Религия и национализм : истоки взаимосвязи и виды взаимодействия
дипломные работы, Политология Объем работы: 58 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 508 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИИ И НАЦИОНАЛИЗМА 7
1.1. Национализм, его понятие и сущность 7
1.2. Взаимосвязь национализма и религии 19
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ АСПЕКТОВ НАЦИОНАЛИЗМА 27
2.1. Национализм и религия в современном мире 27
2.2. Национализм как проблема современности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИИ И НАЦИОНАЛИЗМА 7
1.1. Национализм, его понятие и сущность 7
1.2. Взаимосвязь национализма и религии 19
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ АСПЕКТОВ НАЦИОНАЛИЗМА 27
2.1. Национализм и религия в современном мире 27
2.2. Национализм как проблема современности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что религия, являясь важной составляющей культуры, быта, духовной жизни, оказывает мощное влияние на формирование моральных критериев, мотивации, форм поведения больших социальных и этнических групп населения. Вследствие утраты государствами и всей международной системой эффективности, люди вновь стали обращаться к группам (этническим, гендерным, религиозным) за получением той поддержки, которая ранее обеспечивалась государством. Одним из способов поддержания утрачиваемой лояльности для государства является (наряду с иными партикуляристскими течениями) национализм, способствующий интеграции и унификации общества, а также обеспечивающий основу идентичности...
Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:
В условиях существования национальных государств, мультикультурных мегаполисов, массовой коммуникации и глобальных миграционных процессов религии могут либо принимать современность как данность, либо противопоставлять себя секулярному миру и противостоять ему. В первом случае религии вынуждены реформироваться, включать в себя все новые, нетрадиционные элементы, что является сложным испытанием для большинства религиозных систем.
Однако как христианство, так и ислам, каждая из этих религий по–своему, находит пути для решения этой задачи. Примером тому может служить и активное использование масс–медиа в религиозных целях, и разработка религиозных социальных концепций, и сотрудничество религиозных институтов со светскими, и многое другое. Вторая же стратегия взаимодействия религии и современного мира состоит в сепаратистском самоустранении религиозной общины от секулярного мира. Стараясь сохранить чистоту религиозного провозвестия и образа жизни, сепаратисты чаще всего маргинализируются, и подобные сообщества оказываются, за редким исключением, довольно неустойчивыми во времени. Экстремальным случаем религиозного непринятия мира является объявление религиозным сообществом «священной войны» против мира. Данная стратегия является привлекательной для некоторых политических группировок всех мировых религий, однако в последнее десятилетие особенно активно эту мобилизующую, динамичную стратегию избирают последователи некоторых религиозно–политических течений в исламе...
В условиях существования национальных государств, мультикультурных мегаполисов, массовой коммуникации и глобальных миграционных процессов религии могут либо принимать современность как данность, либо противопоставлять себя секулярному миру и противостоять ему. В первом случае религии вынуждены реформироваться, включать в себя все новые, нетрадиционные элементы, что является сложным испытанием для большинства религиозных систем.
Однако как христианство, так и ислам, каждая из этих религий по–своему, находит пути для решения этой задачи. Примером тому может служить и активное использование масс–медиа в религиозных целях, и разработка религиозных социальных концепций, и сотрудничество религиозных институтов со светскими, и многое другое. Вторая же стратегия взаимодействия религии и современного мира состоит в сепаратистском самоустранении религиозной общины от секулярного мира. Стараясь сохранить чистоту религиозного провозвестия и образа жизни, сепаратисты чаще всего маргинализируются, и подобные сообщества оказываются, за редким исключением, довольно неустойчивыми во времени. Экстремальным случаем религиозного непринятия мира является объявление религиозным сообществом «священной войны» против мира. Данная стратегия является привлекательной для некоторых политических группировок всех мировых религий, однако в последнее десятилетие особенно активно эту мобилизующую, динамичную стратегию избирают последователи некоторых религиозно–политических течений в исламе...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.