Жанры средневекового театра.
рефераты, Искусство Объем работы: 21 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 9 бел рублей (290 рф рублей, 4.5 долларов) Просмотров: 884 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
Гистрионы………………………………………………………………….3
Литургическая и полулитургическая драма…………………4
Светская драматургия…………………………………………..………….6
Миракль…………………………………………….……………………….7
Мистерия……………………………………………………………………9
Моралите…………………………………………………………………..11
Фарс……………………………………………………………………….13
Средневековые театральные жанры и современность………………..15
Список использованных источников………………………………..….21
Гистрионы………………………………………………………………….3
Литургическая и полулитургическая драма…………………4
Светская драматургия…………………………………………..………….6
Миракль…………………………………………….……………………….7
Мистерия……………………………………………………………………9
Моралите…………………………………………………………………..11
Фарс……………………………………………………………………….13
Средневековые театральные жанры и современность………………..15
Список использованных источников………………………………..….21
Гистрионы
К XI веку в Европе натуральное хозяйство сменилось товарно-денежным, ремесла отделились от сельского хозяйства. Быстрыми темпами росли и развивались города. Так постепенно совершался переход от раннего Средневековья к развитому феодализму.
Крестьяне все в большем и большем количестве переселялись в города, в которых они спасались от притеснений феодалов. Вместе с ними в города перебирались и деревенские затейники. У всех этих вчерашних сельских плясунов и острословов тоже произошло разделение труда. Многие из них стали профессиональными забавниками, т. е. гистрионами. Во Франции их называли «жонглеры» , в Германии – «шпильманы», в Польше – «франты», в Болгарии – «кукеры», в России – «скоморохи».
В XII веке таких затейников было уже не сотни, а тысячи. Они окончательно порвали с деревней, взяв за основу своего творчества жизнь средневекового города, шумные ярмарки, сценки на городских улицах. Поначалу они и пели, и танцевали, и рассказывали сказки, и играли на разных музыкальных инструментах, и проделывали еще много всяких трюков. Но позднее искусство гистрионов расслоилось по творческим отраслям. Появились комики-буффоны, рассказчики, певцы, музыканты-жонглеры и трубадуры, которые сочиняли и исполняли стихи, баллады и танцевальные песни.
Искусство гистрионов преследовалось и подвергалось запретам как со стороны властей, так и со стороны церковников. Но ни епископы, ни короли не могли устоять от соблазна увидеть жизнерадостные и зажигательные выступления гистрионов.
Впоследствии гистрионы стали объединяться в союзы, породившие кружки актеров-любителей. При их непосредственном участии и под их влиянием в XIV—XV веках возникло множество самодеятельных театров. Некоторые из гистрионов продолжали выступать во дворцах феодалов и участвовать в мистериях, представляя в них чертей. Гистрионы впервые предприняли попытки изобразить на подмостках человеческие типы.
К XI веку в Европе натуральное хозяйство сменилось товарно-денежным, ремесла отделились от сельского хозяйства. Быстрыми темпами росли и развивались города. Так постепенно совершался переход от раннего Средневековья к развитому феодализму.
Крестьяне все в большем и большем количестве переселялись в города, в которых они спасались от притеснений феодалов. Вместе с ними в города перебирались и деревенские затейники. У всех этих вчерашних сельских плясунов и острословов тоже произошло разделение труда. Многие из них стали профессиональными забавниками, т. е. гистрионами. Во Франции их называли «жонглеры» , в Германии – «шпильманы», в Польше – «франты», в Болгарии – «кукеры», в России – «скоморохи».
В XII веке таких затейников было уже не сотни, а тысячи. Они окончательно порвали с деревней, взяв за основу своего творчества жизнь средневекового города, шумные ярмарки, сценки на городских улицах. Поначалу они и пели, и танцевали, и рассказывали сказки, и играли на разных музыкальных инструментах, и проделывали еще много всяких трюков. Но позднее искусство гистрионов расслоилось по творческим отраслям. Появились комики-буффоны, рассказчики, певцы, музыканты-жонглеры и трубадуры, которые сочиняли и исполняли стихи, баллады и танцевальные песни.
Искусство гистрионов преследовалось и подвергалось запретам как со стороны властей, так и со стороны церковников. Но ни епископы, ни короли не могли устоять от соблазна увидеть жизнерадостные и зажигательные выступления гистрионов.
Впоследствии гистрионы стали объединяться в союзы, породившие кружки актеров-любителей. При их непосредственном участии и под их влиянием в XIV—XV веках возникло множество самодеятельных театров. Некоторые из гистрионов продолжали выступать во дворцах феодалов и участвовать в мистериях, представляя в них чертей. Гистрионы впервые предприняли попытки изобразить на подмостках человеческие типы.
Список использованных источников
1. Беспятов Е. Театр под открытым небом. – М.: Народный театр, 1948.
2. Большая Советская Энциклопедия. – 2-ое издание, том 18. – С. 507-510.
3. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – М., 1990.
4. Даркевич В. П. Народная культура средневековья. Светская праздничная жизнь в искусстве XI-XVI вв. – М., 1988.
5. История зарубежного театра, под редакцией проф. Г. Н. Бояджиева и проф. А. Г. Образцовой. – М.: Из-во "Просвещение", 1981.
1. Беспятов Е. Театр под открытым небом. – М.: Народный театр, 1948.
2. Большая Советская Энциклопедия. – 2-ое издание, том 18. – С. 507-510.
3. Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – М., 1990.
4. Даркевич В. П. Народная культура средневековья. Светская праздничная жизнь в искусстве XI-XVI вв. – М., 1988.
5. История зарубежного театра, под редакцией проф. Г. Н. Бояджиева и проф. А. Г. Образцовой. – М.: Из-во "Просвещение", 1981.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.