Портреты деятелей русской культуры и искусства в творчестве художников конца 19-го начала 20 веков.
рефераты, Искусство Объем работы: 16 стр. Год сдачи: 2011 Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов) Просмотров: 805 | Не подходит работа? |
Оглавление
Введение
Литература
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
1. Творчество В. А. Серова……………………………………………….3
2. Портреты деятелей культуры и искусства в творчестве И. Е. Репина………………………………10
3. Портретная живопись М. В. Нестерова………………………12
Список использованных источников……………………………………16
1. Творчество В. А. Серова……………………………………………….3
2. Портреты деятелей культуры и искусства в творчестве И. Е. Репина………………………………10
3. Портретная живопись М. В. Нестерова………………………12
Список использованных источников……………………………………16
1. Творчество В. А. Серова
Валентин Александрович Серов (1865—1911). Родился В. А. Серов в семье крупного русского композитора Александра Николаевича Серова, автора опер “Юдифь”, “Рогнеда”, “Вражеская сила”. Мать художника — тоже композитор и пианистка сыграла большую роль в формировании его личности. С 10 лет В. Серов учился рисованию и живописи у И. Репина, по его совету в 1880 г. он поступил в Академию художеств и учился у известного педагога Павла Петровича Чистякова (1832—1919), сочетавшего традиции академического обучения с традициями реализма. Феноменальная работоспособность и самоотдача, природный оригинальный талант превратил Серова в одного из лучших и разноплановых художников рубежа веков.
Произведения, созданные на рубеже 80 — 90-х гг., и те, что он написал вслед за ними (портреты выдающихся художников, писателей, артистов, музыкантов), прославляют духовные силы человека, как это делали в литературе Короленко, Чехов, Горький. Начав с поэм о человеческой юности, Серов пришел к изображению человека-творца. Это была мощная поэзия гуманизма — утверждения человеческой личности, — навеянная предреволюционным и революционным подъемом в стране. Это был ценнейший вклад, который вносило русское портретное искусство в национальную и мировую художественную культуру эпохи.
Новый подъем творчества и общественной активности Серова был обусловлен революцией 1905-1907гг. В 1905 году Серов создал замечательную галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры – М. Горького, М.Н. Ермоловой, Ф.И. Шаляпина. Проблема портрета-картины, столь ярко утвержденная «Девочкой с персиками», развивается Серовым и в дальнейшем, например в портрете К. А. Коровина (1891г.).
Великолепно вылеплено красивое, типично русское лицо художника, обрамленное темными волосами.
Валентин Александрович Серов (1865—1911). Родился В. А. Серов в семье крупного русского композитора Александра Николаевича Серова, автора опер “Юдифь”, “Рогнеда”, “Вражеская сила”. Мать художника — тоже композитор и пианистка сыграла большую роль в формировании его личности. С 10 лет В. Серов учился рисованию и живописи у И. Репина, по его совету в 1880 г. он поступил в Академию художеств и учился у известного педагога Павла Петровича Чистякова (1832—1919), сочетавшего традиции академического обучения с традициями реализма. Феноменальная работоспособность и самоотдача, природный оригинальный талант превратил Серова в одного из лучших и разноплановых художников рубежа веков.
Произведения, созданные на рубеже 80 — 90-х гг., и те, что он написал вслед за ними (портреты выдающихся художников, писателей, артистов, музыкантов), прославляют духовные силы человека, как это делали в литературе Короленко, Чехов, Горький. Начав с поэм о человеческой юности, Серов пришел к изображению человека-творца. Это была мощная поэзия гуманизма — утверждения человеческой личности, — навеянная предреволюционным и революционным подъемом в стране. Это был ценнейший вклад, который вносило русское портретное искусство в национальную и мировую художественную культуру эпохи.
Новый подъем творчества и общественной активности Серова был обусловлен революцией 1905-1907гг. В 1905 году Серов создал замечательную галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры – М. Горького, М.Н. Ермоловой, Ф.И. Шаляпина. Проблема портрета-картины, столь ярко утвержденная «Девочкой с персиками», развивается Серовым и в дальнейшем, например в портрете К. А. Коровина (1891г.).
Великолепно вылеплено красивое, типично русское лицо художника, обрамленное темными волосами.
Список использованных источников
1. Алешина Л.С. Русское искусство XIX – начала ХХ века –М., « Искусство» 1972.
2. Бенуа А. История русской живописи в XIX веке – М., «Республика» 1999.
3. Гомберг – Вержбицкая Э.П. Передвижники: книга о мастерах русской реалистической живописи от Перова до Левитана – М., 1961.
4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искуство – М., «Высшая школа», 2005.
5. Искусство портрета. Сборник – М., 1928.
1. Алешина Л.С. Русское искусство XIX – начала ХХ века –М., « Искусство» 1972.
2. Бенуа А. История русской живописи в XIX веке – М., «Республика» 1999.
3. Гомберг – Вержбицкая Э.П. Передвижники: книга о мастерах русской реалистической живописи от Перова до Левитана – М., 1961.
4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искуство – М., «Высшая школа», 2005.
5. Искусство портрета. Сборник – М., 1928.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.