Интерпретация терминов "Мистициизм", "оккультизм" и "эзотериизм" в эзотерической среде и в академических исследованиях.
курсовые работы, Разное Объем работы: 30 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 22 бел рублей (710 рф рублей, 11 долларов) Просмотров: 228 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Значение терминов"мистициизм", "оккультизм" и "эзотериизм" в эзотерической среде 5
Глава 2 Употребление терминов в среде академической науки 13
Глава 3 Сравнительный анализ употребление терминов 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение 3
Глава 1 Значение терминов"мистициизм", "оккультизм" и "эзотериизм" в эзотерической среде 5
Глава 2 Употребление терминов в среде академической науки 13
Глава 3 Сравнительный анализ употребление терминов 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что значение трудов по истории эзотерики заключается в создании необходимых предпосылок для понимания исследуемого явления, так как невозможно разобраться в какой-либо проблеме, не зная ее генезиса и истории развития. «Эзотеризм» принадлежит к числу тех терминов, которые активно и с давних пор используются в самых разных контекстах, вариациях и сочетаниях. Однако при этом его семантическое поле до сих пор остается недостаточно изученным и, как следствие, дискуссионным. Существует множество определений эзотеризма, выделяющих в нем те или иные стороны по каким-либо критериям. Эзотеризм пытаются определить как сами сторонники эзотерических учений, – либо сознательно позиционирующих себя как эзотерических, либо ведущих себя в эзотерическом русле, – так и ученые «не-эзотерики», изучающие этот предмет на академическом уровне.
Множество интерпретаций эзотеризма бытует и в массовой культуре. Есть также немало общих и частных оценок эзотеризма, представлений о его роли в истории человеческого общества, о его месте в современной культуре, о его связях с миром науки и т. д. За истекший период появилось много работ разного научного уровня, авторы которых рассуждают о причинах появления и формах функционирования эзотеризма, стараются отчленить понятие эзотеризма от смежных понятий (оккультизм, мистицизм, магия и др.), выдвигают всевозможные дефиниции эзотеризма, классифицируют различные его виды, выделяют в нем характерные признаки, структуры и функции, осмысляют место эзотеризма в культуре и обществе, анализируют феномены эзотерического знания, эзотерического мира, эзотерической личности.
Все это, несомненно, обладает большой ценностью. Однако все-таки сделано недостаточно по сравнению с тем, что еще необходимо сделать, и остается еще немало факторов, которые задерживают развитие изучения данных понятий.
Объект исследования – "мистициизм", "оккультизм" и "эзотериизм" в научном и эзотерическом знании .
Предмет...
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что значение трудов по истории эзотерики заключается в создании необходимых предпосылок для понимания исследуемого явления, так как невозможно разобраться в какой-либо проблеме, не зная ее генезиса и истории развития. «Эзотеризм» принадлежит к числу тех терминов, которые активно и с давних пор используются в самых разных контекстах, вариациях и сочетаниях. Однако при этом его семантическое поле до сих пор остается недостаточно изученным и, как следствие, дискуссионным. Существует множество определений эзотеризма, выделяющих в нем те или иные стороны по каким-либо критериям. Эзотеризм пытаются определить как сами сторонники эзотерических учений, – либо сознательно позиционирующих себя как эзотерических, либо ведущих себя в эзотерическом русле, – так и ученые «не-эзотерики», изучающие этот предмет на академическом уровне.
Множество интерпретаций эзотеризма бытует и в массовой культуре. Есть также немало общих и частных оценок эзотеризма, представлений о его роли в истории человеческого общества, о его месте в современной культуре, о его связях с миром науки и т. д. За истекший период появилось много работ разного научного уровня, авторы которых рассуждают о причинах появления и формах функционирования эзотеризма, стараются отчленить понятие эзотеризма от смежных понятий (оккультизм, мистицизм, магия и др.), выдвигают всевозможные дефиниции эзотеризма, классифицируют различные его виды, выделяют в нем характерные признаки, структуры и функции, осмысляют место эзотеризма в культуре и обществе, анализируют феномены эзотерического знания, эзотерического мира, эзотерической личности.
