываниях, он представляется общественности то чувствительным циником, то аморальным праведником.
6 Особую роль в организации текстуры повествования сказок играет непосредственно язык О. Уайльда, отмеченный высокочастотным употреблением средств образной экспрессии.
1 Сказка представляет собой один из сложнейших жанров, изучение которого может пролить свет на многие явления, связанные со структурой художественного текста, формированием концептов добра и зла, созданием образной картины мира и др.
2 Первые попытки научного осмысления сказки как явления связаны с фольклорными текстами. Самой значимой отправной точкой в изучении сказки как самостоятельного жанра (хотя еще в рамках фольклора) стала монография В.Я. Проппа «Морфология сказки».
3 Е.И. Ларионова выделяет такие типы сказок, как:
1) народная сказка;
2) фольклористическая сказка;
3) обработка народной сказки: а) пересказ и б) литературная обработка',
4) литературная сказка: а) собственно литературная сказка и
б) авторская сказка
4 Литературная сказка является фольклорно-обусловленным художественным литературным произведением, вследствие этого синкретизм фольклорной сказки имеет свое продолжение и в литературной сказке, что находит свое отражение в существовании современных литературных сказок-повестей, сказок-поэм, сказок-баллад, сказочных пьес, сказок-романов.
5 Уайльд - известный мастер парадоксов. В своих рассуждениях и высказываниях, он представляется общественности то чувствительным циником, то аморальным праведником.
6 Особую роль в организации текстуры повествования сказок играет непосредственно язык О. Уайльда, отмеченный высокочастотным употреблением средств образной экспрессии.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.