Интерпретация общества в концепции социального действия
курсовые работы, Философия Объем работы: 22 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 15 бел рублей (484 рф рублей, 7.5 долларов) Просмотров: 432 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩЕСТВО КАК ПРОДУКТ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ В КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ М. ВЕБЕРА. 5
2.СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА И КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ Т. ПАРСОНСА. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩЕСТВО КАК ПРОДУКТ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ В КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ М. ВЕБЕРА. 5
2.СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА И КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ Т. ПАРСОНСА. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ
В последнее столетие, цивилизованное общество живет в условиях ускоряющихся социальных перемен во всех сферах жизнедеятельности. Изменения в социальном бытии людей носят как позитивный, так и негативный характер. В новых условиях возникает необходимость теоретического осмысления динамики общественной жизни и прогнозирования путей развития общественных процессов.
В этой связи, возникает вопрос о методологической основе, методологическом начале такого исследования. Все многообразие общественных явлений представляет в своей сущности тот или иной вид социальной деятельности людей. Именно человеческая деятельность представляет собой как бы скрытую тайную сущность, первооснову, субстанцию всего социального.
Современная философия видит в социальной деятельности исходный пункт всей сложной системы общественных отношений, средство интеграции различных областей социального знания. В социальной философии понятие деятельности определяет существенную исходную основу человеческого бытия.
Деятельность человека, первичной формой которой является производство орудий, всегда осуществляется им внутри совокупности общественных отношений. Иными словами, лишь изучение деятельности создает необходимые условия для раскрытия природы общественных отношений и их генезиса. Это имеет большой смысл для социальной философии, построение которой целесообразно начинать именно с понятия деятельности.
В последнее столетие, цивилизованное общество живет в условиях ускоряющихся социальных перемен во всех сферах жизнедеятельности. Изменения в социальном бытии людей носят как позитивный, так и негативный характер. В новых условиях возникает необходимость теоретического осмысления динамики общественной жизни и прогнозирования путей развития общественных процессов.
В этой связи, возникает вопрос о методологической основе, методологическом начале такого исследования. Все многообразие общественных явлений представляет в своей сущности тот или иной вид социальной деятельности людей. Именно человеческая деятельность представляет собой как бы скрытую тайную сущность, первооснову, субстанцию всего социального.
Современная философия видит в социальной деятельности исходный пункт всей сложной системы общественных отношений, средство интеграции различных областей социального знания. В социальной философии понятие деятельности определяет существенную исходную основу человеческого бытия.
Деятельность человека, первичной формой которой является производство орудий, всегда осуществляется им внутри совокупности общественных отношений. Иными словами, лишь изучение деятельности создает необходимые условия для раскрытия природы общественных отношений и их генезиса. Это имеет большой смысл для социальной философии, построение которой целесообразно начинать именно с понятия деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышесказанное, можно заключить, что, социальная деятельность предстает как совокупность социальных действий субъектов. Впервые в социально-гуманитарную сферу понятие«социальное действие» в систематической форме было введено в рамках социологии и научно обосновано М. Вебером.
Социальным действием он называл такие действия человека, которые по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу, соотносятся с действиями других людей или ориентируются на них. Таким образом, в понимании Вебера социальное действие имеет, по крайней мере, две особенности: должно быть рационально осознанным; должно с необходимостью ориентироваться на поведение других людей.
Структура человеческой активности в обществе хорошо описывается категорией "социальное действие" как совокупной составляющей социологии и психологии. Категория действия позволяет описать структуру человеческой активности, ее составляющих, их взаимозависимости и взаимо переходы, осмыслить целесообразность человеческого действия как основы организации поведения.
Действие является основной единицей деятельности, которая имеет свою структуру, тактику, стиль. Основные идеи М. Вебера получили свое развитие в работах Т.Парсонса, который практически не делал различия между понятиями"действие" и "поведение", относя их к составной части общей теории социального поведения. Т. Парсонс признавал зависимость сознательности действия от бессознательного, а ориентаций индивида на ответные реакции других людей – от "институализации" ценностей и "образцовкультуры". Последние он рассматривал как принудительные нормыповедения и считал, что социальные, социокультурные, социально-психологические факторы обусловливают человеческое поведение.
Обобщая вышесказанное, можно заключить, что, социальная деятельность предстает как совокупность социальных действий субъектов. Впервые в социально-гуманитарную сферу понятие«социальное действие» в систематической форме было введено в рамках социологии и научно обосновано М. Вебером.
Социальным действием он называл такие действия человека, которые по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу, соотносятся с действиями других людей или ориентируются на них. Таким образом, в понимании Вебера социальное действие имеет, по крайней мере, две особенности: должно быть рационально осознанным; должно с необходимостью ориентироваться на поведение других людей.
Структура человеческой активности в обществе хорошо описывается категорией "социальное действие" как совокупной составляющей социологии и психологии. Категория действия позволяет описать структуру человеческой активности, ее составляющих, их взаимозависимости и взаимо переходы, осмыслить целесообразность человеческого действия как основы организации поведения.
Действие является основной единицей деятельности, которая имеет свою структуру, тактику, стиль. Основные идеи М. Вебера получили свое развитие в работах Т.Парсонса, который практически не делал различия между понятиями"действие" и "поведение", относя их к составной части общей теории социального поведения. Т. Парсонс признавал зависимость сознательности действия от бессознательного, а ориентаций индивида на ответные реакции других людей – от "институализации" ценностей и "образцовкультуры". Последние он рассматривал как принудительные нормыповедения и считал, что социальные, социокультурные, социально-психологические факторы обусловливают человеческое поведение.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.