Анализ человеческой деструктивности в трудах Э. Фромма.
рефераты, Философия Объем работы: 23 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 336 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Оглавление
Введение 3
1 Понятие и сущность деструктивности личности 4
2 Теоретический анализ концепции Э. Фромма о деструктивности человека 12
Заключение 20
Список использованных источников 22
Введение 3
1 Понятие и сущность деструктивности личности 4
2 Теоретический анализ концепции Э. Фромма о деструктивности человека 12
Заключение 20
Список использованных источников 22
Введение
Актуальность темы данной работы, обусловлена тем, что проблема деструктивности имеет не только огромное теоретическое, но и социально-практическое значение. Современный этап развития человечества требует синтеза старых и разработки новых философско-методологических и концептуальных основ человеческой деструктивности как источника многочисленных социальных, национальных и др. конфликтов. Более того, обществу реально необходимы эффективный механизмы защиты от деструктивности во всех ее формах. А это, в свою очередь, предполагает глубокое и всестороннее знание природы человеческой деструктивности, а также ее источников и мотивации.
Проблема деструктивности личности нашла отражение в той или иной степени в трудах: К. Юнга, А. Адлера и Э. Фромма. Э. Фромм был основоположником неофрейдизма и отошел от биологизма Фрейда в стремлении выяснить механизм связи между психикой человека и социальной структурой общества. Природу человека он рассматривал с позиции нескольких гуманитарных наук: философии, психологии и социологии.
Тема человеческой деструктивности именно как философская идея заявлена уже в первой книге Фромма «Бегство от свободы». Автор отмечал, что человек обычно подавляет в себе иррациональные страсти – влечение к разрушению, ненависть, зависть, месть, в основе которых лежит бессилие и реакция на изоляцию индивидов.
Также к данная проблематика изучалась за рубежом Э. Нойманном, Р. Функом, К. Нири, Д. Даурли, Э. Самуэлсом, К. Манном, Д. Винникотом, К. Гайаром, Д. Хилманом, Ф. Эдвардом, Э. Эдингером и мн.др. '
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе представлен комплексный анализ подхода к деструктивности личности в исследованиях Э.Фромма. Результаты исследования могут послужить основой для расширения научных знаний по данной теме в целом.
Актуальность темы данной работы, обусловлена тем, что проблема деструктивности имеет не только огромное теоретическое, но и социально-практическое значение. Современный этап развития человечества требует синтеза старых и разработки новых философско-методологических и концептуальных основ человеческой деструктивности как источника многочисленных социальных, национальных и др. конфликтов. Более того, обществу реально необходимы эффективный механизмы защиты от деструктивности во всех ее формах. А это, в свою очередь, предполагает глубокое и всестороннее знание природы человеческой деструктивности, а также ее источников и мотивации.
Проблема деструктивности личности нашла отражение в той или иной степени в трудах: К. Юнга, А. Адлера и Э. Фромма. Э. Фромм был основоположником неофрейдизма и отошел от биологизма Фрейда в стремлении выяснить механизм связи между психикой человека и социальной структурой общества. Природу человека он рассматривал с позиции нескольких гуманитарных наук: философии, психологии и социологии.
Тема человеческой деструктивности именно как философская идея заявлена уже в первой книге Фромма «Бегство от свободы». Автор отмечал, что человек обычно подавляет в себе иррациональные страсти – влечение к разрушению, ненависть, зависть, месть, в основе которых лежит бессилие и реакция на изоляцию индивидов.
Также к данная проблематика изучалась за рубежом Э. Нойманном, Р. Функом, К. Нири, Д. Даурли, Э. Самуэлсом, К. Манном, Д. Винникотом, К. Гайаром, Д. Хилманом, Ф. Эдвардом, Э. Эдингером и мн.др. '
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе представлен комплексный анализ подхода к деструктивности личности в исследованиях Э.Фромма. Результаты исследования могут послужить основой для расширения научных знаний по данной теме в целом.
Заключение
В результате проведенного исследования, были получены следующие выводы.
Чтобы избавиться от чувства принижения собственного достоинства, человек разрушает окружающий мир, пытаясь не дать социуму расправиться с его индивидуальностью. Традиционно в истории философии генезис зла не соотносится с социумом и «подорванностью» человеческого бытия. Источником деструктивности полагалось полное противоречий обладание свободой. Фромм указывал на двойственность феномена свободы, который с одной стороны подрузамевает развитие личности, а с другой – растущее одиночество, которое угнетает человека и провоцирует спонтанную агрессию.
Свобода есть источник, как нравственности, так и деструктивности, это мера ответственности, которую люди склонны перекладывать на врожденные нейро-психологические механизмы.
В отношении природы человека позиции Фромма чужд биологический детерминизм, он рассматривал человека прежде всего как существо социальное, однако филогенетически представляющее собой животных homo sapiens.
Биологическое начало в человеке представлено инстинктами, а всё, что сформировалось под влиянием социализации и индивидуализации, отражается в человеческом характере. Именно поэтому агрессивность можно рассматривать как врождённый инстинкт, а деструктивность и жестокость – как свойства характера.
Проблему агрессивности современного общества Фромм предлагает решить жизненно-практическим путём: создать такие условия, которые позволили бы каждому отдельному человеку всесторонне развиваться, самосовершенствоваться и личностно расти.
Таким образом, Фромм указал на психологические, социальные и культурные факторы усиления агрессии и агрессивности. Необходимо упомянуть, что существует культурологический подход к феномену, предполагающий, что в качестве субъекта агрессии выступает сама культура, а в качестве её объекта - каждый конкретный индивид.
Однако, фундаментальная работа – «Анатомия человеческой деструктивности» Э. Фромма – не лишена недостатков,...
В результате проведенного исследования, были получены следующие выводы.
Чтобы избавиться от чувства принижения собственного достоинства, человек разрушает окружающий мир, пытаясь не дать социуму расправиться с его индивидуальностью. Традиционно в истории философии генезис зла не соотносится с социумом и «подорванностью» человеческого бытия. Источником деструктивности полагалось полное противоречий обладание свободой. Фромм указывал на двойственность феномена свободы, который с одной стороны подрузамевает развитие личности, а с другой – растущее одиночество, которое угнетает человека и провоцирует спонтанную агрессию.
Свобода есть источник, как нравственности, так и деструктивности, это мера ответственности, которую люди склонны перекладывать на врожденные нейро-психологические механизмы.
В отношении природы человека позиции Фромма чужд биологический детерминизм, он рассматривал человека прежде всего как существо социальное, однако филогенетически представляющее собой животных homo sapiens.
Биологическое начало в человеке представлено инстинктами, а всё, что сформировалось под влиянием социализации и индивидуализации, отражается в человеческом характере. Именно поэтому агрессивность можно рассматривать как врождённый инстинкт, а деструктивность и жестокость – как свойства характера.
Проблему агрессивности современного общества Фромм предлагает решить жизненно-практическим путём: создать такие условия, которые позволили бы каждому отдельному человеку всесторонне развиваться, самосовершенствоваться и личностно расти.
Таким образом, Фромм указал на психологические, социальные и культурные факторы усиления агрессии и агрессивности. Необходимо упомянуть, что существует культурологический подход к феномену, предполагающий, что в качестве субъекта агрессии выступает сама культура, а в качестве её объекта - каждый конкретный индивид.
Однако, фундаментальная работа – «Анатомия человеческой деструктивности» Э. Фромма – не лишена недостатков,...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.