Выражение внутреннего состояния лир.героя на примере лирики Ахматовой и Цветаевой
дипломные работы, Русский язык и литература Объем работы: 79 стр. Год сдачи: 2010 Стоимость: 150 бел рублей (4839 рф рублей, 75 долларов) Просмотров: 889 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………..……… 3
Глава 1. Лирический текст как объект лингвистического исследования
1.1 Лирика, ее специфика и особенности………… 5
1.2 Внутреннее состояние героя как главный предмет внимания лирики……………………………………………………17
1.3 Лирические героини А. Ахматовой и М. Цветаевой: сравнительный анализ…………………………………… 23
Глава 2. Специфика применения языковых средств в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой
2.1 Особенности речи лирической героини Анны Ахматовой……….. 36
2.2 Творчество М. Цветаевой как объект лингвистического исследования............... 45
2.3 Язык поэзии Марины Цветаевой ……………………….. 48
Заключение…………………..………………………………….……….. 75
Библиографический список…………………………………………….……… 77
Введение…………………………………………………………………..……… 3
Глава 1. Лирический текст как объект лингвистического исследования
1.1 Лирика, ее специфика и особенности………… 5
1.2 Внутреннее состояние героя как главный предмет внимания лирики……………………………………………………17
1.3 Лирические героини А. Ахматовой и М. Цветаевой: сравнительный анализ…………………………………… 23
Глава 2. Специфика применения языковых средств в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой
2.1 Особенности речи лирической героини Анны Ахматовой……….. 36
2.2 Творчество М. Цветаевой как объект лингвистического исследования............... 45
2.3 Язык поэзии Марины Цветаевой ……………………….. 48
Заключение…………………..………………………………….……….. 75
Библиографический список…………………………………………….……… 77
ВВЕДЕНИЕ
Среди блистательных имён поэтов серебряного века выделяются два женских имени: Марина Цветаева и Анна Ахматова. За всю многовековую историю русской литературы это, пожалуй, лишь два случая, когда женщина – поэт по силе своего дарования ни в чём не уступила поэтам мужчинам.
Что же позволило им стать в один ряд с крупнейшими лириками ХХ века: А. Блоком, С. Есениным, В. Маяковским, О. Мандельшатомом, Н. Гумилёвым, А. Белым, Б. Пастернаком?.. В первую очередь это предельная искренность, отношение к творчеству как к «священному ремеслу», теснейшая связь с родной землёй, её историей, культурой, виртуозное владение словом, безукоризненное чувство родной речи.
Как известно, лирическое произведение - это прежде всего картина внутренней жизни человека, его индивидуальных конкретных переживаний. Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру. Читая лирические произведения, человек учится разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки...
Данная работа посвящена исследованию лингвистических особенностей лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой. Объектом исследования явилось внутреннее состояние лирического героя. Предмет исследования составили языковые средства выражения внутреннего состояния в лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой.
Цель работы – изучить роль языковых средств в выражении внутреннего состояния лирического героя на примере лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой. Для осуществления поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Среди блистательных имён поэтов серебряного века выделяются два женских имени: Марина Цветаева и Анна Ахматова. За всю многовековую историю русской литературы это, пожалуй, лишь два случая, когда женщина – поэт по силе своего дарования ни в чём не уступила поэтам мужчинам.
Что же позволило им стать в один ряд с крупнейшими лириками ХХ века: А. Блоком, С. Есениным, В. Маяковским, О. Мандельшатомом, Н. Гумилёвым, А. Белым, Б. Пастернаком?.. В первую очередь это предельная искренность, отношение к творчеству как к «священному ремеслу», теснейшая связь с родной землёй, её историей, культурой, виртуозное владение словом, безукоризненное чувство родной речи.
Как известно, лирическое произведение - это прежде всего картина внутренней жизни человека, его индивидуальных конкретных переживаний. Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру. Читая лирические произведения, человек учится разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки...
Данная работа посвящена исследованию лингвистических особенностей лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой. Объектом исследования явилось внутреннее состояние лирического героя. Предмет исследования составили языковые средства выражения внутреннего состояния в лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой.
Цель работы – изучить роль языковых средств в выражении внутреннего состояния лирического героя на примере лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой. Для осуществления поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Русскую поэзию нельзя представить без Ахматовой и Цветаевой. Для меня опытом сравнения поэтических миров Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, явилось острое осознание глубины и завершенности человеческой индивидуальности каждого человека, забвение каковой неизбежно ведет к отрицанию самих себя и далее, к душевному распаду. Более всего поражает истинность каждого из образов - и их несводимость друг к другу, их особость, их уникальность.
Два голоса, два инструмента, два отдельных и сопряженных звучания - и оба неповторимые и незаменимые. Музыка - это не только мелодия, но и все то, что с нею органично связано: аккомпанемент, образы и переживания. Мир каждой из поэтесс чарующ и восхитителен, но он дважды прекрасен в сравнении с миром ее коллеги по перу и трижды превосходен при обращении к творчеству Гения.
Полюса противостоят друг другу, но принадлежат единой планете. Элегизм Анны Ахматовой и бунтарство Марины Цветаевой не отрицают друг друга, но переплетаются, образуя некое загадочное единство. Поэтический мир Анны Ахматовой ассоциируется с синонимами - глубокая, могучая, неспешная и подспудно творящая. Творчество же Марины Цветаевой - страстное, буйное, сметающее любые ограничения и более всего влекущими к полноте личной свободы.
На наш взгляд, характеры самих поэтесс представляют собой дополняющие одна другую ипостаси русского женского характера. Марина Цветаева достаточно жестко противопоставляла себя окружению, стремилась к полноте независимости и всегда была готова на самопожертвование ради отстаивания собственной правоты.
Русскую поэзию нельзя представить без Ахматовой и Цветаевой. Для меня опытом сравнения поэтических миров Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, явилось острое осознание глубины и завершенности человеческой индивидуальности каждого человека, забвение каковой неизбежно ведет к отрицанию самих себя и далее, к душевному распаду. Более всего поражает истинность каждого из образов - и их несводимость друг к другу, их особость, их уникальность.
Два голоса, два инструмента, два отдельных и сопряженных звучания - и оба неповторимые и незаменимые. Музыка - это не только мелодия, но и все то, что с нею органично связано: аккомпанемент, образы и переживания. Мир каждой из поэтесс чарующ и восхитителен, но он дважды прекрасен в сравнении с миром ее коллеги по перу и трижды превосходен при обращении к творчеству Гения.
Полюса противостоят друг другу, но принадлежат единой планете. Элегизм Анны Ахматовой и бунтарство Марины Цветаевой не отрицают друг друга, но переплетаются, образуя некое загадочное единство. Поэтический мир Анны Ахматовой ассоциируется с синонимами - глубокая, могучая, неспешная и подспудно творящая. Творчество же Марины Цветаевой - страстное, буйное, сметающее любые ограничения и более всего влекущими к полноте личной свободы.
На наш взгляд, характеры самих поэтесс представляют собой дополняющие одна другую ипостаси русского женского характера. Марина Цветаева достаточно жестко противопоставляла себя окружению, стремилась к полноте независимости и всегда была готова на самопожертвование ради отстаивания собственной правоты.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.