Деятельность в структуре человеческого бытия
курсовые работы, Философия Объем работы: 31 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов) Просмотров: 260 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
1. Деятельность как философская категория……………...…...5
2. Структурные элементы и виды деятельности……………...14
3. Деятельность как способ самореализации личности………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….30
1. Деятельность как философская категория……………...…...5
2. Структурные элементы и виды деятельности……………...14
3. Деятельность как способ самореализации личности………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….30
Деятельность является основным признаком и способом существования человека. Она охватывает все стороны человеческой жизни, внутренние и внешние процессы, различные виды операций, совершаемых людьми: и интеллектуальные, и материально-практические, и духовные. Деятельностью можно назвать и умственную работу, и физическую, и душевную, и духовную. Каждый человек на протяжении каждого дня выполняет какие-то действия как отдельное существо или как участник в составе какого-нибудь объединения людей.
Причастность человека к миру осуществляется и через познание, и через действие человека как овладение природой, поэтому деятельность выступает как специальная основная форма соотношения субъекта и объекта, их диалектики. Величие человека, его активность проявляются не только в деянии, но и в созерцании, в умении постичь и правильно отнестись к Вселенной, к миру, к бытию. Природа является не только объектом созерцания и продуктом истории человечества, но и материалом производственной деятельности людей.
Деятельность людей очень сложна, а ее характер существенно зависит от общих особенностей, свойственных отдельному человеку, группе людей, организации или государству. При объединении людей в большие коллективы их деятельность усложняется. Человек включается в мир, в его бесконечное бытие, и деятельность в данном аспекте выступает как проблема изменения, преобразования бытия сознательно действующим существом. Идеальное бесконечное бытие включается в конечное – человека, а реально конечное включается в бесконечное. И одно и другое существуют в движении, в становлении, другими словами, в деятельности. Успехи человека в жизни определяются в значительной мере его умением действовать и активностью. Если он действовать не умеет, его преследуют неудачи и разочарования.
Длительное время философская мысль не придавала должного значения проблеме деятельности, акцентируя свое внимание лишь на некоторых ее аспектах. На протяжении тысячелетий философская наука накапливала информацию...
Человек отличается от всех природных образований тем, что обладает такой специфической формой взаимодействия с окружающим миром, как деятельность. Подлинная эффективность человеческой деятельности не только связана с удовлетворением субъективных интересов или потребностей, но и предполагает решение задач, обусловленных внутренними закономерностями той реальной действительности, на которую эта деятельность направлена. Понимание диалектики человеческой активности по отношению к окружающему миру и зависимости человека от этого мира, его вписанности в этот мир, его обусловленности миром является необходимым условием для осознания вытекающей из этой диалектики ответственности человека в его практической деятельности перед окружающим миром и перед самим собой.
В деятельности человек стремится к достижению оптимального результата, что в итоге обеспечивает развитие общества. На основе длительного взаимодействия с предметами окружающего мира человек получает возможность сравнивать, обнаруживать меры вещей в соотношении с мерой собственного вида. А значит, действовать по мерке любого вида, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу. И в этом реализуется универсальность человеческой деятельности.
Преобразуя природу, созидая специфически человеческую среду обитания, люди одновременно строят свои собственные общественные отношения, преобразуют самих себя. Формирование и развитие общественных отношений также является необходимой формой практически-преобразовательной деятельности, направленной уже не на окружающую людей природу, а на самих себя, на свои отношения с другими людьми.
Многообразные явления жизни человека предстают перед нами как тот или иной вид деятельности, будь то организация семейного быта, выполнение профессиональных обязанностей, воспитание детей или образование и самосовершенствование человека. Философская теория деятельности служит методологической базой для специально-научных исследований деятельности, обеспечивает...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.