*
*

X

Заказать работу

оценка заказа бесплатно

Символическая власть. Предмет социального философского анализа.

курсовые работы, Философия

Объем работы: 32 стр.

Год сдачи: 2016

Стоимость: 25 бел рублей (806 рф рублей, 12.5 долларов)

Просмотров: 256

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ВЛАСТИ 6
2 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ (СТРУКТУРА ЦЕЛИ СРЕДСТВА) 13
3 СИМВОЛИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В ИССЛЕДОВАНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ФИЛОСОФОВ (М. ФУКО, П. БУРДЬЕ) 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что сложные властные отношения все глубже познаются современной наукой, преодолевшей многие традиционные схемы и попытки осмысления социальной реальности. Классические модели понимания власти были актуальными для анализа европейского общества до модерна, но применение их при рассмотрении современных практик власти уже не может быть адекватным. Тот тип власти, который начал утверждаться в конце XVIII – начале XIX веков уже нельзя назвать репрессивным – вспомним хотя бы просветительскую идею «гуманизации власти».
Например, в XIX веке начинает искореняться практика телесных наказаний. Основной задачей пенитенциарных институтов становится «исправление» и «нормализация» опасных для общества элементов (в отличие от функции изоляции). Появляются эксперты в различных государственных учреждениях (в частности, в сфере медицины) – они определяют принципиально новые категории, как «душевнобольные», «проблемные дети» и др. Власть становится более «мягкой» – например, в сфере труда внедряет гигиене труда, трудовые права; снимает табу с обсуждения темы сексуальности; занимается воспитанием детей, развивая педагогику и тому подобное. Поэтому все большую актуальность в наше время приобретают неклассические теории власти, среди которых особый интерес представляет символическая концепция.
Исследование власти, как политической, так и государственного в системе социально–гуманитарного учение является наиболее распространенным и востребованным на сегодня.
Сейчас особенно интересным, как с теоретических, так и прикладных соображений является рассмотрение особенностей «человеческого измерения» власти – их социопсихологических характеристик, связанных с межличностными и оно Центрические отношениями и взаимодействиями. «Каким образом власть влияет на человека?», «Может ли человек влиять на власть и менять ее ?»; «Есть подчиняется власти определенным законам, тенденциям, принципам?» – Этот вопрос, не теряют актуальность,...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования были получены следующие выводы.
Сегодня трудно переоценить значение данного феномена в жизни любого общества. Первоначально понятие "власть" связывали с административным управлением древнегреческих городов–государств (полисов). Так исторически между понятиями "власть" и "политика" возникла смысловая и взаимообусловленных связь, проявляющаяся в категории "политическая власть" и определяющая сущность политической деятельности.
В самом широком смысле власть можно определить как волевое воздействие на поведение людей со стороны субъекта подчинения. Подобное общепризнанное трактовки власти принадлежит немецкому социологу М. Веберу, который видел в ней способность одного индивида проводить в определенных общественных условиях свою волю вопреки сопротивлению другого индивида. Отсюда вытекают основные свойства власти: всеобщность (власть функционирует во всех сферах человеческого общения) и инклюзивность (власть объединяет и противопоставляет социальные группы и отдельных индивидов).
В группу реляционистскими концепций власти можно отнести концепции "археологии и генеалогии власти» М. Фуко и "поля власти» П. Бурдье. Так, М. Фуко всякую власть анализирует с позиции силы и стратегии, считая, что власть – это нс просто отношение субъектов, а своего рода модальность общения ( "отношение отношений"), особый тип практики. Отношения между актерами власти объявляется им неперсонифицированным и неовеществленную, поскольку они всегда находятся в постоянно меняющихся энергетических линиях напряжения и соотношение взаимных сил. П. Бурдье вводит понятие "символической власти", обосновывая его как совокупность "капиталов" (экономических, культурных, информационных), которые распределяются между субъектами власти в соответствии с их позиций в "политическом поле" (социальном пространстве, образованном и конструируемом самой иерархией властных отношений). Согласно П. Бурдье "позиция данного агента в социальном пространстве может...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
ФИО *


E-mail для получения работы *


Телефон *


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


С условиями прибретения работы согласен.

 
Добавить страницу в закладки
Отправить ссылку другу