Генеалогия морали Ницше
контрольные работы, Философия Объем работы: 23 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 530 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
1.Введение
2. Трактат первый «Добро и зло», «Хорошее и дурное»
3. Заключение
2. Трактат первый «Добро и зло», «Хорошее и дурное»
3. Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Фридрих Ницше (1844 - 1900) - великий немецкий философ и филолог, поэт и музыкант. Для его творчества характерно необычное употребление общепринятых в философии понятий. Идеи Ницше, как правило, облечены в форму фрагментов и афоризмов. Он является одним из самых морализуюших философов в истории метафизики, поставившим этическую тематику в центр своих изысканий, сделавшим ее нервом своей философии и посвятившим ей львиную долю своих текстов. Ницше не аморалист, а сверхморалист, не довольствующийся догматикой, требующий коренного обновления нравственности. Можно сказать, что главный императив Ницше — тот же, что и в Новом завете: непримиримая борьба со старыми нравами и обычаями, упорно отстаиваемыми книжниками и фарисеями, и неустанная и настойчивая проповедь и пояснение принципиально новых моральных требований и установлений.
Этика Ницше, его переоценка всех ценностей, пожалуй, самая выстраданная в истории этических учений, самая критичная, самая жизненная. Устрашаясь открывшейся ему правдой жизни, преодолевая собственную болезнь и собственную гуманность, стремясь примириться с «совестью» и вернуть себе право вместе со своими учителями торжественно глаголить о высоких предметах в торжественном стиле, Ницше, тем не менее, бесстрашно шел вперед, обследуя все необжитые этические места, стремясь к предельной откровенности, преодолевая избитые нравственные соблазны.
Этика Ницше — это «человеческое, слишком человеческое» во многих смыслах этого выражения: от животности до жертвенности, от сверхэгоизма «толкни падающего» до новых этических ценностей, до глубинной правды. Впрочем, как выясняется, антиномии здесь излишни, ибо между эгоизмом и альтруизмом нет непреодолимого барьера: общественный альтруизм парадоксальным образом рождается из суммы эгоизмов членов развитого общества.
Фридрих Ницше (1844 - 1900) - великий немецкий философ и филолог, поэт и музыкант. Для его творчества характерно необычное употребление общепринятых в философии понятий. Идеи Ницше, как правило, облечены в форму фрагментов и афоризмов. Он является одним из самых морализуюших философов в истории метафизики, поставившим этическую тематику в центр своих изысканий, сделавшим ее нервом своей философии и посвятившим ей львиную долю своих текстов. Ницше не аморалист, а сверхморалист, не довольствующийся догматикой, требующий коренного обновления нравственности. Можно сказать, что главный императив Ницше — тот же, что и в Новом завете: непримиримая борьба со старыми нравами и обычаями, упорно отстаиваемыми книжниками и фарисеями, и неустанная и настойчивая проповедь и пояснение принципиально новых моральных требований и установлений.
Этика Ницше, его переоценка всех ценностей, пожалуй, самая выстраданная в истории этических учений, самая критичная, самая жизненная. Устрашаясь открывшейся ему правдой жизни, преодолевая собственную болезнь и собственную гуманность, стремясь примириться с «совестью» и вернуть себе право вместе со своими учителями торжественно глаголить о высоких предметах в торжественном стиле, Ницше, тем не менее, бесстрашно шел вперед, обследуя все необжитые этические места, стремясь к предельной откровенности, преодолевая избитые нравственные соблазны.
Этика Ницше — это «человеческое, слишком человеческое» во многих смыслах этого выражения: от животности до жертвенности, от сверхэгоизма «толкни падающего» до новых этических ценностей, до глубинной правды. Впрочем, как выясняется, антиномии здесь излишни, ибо между эгоизмом и альтруизмом нет непреодолимого барьера: общественный альтруизм парадоксальным образом рождается из суммы эгоизмов членов развитого общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фридрих Ницше попытался пройти путь к сверхчеловеку. Итогом было безумие. Степень погружения в проблему превзошла меру личной выносливости. "Кто нападает на свое время, нападает лишь на себя". Разрушение традиционных ценностей обернулось саморазрушением. На долгие годы на память о Ницше и его наследие легла печать "фашистской". Образ сверхчеловека исказился до неузнаваемости и приобрел черты "белокурой бестии", не щадящей ничего и никого, безжалостно разрушающей мир и его ценности.
Но ведь не в этом суть сверхчеловека Ницше. Его сверхчеловек безжалостен прежде всего и более всего к себе, он сомневается и подвергает пересмотру имеющиеся у него ценности и установления, лишающие его внутренней духовной свободы и радости творческой жизни. "В человеке тварь и творец соединены воедино". Нужно помнить, что философия Фридриха Ницше - это уникальный и всей жизнью осуществленный эксперимент по разрушению внутри себя "твари" и взращивания "творца", прозванного "сверхчеловеком".
Ницше действительно заплатил безумием за героическую непокорность своей вопрошающей мысли, отдал невольно жизнь за своё запоздалое бессмертие.
В заключении я хочу сделать вывод о том, что мы, да и весь мир вместе с нами, с головой погрузившийся в сплошной и глубокий прагматизм, не готов для восприятия Ницше. Слишком далеко от реальности отрывается он в своих мыслях, «смысл жизни каждого человека, это сделать как можно больше, для того чтобы родился – сверхчеловек». Тут уместно, на мой взгляд, в последний раз процитировать Ницше.
“Величайшие события и мысли – а величайшие мысли суть величайшие события – постигаются позже всего: поколения современников таких событий не переживают их – жизнь их протекает в стороне.
Фридрих Ницше попытался пройти путь к сверхчеловеку. Итогом было безумие. Степень погружения в проблему превзошла меру личной выносливости. "Кто нападает на свое время, нападает лишь на себя". Разрушение традиционных ценностей обернулось саморазрушением. На долгие годы на память о Ницше и его наследие легла печать "фашистской". Образ сверхчеловека исказился до неузнаваемости и приобрел черты "белокурой бестии", не щадящей ничего и никого, безжалостно разрушающей мир и его ценности.
Но ведь не в этом суть сверхчеловека Ницше. Его сверхчеловек безжалостен прежде всего и более всего к себе, он сомневается и подвергает пересмотру имеющиеся у него ценности и установления, лишающие его внутренней духовной свободы и радости творческой жизни. "В человеке тварь и творец соединены воедино". Нужно помнить, что философия Фридриха Ницше - это уникальный и всей жизнью осуществленный эксперимент по разрушению внутри себя "твари" и взращивания "творца", прозванного "сверхчеловеком".
Ницше действительно заплатил безумием за героическую непокорность своей вопрошающей мысли, отдал невольно жизнь за своё запоздалое бессмертие.
В заключении я хочу сделать вывод о том, что мы, да и весь мир вместе с нами, с головой погрузившийся в сплошной и глубокий прагматизм, не готов для восприятия Ницше. Слишком далеко от реальности отрывается он в своих мыслях, «смысл жизни каждого человека, это сделать как можно больше, для того чтобы родился – сверхчеловек». Тут уместно, на мой взгляд, в последний раз процитировать Ницше.
“Величайшие события и мысли – а величайшие мысли суть величайшие события – постигаются позже всего: поколения современников таких событий не переживают их – жизнь их протекает в стороне.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.