Все это, несомненно, обладает большой ценностью. Однако все-таки сделано недостаточно по сравнению с тем, что еще необходимо сделать, и остается еще немало факторов, которые задерживают развитие изучения данных понятий.
Объект исследования – "мистициизм", "оккультизм" и "эзотериизм" в научном и эзотерическом знании .
Предмет...
Заключение
Таким образом, эзотерическая реальность является достаточно трудноуловимой и ускользающей, к тому же часто преднамеренно скрываемой самими ее творцами, не желающими нести ответственность за свои откровения. Читателю и постороннему наблюдателю как бы говорится: «как хочешь, так все и понимай, думаешь, что все это ерунда, ну и думай себе на здоровье». Поэтому исследователю эзотерики нужно уметь пробиваться через существующие здесь барьеры познания, требуется развитая интуиция, тонкая чувствительность, чистота и непредвзятость в оценках и т. п. Возможно, что на полноценное исследование эзотерики способен только человек, являющийся сам эзотериком и поэтому способный вжиться в эзотерическую реальность. В классической науке познание чего-либо связывается с выявлением объективных закономерностей, которым подчинен исследуемый объект или явление. Познавая эти закономерности, ученый приобретает некую, по крайней мере, потенциальную власть над изучаемым феноменом, потому что, зная алгоритмы его функционирования, он может использовать данное знание в своих интересах и, в том числе, для управления изученным. Но познать закономерности функционирования или структуру можно только у того, кто способен воспринять и объять человеческий ум исследователя. То, что необъятно для ума исследователя, ему непонятно.
Человек может определить закономерности функционирования лишь тех явлений и существ, которые по уровню своего развития находятся ниже его самого и поэтому могут подчиниться ему, то есть попасть в качестве элемента в рациональные схемы человеческого сознания и быть пойманными и исследованными учеными в лабораторных условиях. А вот в эзотерике исследователь как раз сталкивается с реальностями другого порядка – тайными обществами, богами, более высокоразвитыми людьми и иными сущностями, понять которых затруднительно и которые зачастую совсем не желают подчиняться человеку и действовать в соответствии с придуманными им законами. В этом заключена одна из причин...
Таким образом, эзотерическая реальность является достаточно трудноуловимой и ускользающей, к тому же часто преднамеренно скрываемой самими ее творцами, не желающими нести ответственность за свои откровения. Читателю и постороннему наблюдателю как бы говорится: «как хочешь, так все и понимай, думаешь, что все это ерунда, ну и думай себе на здоровье». Поэтому исследователю эзотерики нужно уметь пробиваться через существующие здесь барьеры познания, требуется развитая интуиция, тонкая чувствительность, чистота и непредвзятость в оценках и т. п. Возможно, что на полноценное исследование эзотерики способен только человек, являющийся сам эзотериком и поэтому способный вжиться в эзотерическую реальность. В классической науке познание чего-либо связывается с выявлением объективных закономерностей, которым подчинен исследуемый объект или явление. Познавая эти закономерности, ученый приобретает некую, по крайней мере, потенциальную власть над изучаемым феноменом, потому что, зная алгоритмы его функционирования, он может использовать данное знание в своих интересах и, в том числе, для управления изученным. Но познать закономерности функционирования или структуру можно только у того, кто способен воспринять и объять человеческий ум исследователя. То, что необъятно для ума исследователя, ему непонятно.
Человек может определить закономерности функционирования лишь тех явлений и существ, которые по уровню своего развития находятся ниже его самого и поэтому могут подчиниться ему, то есть попасть в качестве элемента в рациональные схемы человеческого сознания и быть пойманными и исследованными учеными в лабораторных условиях. А вот в эзотерике исследователь как раз сталкивается с реальностями другого порядка – тайными обществами, богами, более высокоразвитыми людьми и иными сущностями, понять которых затруднительно и которые зачастую совсем не желают подчиняться человеку и действовать в соответствии с придуманными им законами. В этом заключена одна из причин...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.