Виды брака в Древнем Риме
дипломные работы, Юриспруденция Объем работы: 52 стр. Год сдачи: 2016 Стоимость: 50 бел рублей (1613 рф рублей, 25 долларов) Просмотров: 280 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
ГЛАВА 1. СЕМЬЯ И БРАК В РИМСКОМ ПРАВЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ…………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ БРАКА…….
2.1 Брак cum manu mariti и брак sine manu mariti ……………………..
2.2 Другие виды брака …………………………………………………. 6
8
20
20
33
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАКА
3.1 Заключение брака: правовая характеристика…………………….
3.2 Основания и порядок прекращения брака ……………………….. 36
36
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 45
49
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
ГЛАВА 1. СЕМЬЯ И БРАК В РИМСКОМ ПРАВЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ…………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ БРАКА…….
2.1 Брак cum manu mariti и брак sine manu mariti ……………………..
2.2 Другие виды брака …………………………………………………. 6
8
20
20
33
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ БРАКА
3.1 Заключение брака: правовая характеристика…………………….
3.2 Основания и порядок прекращения брака ……………………….. 36
36
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 45
49
ВВЕДЕНИЕ
Проблема брака сегодня, как и всегда, является актуальной. Кардинальные изменения, происходящие в области политики, экономики, идеологии, затрагивают и государственно-демографическую сферу, в частности брачно-семейные отношения. Нашему обществу не безразлично, каким будет выращено и воспитано подрастающее поколение, каким оно вступит в новое тысячелетие. Нельзя понять и правильно оценить состояние и перспективу развития такого важного социального института, как институт семьи и брака, не изучив тех перемен, которые с ним произошли. Особое значение приобретает изучение перехода от закрытой к открытой системе формирования брака и усиление эмансипации женщин, влияние развития личной свободы каждого из членов сообщества на брак и семью и др.
Теоретические проблемы семьи и брака находились в поле зрения ряда социологов, юристов, философов на протяжении длительного времени. Их исследования в основном посвящались методологическим проблемам брака и семьи. Проявлялся интерес к семье и браку как важным социальным институтам.
В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование истории заключения и прекращения брака в Древнем Риме.
Более двенадцати столетий (с VIII в. до н.э. до V в. н.э.) вбирает в себя история Древнего Рима. Она оставила человечеству богатейшее культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусства, поэтические творения Вергилия и Горация, Овидия и Катулла, сатиры Марциала и Ювенала, ораторские шедевры Цицерона, интереснейший опыт в области театральных и зрелищных представлений, систему римского права.
Своей величественной структурой римское право обязано кодификации Юстиниана. До этого времени законодательство отличалась крайней беспорядочностью. Ряд важных вопросов закон обходил молчанием, власть была раздроблена и, кроме того, сама система...
Проблема брака сегодня, как и всегда, является актуальной. Кардинальные изменения, происходящие в области политики, экономики, идеологии, затрагивают и государственно-демографическую сферу, в частности брачно-семейные отношения. Нашему обществу не безразлично, каким будет выращено и воспитано подрастающее поколение, каким оно вступит в новое тысячелетие. Нельзя понять и правильно оценить состояние и перспективу развития такого важного социального института, как институт семьи и брака, не изучив тех перемен, которые с ним произошли. Особое значение приобретает изучение перехода от закрытой к открытой системе формирования брака и усиление эмансипации женщин, влияние развития личной свободы каждого из членов сообщества на брак и семью и др.
Теоретические проблемы семьи и брака находились в поле зрения ряда социологов, юристов, философов на протяжении длительного времени. Их исследования в основном посвящались методологическим проблемам брака и семьи. Проявлялся интерес к семье и браку как важным социальным институтам.
В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование истории заключения и прекращения брака в Древнем Риме.
Более двенадцати столетий (с VIII в. до н.э. до V в. н.э.) вбирает в себя история Древнего Рима. Она оставила человечеству богатейшее культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусства, поэтические творения Вергилия и Горация, Овидия и Катулла, сатиры Марциала и Ювенала, ораторские шедевры Цицерона, интереснейший опыт в области театральных и зрелищных представлений, систему римского права.
Своей величественной структурой римское право обязано кодификации Юстиниана. До этого времени законодательство отличалась крайней беспорядочностью. Ряд важных вопросов закон обходил молчанием, власть была раздроблена и, кроме того, сама система...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Римским семейным отношениям были свойственны следующие особенности:
Во-первых, Рим начал свою историю в области семейного права с моногамной семьи, основой которой была patria potestas. В этой семье решающим моментом было подчинение членов семьи власти одного и того же paterfamilias. Все они именуются sui "свои", тогда как отец семейства sui iuris "сам себе господин", "полноправный".
Во-вторых, отличие римской семьи состояло в том, что на первый план выдвигалась не кровная связь между paterfamilias и его подвластными связь когнатическая, но связь юридическая по римской терминологии агнатическая. В состав агнатической семьи входили: его жена in manu mariti, его дети in patria potestate, жены сыновей, состоящие в браке cum manu и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны paterfamilias, а власти этого последнего, и, наконец, все потомство подвластных сыновей. В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona sui iuris. Никто из остальных членов семьи personae alieni iuris полной правоспособности не имеет.
В-третьих, термином familia обозначались не только агнаты, но и принадлежащие семье рабы, скот и даже вещи неодушевленные. По свидетельству А. Косарева, рабовладельцы стремились как- то привязать раба к дому, даже создать ему некое подобие семьи.
Для сравнения укажем, что современная семейная система является достаточно открытой, в современном обществе легко вступить в брак, но также легко и развестись. Правовые, этические, религиозные, социально-психологические барьеры для расторжения брака сведены сегодня к минимуму. Супруги вправе свободно определять дальнейшую судьбу семьи, исходя из приоритетной для них системы ценностей. Возрастают свобода и ответственность личности за принятие решения о создании и сохранении семьи, судьба семьи в полной мере начинает...
По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Римским семейным отношениям были свойственны следующие особенности:
Во-первых, Рим начал свою историю в области семейного права с моногамной семьи, основой которой была patria potestas. В этой семье решающим моментом было подчинение членов семьи власти одного и того же paterfamilias. Все они именуются sui "свои", тогда как отец семейства sui iuris "сам себе господин", "полноправный".
Во-вторых, отличие римской семьи состояло в том, что на первый план выдвигалась не кровная связь между paterfamilias и его подвластными связь когнатическая, но связь юридическая по римской терминологии агнатическая. В состав агнатической семьи входили: его жена in manu mariti, его дети in patria potestate, жены сыновей, состоящие в браке cum manu и подчиненные не власти своих мужей, которые сами были подвластны paterfamilias, а власти этого последнего, и, наконец, все потомство подвластных сыновей. В этой семье только paterfamilias является вполне правоспособным лицом, persona sui iuris. Никто из остальных членов семьи personae alieni iuris полной правоспособности не имеет.
В-третьих, термином familia обозначались не только агнаты, но и принадлежащие семье рабы, скот и даже вещи неодушевленные. По свидетельству А. Косарева, рабовладельцы стремились как- то привязать раба к дому, даже создать ему некое подобие семьи.
Для сравнения укажем, что современная семейная система является достаточно открытой, в современном обществе легко вступить в брак, но также легко и развестись. Правовые, этические, религиозные, социально-психологические барьеры для расторжения брака сведены сегодня к минимуму. Супруги вправе свободно определять дальнейшую судьбу семьи, исходя из приоритетной для них системы ценностей. Возрастают свобода и ответственность личности за принятие решения о создании и сохранении семьи, судьба семьи в полной мере начинает...
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.