Мир индивидуальных ценностей человека и проблема счастья.
рефераты, Философия Объем работы: 18 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 697 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Понятие общечеловеческих ценностей……………………………5
2. Система общеличностных ценностей. Проблема счастья………………8
3. Ценности человечества…………………………………………………...13
4. Государственные ценности………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………17
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..18
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. Понятие общечеловеческих ценностей……………………………5
2. Система общеличностных ценностей. Проблема счастья………………8
3. Ценности человечества…………………………………………………...13
4. Государственные ценности………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………17
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..18
ВВЕДЕНИЕ
Мир каждого человека - мир ценностей. Для разных эпох, культур, людей одни и те же явления, идеи и предметы имеют различную ценность. Для современного человека звёзды, луна, огонь просто явления природы, в то время , как для людей первобытной эпохи они были живыми существами, наделенными духом. Материальные блага, земная жизнь и свобода на сегодняшний день высоко ценятся в культуре западной Европы, однако в период средневековья они ценились значительно ниже.
Любая культура основана на определенной ценностной системе. Ценности определяют ориентацию общества и отдельного человека, идеалы и цели, образ жизни, смысл существования, меняют поведение людей. Ценность не есть объективное свойство предметов и явлений. Она скорее является характеристикой субъектно-объектных отношений и выражает значение тех или иных явлений для субъекта, которое, в свою очередь, имеет зависимость от его потребностей, целей, интересов, мировоззрения. Мир ценностей велик и многообразен. Некоторые ориентируются на трансцендентные ценности- спасение, загробную жизнь, Бога. В то же время для других эти ценности - пустой звук, ведь для них большую значимость имеют ценности жизни земной. Человек определяет свою собственную систему ценностных предпочтений на личностном уровне, хоть в течении этого процесса далеко не все зависит только от самого человека. Многое может определяться культурой, эпохой в которую человек живет, воспитанием.
На общественном уровне ценности представлены в более стройной иерархической системе. На этом уровне становится ясно, какие ценности признаются большинством, на что ориентируются люди, чему они отдают предпочтение. Система ценностей любой культуры представляет из себя предметное выражение общественных отношений, которые передают сущность жизнедеятельности этого общества, его конкретного исторического образа жизни.
Природа ценностей предполагает, что они являются телеологичными, то есть включают в себя целевые установки. По причине этого ценности...
Мир каждого человека - мир ценностей. Для разных эпох, культур, людей одни и те же явления, идеи и предметы имеют различную ценность. Для современного человека звёзды, луна, огонь просто явления природы, в то время , как для людей первобытной эпохи они были живыми существами, наделенными духом. Материальные блага, земная жизнь и свобода на сегодняшний день высоко ценятся в культуре западной Европы, однако в период средневековья они ценились значительно ниже.
Любая культура основана на определенной ценностной системе. Ценности определяют ориентацию общества и отдельного человека, идеалы и цели, образ жизни, смысл существования, меняют поведение людей. Ценность не есть объективное свойство предметов и явлений. Она скорее является характеристикой субъектно-объектных отношений и выражает значение тех или иных явлений для субъекта, которое, в свою очередь, имеет зависимость от его потребностей, целей, интересов, мировоззрения. Мир ценностей велик и многообразен. Некоторые ориентируются на трансцендентные ценности- спасение, загробную жизнь, Бога. В то же время для других эти ценности - пустой звук, ведь для них большую значимость имеют ценности жизни земной. Человек определяет свою собственную систему ценностных предпочтений на личностном уровне, хоть в течении этого процесса далеко не все зависит только от самого человека. Многое может определяться культурой, эпохой в которую человек живет, воспитанием.
На общественном уровне ценности представлены в более стройной иерархической системе. На этом уровне становится ясно, какие ценности признаются большинством, на что ориентируются люди, чему они отдают предпочтение. Система ценностей любой культуры представляет из себя предметное выражение общественных отношений, которые передают сущность жизнедеятельности этого общества, его конкретного исторического образа жизни.
Природа ценностей предполагает, что они являются телеологичными, то есть включают в себя целевые установки. По причине этого ценности...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводим итоги: мы выделили три различных типа систем общечеловеческих ценностей, а именно: на личностном уровне, для человечества в общем и коллективные общественные ценности. Мы, естественно, рассмотрели только наиболее важные из них. На самом деле их настолько много, что было бы невозможно дать сколько-нибудь исчерпывающий их перечень. Тем не менее абсолютно очевидно, что все ценности между собой связаны и составляют открытую систему, интегрируясь с ценностями специфическими, т. е. имеющими региональный, национальный, конкретно-исторический или сугубо индивидуальный статус.
Поэтому необходимо признать ошибочными как утверждения о том, что существуют исключительно общечеловеческие ценности, а все остальные – или заблуждение, или личная прихоть, так и о том, что ценности общечеловеческие – миф, обман, и существуют только индивидуальные или неповторимые национальные ценности.
Мир ценностей намного сложнее и интереснее. В нём существуют ценности, которые практически не меняются на протяжении многих поколений людей, но есть и те, которые носят местный, национальный характер и неразрывно связаны с особенностями исторического пути общества, его традициями, а некоторые уникальны - это личностные ценности, которые существуют только для конкретной личности. Вместе они составляют единство неподвижного и одновременно динамичного безграничного мира ценностей, который так обогащает человечество, идущее путём материального и культурного прогресса.
Подводим итоги: мы выделили три различных типа систем общечеловеческих ценностей, а именно: на личностном уровне, для человечества в общем и коллективные общественные ценности. Мы, естественно, рассмотрели только наиболее важные из них. На самом деле их настолько много, что было бы невозможно дать сколько-нибудь исчерпывающий их перечень. Тем не менее абсолютно очевидно, что все ценности между собой связаны и составляют открытую систему, интегрируясь с ценностями специфическими, т. е. имеющими региональный, национальный, конкретно-исторический или сугубо индивидуальный статус.
Поэтому необходимо признать ошибочными как утверждения о том, что существуют исключительно общечеловеческие ценности, а все остальные – или заблуждение, или личная прихоть, так и о том, что ценности общечеловеческие – миф, обман, и существуют только индивидуальные или неповторимые национальные ценности.
Мир ценностей намного сложнее и интереснее. В нём существуют ценности, которые практически не меняются на протяжении многих поколений людей, но есть и те, которые носят местный, национальный характер и неразрывно связаны с особенностями исторического пути общества, его традициями, а некоторые уникальны - это личностные ценности, которые существуют только для конкретной личности. Вместе они составляют единство неподвижного и одновременно динамичного безграничного мира ценностей, который так обогащает человечество, идущее путём материального и культурного прогресса.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.