*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Эстетизм Оскара уайльда

курсовые работы, Литература

Объем работы: 23 стр.

Год сдачи: 2016

Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов)

Просмотров: 274

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Эстетизм как художественная система 5
1.1. Понятие эстетизма и его функции в художественном тексте 5
1.2 Эстетические принципы О. Уайльда (на основе произведений сборника «Замыслы» (Intentions) и предисловия к «Портрету Дориана Грея») 9
Глава 2 Художественные приемы эстетизма в сказках О. Уайльда 14
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что эстетические принципы Оскара Уайльда неизменно вызывали интерес как на его родине, так и во всем мире. Многие русские писатели еще до революции подпали под обаяние великого английского писателя: переводили Уайльда и Константин Бальмонт, и Валерий Брюсов, и Федор Сологуб; произведения известных русских классиков конца XIX – начала XX вв. несут на себе следы его влияния. Научное исследование творчества Уайльда было сосредоточено на особенностях его эстетики и ее отражении в развитии русской литературы: делался сравнительный анализ творчества О. Уайльда и Иннокентия Анненского, Валерия Брюсова, Леонида Андреева и Игоря Северянина. Исследовательницей Кочетковой А. изучалась литературно-критическая деятельность Корнея Чуковского в связи с особенностями творчества Оскара Уайльда, Н. Рауд и Е. Куприянова обращали внимание на образный строй поэзии английского писателя и сказочно-мифологическую поэтику романа «Портрет Дориана Грея» и литературных сказок.
Идеализация как способность представить явление в совершенном виде присуща природе романтического творчества. Романтически ориентированный автор неизбежно приходит к осмыслению и художественному или теоретическому воссозданию своего типа идеала, соотносимого с идеей прекрасного. Теоретик и практик английского эстетизма О. Уайльд (1854– 1900), призывавший творить жизнь по законам красоты, не был исключением. В отечественных и зарубежных литературоведческих и культурологических работах XXI века по-прежнему сохраняется интерес к фигуре и творчеству Уайльда. В связи с особым вниманием исследователей к эстетическим взглядам писателя актуальность приобретают размышления о специфике его идеала.
Объект исследования: произведения Оскара Уайльда
Предмет исследования: эстетизм в художественном творчестве писателя
Цель работы: раскрыть основные положения эстетической теории О. Уайльда и способы ее воплощения в художественном творчестве писателя. Для достижения...
Заключение

В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Уникальная способность писателя говорить об этическом в эстетической форме, утверждать красоту и искусство высшими ценностями и одновременно обращаться к этическим идеалам и темам «вселенского» характера (свободы, дружбы, любви и смерти) – предмет изучения для многих современных ученых. По мнению литературоведов, Уайльд, создавая «дизайн» произведений (термин В. Лукова) как обитель красоты, используя иронично-игровую, театрализованно-эпатажную форму повествования, на самом деле обнажает контраст между миром художественного творчества и обыденной жизнью, где торжество высоких идеалов невозможно. Тем не менее, утверждая синтез прекрасного и морального только в мире искусства, писатель провозглашает первостепенное значение красоты и сострадания для человеческого самосовершенствования, сталкивает эстетику с реальной жизнью, превращая ее в этику.
Преклонение Уайльда перед Красотой – это один из способов противостояния уродливой смерти. Культ красоты у писателя распространяется на людей и предметы. Эстетизм Уайльда – это стремление к совершенству. И как бы автор не восхищался в своих сказках красивыми лицами, нарядами, украшениями, он доказывает, что красота это единство формы и содержания, гармония внутреннего с внешним. Эстетическое как наиболее широкое понятие в системе эстетики есть и наиболее сложное научное образование, появление которого имело объективные предпосылки, обусловленные развитием человеческого общества, когда в результате изменения философской картины мира постепенно стало осознаваться единство всех свойств действительности «откликающихся» на переживание человека. Это осознанное единство получило выражение в понятии эстетического. Здесь важно подчеркнуть, что эстетическое в рассматриваемом значении не было порождено человеческим сознанием, оно было выявлено человеком из самой действительности в процессе познания мира, проникновения, углубления в его...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу